Итоговое занятие в старшей группе в кружке "Эрудит" (контрольный срез за 1 полугодие)
Автор: Николаева Наталия Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №8 "Зоряночка" Населённый пункт: г. Ессентуки Ставропольского края Наименование материала: Конспект занятия Тема: Итоговое занятие в старшей группе в кружке "Эрудит" (контрольный срез за 1 полугодие) Раздел: дошкольное образование
в кружке «Эрудит» (контрольный срез за 1 полугодие)
Форма проведения:
игровая в виде «Брейн-ринга».
Образовательные задачи:
Помочь детям показать свои знания за определенный промежуток
времени,
их
умение
сосредоточиться.
Научить
детей
высказываться,
доказывать свои суждения, отстаивать свое мнение.
Развивающие задачи:
Продолжать
развивать
познавательный
кругозор
детей
и
потенциальные возможности каждого ребёнка при решении поставленных
задач. Развивать концентрацию памяти, мышления, творческого воображения.
Воспитательные задачи:
Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, решая общие
задачи; чувство сопереживания, взаимовыручки, радости от совместно
достигнутой цели.
Ход занятия:
Сообщаю детям, что сегодня в нашем клубе состоится игра «Брейн-
ринг» на выявление самой сообразительной, внимательной команды. (Заранее
дети группируют команды и выбирают капитанов. В виде домашнего задания
было предложено придумать название своей команды; желание игроков сесть
за стол красного или голубого цвета, мотивируя свой выбор.) Уточняем с
игроками
правила
игры.
Вместо
очков
выставляются
кубики:
строятся
пирамиды красного и голубого цветов. В жюри – по 2 болельщика от обеих
команд.
Предлагаю игрокам встать, расслабиться, закрыв глаза, подумать о
чем-то приятном. Затем проводим массаж ногтевых пластинок большого
пальца обеих рук для лучшей стимуляции умственной деятельности.
Начинаем игру с «умственной гимнастики» или небольшой разминки,
в которую входят следующие упражнения:
1)
а)
Решение
детьми
3-4
задач-шуток
(пособие
«Сосчитай
и
раскрась»)
б)
Задания
по
таблицам
из
серии
«Веселые
задачи»
(материал
методического кабинета)
в) Творческое задание «Придумайте для Незнайки какое-нибудь
трудное
упражнение»
(что-то
нарисовать,
сложить
из
картинок,
счетных
палочек и т.п.). У кого получится задание оригинальнее.
2) Задание командам на скорость внимания и воображение «Вообрази,
что
получится»
(по
пособию
«Тренируйте
ум
детей»).
Предлагаю
две
таблицы.
3) «Черный ящик» - в нем лежат предметы, загадки о которых я
предлагаю
детям
(карандаш,
носовой
платок,
ластик
и
т.п.).
Загадки
составлены
мною.
После
решения
загадок
предлагаю
игрокам
самим
придумать загадку о каком-либо предмете, тем самым пополнить ящик.
4)
Игра
«Колумбово
яйцо»
-
какая
команда
быстрее
составит
изображение (предлагается иллюстрация предмета в виде образца).
5)
Игрокам
предлагаются
листы
бумаги
и
карандаши.
Задание:
изобретение необычной геометрической фигуры, ее название.
В
качестве
физминутки
предлагаю
послушать
спокойную
музыку,
подвигаться, пообщаться с болельщиками.
6)
Составление
из
разрезанных
частей
фантастических
животных,
придумывание
им
названия
(настольная
игра
«Ералаш»),
например:
«свиноовцезаяц».
7) Игра с алгоритмами «Выращивание дерева» (пособие «Давайте
поиграем»).
8) Решение кроссвордов – по одному на каждую команду (ответы дети
сами вписывают в клеточки).
Подведение итогов:
сообща
подсчитываются
очки-кубики
в
пирамидах.
Решаем,
какая
команда – победитель. Предлагаю детям проанализировать, что им помогло
выиграть, что – потерпеть поражение.
Проводу награждение сувенирами победивших игроков. Проигравшим
предлагаю поощрительные призы.
Решаем, чем будем заниматься на следующем занятии.