Напоминание

Итоговое занятие в старшей группе в кружке "Эрудит" (контрольный срез за 1 полугодие)


Автор: Николаева Наталия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Зоряночка"
Населённый пункт: г. Ессентуки Ставропольского края
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Итоговое занятие в старшей группе в кружке "Эрудит" (контрольный срез за 1 полугодие)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Итоговое занятие в старшей группе

в кружке «Эрудит» (контрольный срез за 1 полугодие)
Форма проведения: игровая в виде «Брейн-ринга». Образовательные задачи: Помочь детям показать свои знания за определенный промежуток времени, их умение сосредоточиться. Научить детей высказываться, доказывать свои суждения, отстаивать свое мнение. Развивающие задачи: Продолжать развивать познавательный кругозор детей и потенциальные возможности каждого ребёнка при решении поставленных задач. Развивать концентрацию памяти, мышления, творческого воображения. Воспитательные задачи: Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, решая общие задачи; чувство сопереживания, взаимовыручки, радости от совместно достигнутой цели. Ход занятия: Сообщаю детям, что сегодня в нашем клубе состоится игра «Брейн- ринг» на выявление самой сообразительной, внимательной команды. (Заранее дети группируют команды и выбирают капитанов. В виде домашнего задания было предложено придумать название своей команды; желание игроков сесть за стол красного или голубого цвета, мотивируя свой выбор.) Уточняем с игроками правила игры. Вместо очков выставляются кубики: строятся пирамиды красного и голубого цветов. В жюри – по 2 болельщика от обеих команд. Предлагаю игрокам встать, расслабиться, закрыв глаза, подумать о чем-то приятном. Затем проводим массаж ногтевых пластинок большого пальца обеих рук для лучшей стимуляции умственной деятельности. Начинаем игру с «умственной гимнастики» или небольшой разминки, в которую входят следующие упражнения:
1)
а) Решение детьми 3-4 задач-шуток (пособие «Сосчитай и раскрась») б) Задания по таблицам из серии «Веселые задачи» (материал методического кабинета)
в) Творческое задание «Придумайте для Незнайки какое-нибудь трудное упражнение» (что-то нарисовать, сложить из картинок, счетных палочек и т.п.). У кого получится задание оригинальнее.
2)
Задание командам на скорость внимания и воображение «Вообрази, что получится» (по пособию «Тренируйте ум детей»). Предлагаю две таблицы.
3)
«Черный ящик» - в нем лежат предметы, загадки о которых я предлагаю детям (карандаш, носовой платок, ластик и т.п.). Загадки составлены мною. После решения загадок предлагаю игрокам самим придумать загадку о каком-либо предмете, тем самым пополнить ящик.
4)
Игра «Колумбово яйцо» - какая команда быстрее составит изображение (предлагается иллюстрация предмета в виде образца).
5)
Игрокам предлагаются листы бумаги и карандаши. Задание: изобретение необычной геометрической фигуры, ее название. В качестве физминутки предлагаю послушать спокойную музыку, подвигаться, пообщаться с болельщиками.
6)
Составление из разрезанных частей фантастических животных, придумывание им названия (настольная игра «Ералаш»), например: «свиноовцезаяц».
7)
Игра с алгоритмами «Выращивание дерева» (пособие «Давайте поиграем»).
8)
Решение кроссвордов – по одному на каждую команду (ответы дети сами вписывают в клеточки). Подведение итогов: сообща подсчитываются очки-кубики в пирамидах. Решаем, какая команда – победитель. Предлагаю детям проанализировать, что им помогло выиграть, что – потерпеть поражение. Проводу награждение сувенирами победивших игроков. Проигравшим предлагаю поощрительные призы. Решаем, чем будем заниматься на следующем занятии.


В раздел образования