Автор: Бурылова Татьяна Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР "Детский сад № 47" Населённый пункт: город Пермь Наименование материала: КОП (кратковременная образовательная практика) Тема: "Ближе к солнышку" Раздел: дошкольное образование
краткосрочной образовательной практики (КОП) по выбору для детей
дошкольного возраста
«Ближе к солнышку»
Конспект
«Ближе к солнышку»
Тема: рисование солнышко
Цель:
создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей детей
посредством рисования, аппликации, лепки.
Задачи:
1.
Расширить представление детей о солнце; обратить внимание детей на цвет солнца на
восходе и на закате;
2.
Развивать наблюдательность и зрительное восприятие окружающей природы;
3.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить ее красоту.
4.
Способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей;
5.
Воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до
конца.
Коп №1.
Задачи:
- научить рисовать солнышко разными приемами, используя различные материалы;
- формировать эстетическое восприятие, художественный вкус;
- способствовать развитию фантазии, познавательной и творческой активности детей;
- воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
кисть белка, щетина, тампон
гуашь, акварельные краски
восковые мелки, уголь, пастель
фотографии пейзажей с восходом и закатом солнца, полдень, фотографии различных
цветов.
Ход занятия:
Кто живёт на небе чистом,
Называется лучистым?
Греет, светит, глазки «слепит»,
Его очень любят дети.
Утром в каждое оконце
Заглянуть стремиться … Солнце
Воспит. Вы догадались кому посвящена наша встреча? (солнышку)
Конечно солнышку. Оно дает нам свет, согревает все живое на земле и благодаря ему, есть жизнь
на земле.
Посмотрите, какое солнышко разное!
(рассматривают
фотографии,
картинки с солнцем.
Разбирают цвет солнца на восходе - нежно оранжевое, в полдень - желтое, на закате - красное).
Воспит. А попробуем
мы
нарисовать солнышко веселое, улыбкой озаренное, а на лучиках
солнечных будут цветы разные и разноцветные.
Давайте пройдем за столы и я покажу вам как
можно нарисовать солнышко.
(показ рисования солнца использую разные материалы и инструменты)
А теперь вы нарисуете. Выбирайте, чем вы будете рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
По завершении работы - выставка рисунков. Включить песню «Солнечный круг» (1-й куплет с
припевом) .
Коп №2.
Задачи:
- учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата;
-
упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение
предмета солнышка;
- закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур;
- воспитывать у детей интерес к аппликации
Оборудование:
кисть щетина, клей
бумага оранжевая, красная, желтая; разной фактуры
ткань, салфетка
фотографии пейзажей с восходом и закатом солнца, полдень, фотографии различных
цветов.
Ход занятия:
Воспит. Вы любите солнышко? А когда оно выходит гулять утром или вечером? (ответы детей)
Да, с утра солнце в сверкающей одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю. Пройдя
по небу солнце,
поздно вечером уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает. Давайте
солнышко позовем к нам:
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки. (показ плоскостного изображения солнца и рисунки детей)
Вот и солнышко. На что оно похоже? Если солнышко похоже на круг, значит оно какое? У него
есть лучики? Давайте пройдем за столы и я покажу Вам как из геометрических фигур можно
сделать солнышко. Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат и прямоугольник) Из
квадрата можно вырезать круг. Посмотрите, как это буду делать я. (показ вырезания круга, из
прямоугольника
полоски,
лучики
разными
способами
–
обрывная
аппликация,
скручивание
бумаги).
Посмотрите мое солнышко засияло и мне стало тепло. И вам тоже станет тепло от ваших
солнышек. Но прежде, чем приступить к выполнению, давайте вспомним правила работы с
ножницами.
(Выполнение работы детьми)
Туча прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое
Если б мы его достали ,
Мы б его расцеловали.
По завершении работы - выставка работ. Включить песню «Солнечный круг»
Коп №3.
Задачи:
- научить детей лепить солнышко разными способами;
-
упражнять в резании бумаги по прямой и составлять из вырезанных частей изображение
предмета солнышка;
- закреплять навык раскатывания, скручивания, сплющивания;
- воспитывать у детей интерес к лепке.
Оборудование:
пластилин, тесто
картон, дощечка для лепки
фотографии пейзажей с восходом и закатом солнца, полдень, фотографии различных
цветов.
Ход занятия:
Утром солнышко встаёт выше, выше,
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
И нам вместе с солнышком весело живётся
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (вечер)
Воспит. Мы снова с вами встретились и с солнышком. (вспомнить как рисовали и делали
аппликацию). А сегодня мы будем лепить солнышко. (показ лепки солнышко из разных материалов
и пластинографию)
Посмотрите как солнышко засияло. И вам тоже станет тепло от ваших солнышек.
(Выполнение работы детьми)
По завершении работы - выставка работ. Включить песню «Солнечный круг»
.