Автор: Игнашова Елена Владимировна Должность: учитель Учебное заведение: МАОУ "СОШ №5" Населённый пункт: г. Сатка Наименование материала: методическая разработка Тема: Умножение и его свойства Раздел: среднее образование
Математика 5 класс
Тема урока: «Умножение и его свойства».
1. Организационный момент
2. Устный счет – раздаточный материал таблица умножения (см. приложение).
3. Сообщение темы урока.
На доске:
3x7=
7x3=
-Что вы можете сказать смотря на эти примеры? (одинаковые цифры, ответы)
-Можно ли записать так: 3x7=7x3? (да)
-Попробуйте сформулировать какое свойство умножения мы записали с помощью
примера? (переместительное)
Тема сегодняшнего урока свойства умножения.
Записываем в тетрадь
переместительное свойство умножения
аxв=вxа
- На доске:
(5x10)x5
(5x5)x10
-Как удобней вычислить пример?
-Подумайте, какое свойство умножения мы использовали? (сочетательное)
Записываем в тетрадь
сочетательное свойство умножения
(аxв)xс=(аxс)xв
-На доске: 7x1=
99x1=
1000x1=
-Что вы заметили? (при умножении на 1 число не изменяется)
-Подумайте, какое свойство умножения мы можем назвать глядя на данные
примеры? (свойство умножения на 1)
Запишем вы тетрадь
свойство умножения на 1: аx1=а, 1xв=в
На доске: 5x0=
66x0=
0x91=
-Что вы заметили? Какое свойство умножения?
Записываем в тетрадь
свойство умножения на 0: аx0=0, 0xв=0
4. Физкультминутка
Я называю пример и ответ из таблицы умножения. Если ответ правильный то вы
встаете, если нет – то сидите на месте.
5x5=25 – да, 3x6=28 – нет, 4x4=34 – нет, 6x9=54 – да, 8x7=42 – нет, 8x8=64 – да,
7x5=45 – нет
5.Работа по теме урока.
Существуют некоторые примеры, значение которых нужно выучить, давайте их
запишем в тетрадь и обведем в рамочку. Они вам очень помогут научиться
считать быстрее.
5x2=10,