Автор: Лебедева Ирина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОАУ детский сад "Солнышко" Населённый пункт: поселок Светлый, Оренбургская область Наименование материала: проект Тема: Информационно-творческий проект "Игрушки" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Информационно-творческий проект
«
Игрушки »
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна
воспитатель
МДОАУ д/с «Солнышко»
п. Светлый, 2015 г.
Пояснительная записка
1
Как
часто
в
семье,
имеющий
возможности
«побаловать»
малыша,
наблюдается знакомая картина: комната завалена немыслимым количеством
игрушек, из которых многие переломаны, заброшены, а малыш на кухне с
удовольствием
возится
с
мельницей
для
кофе,
с
дуршлагом
и
пр.
Дитя
складывает
в
бидончик
все,
что
влезает
в
его
горлышко,
и,
поминутно
встряхивая, прислушивается к пронзительным звукам, а затем поочередно
извлекает
один
предмет
за
другим.
Взрослый,
наблюдая
за
крохой,
недоуменно
качает
головой.
Воистину
ребенок
–
самая
большая
загадка
природы.
В своих действиях малыш зависим от предпочтений, обусловленных
его возрастом. И чем меньше дитя, тем оно непредсказуемо в своем выборе.
Наибольшим успехом у малышей пользуются игрушки – животные.
Дети младшего возраста (1, 5 – 2, 5г.) выбирают игрушки мягкие, гнущиеся,
из резины, поролона, ткани. Малыши очень любят изображения домашних
животных, знакомых персонажей из сказок, героев веселых потешек: собачку,
кошечку, петушка, лошадку, свинку, и уточку.
Ребята старшего возраста (2.5 – 3) года, любят играть с плоскостными
моделями, изображающими животных. Теперь малыш отдает предпочтение
диким
животным
–
«зверушкам»
(волк,
медведь,
тигр,
лиса,
заяц.)
Привлекают экзотические животные слон, крокодил, бегемот. Дети замечают,
что у них имеются глаза, уши, рот, лапы. Они перемещаются в пространстве,
едят и пьют, они живые. У детей проявляется большой интерес к заводным
игрушкам. Среди игрушек занимают животные, стилизованные под человека:
слоник в фартуке, мишка в шапочке и т. п. Их можно купать, кормить, водить
за ручку, то есть действовать, как с куклой.
Сроки реализации: краткосрочный (5 недель)
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта : игровой.
Участники: воспитатели, дети 2-3 лет.
2
Цель: развивать
наглядно
-
действенное
мышление,
стимулировать
поиск новых способов решения практических задач при помощи различных
предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со
словом и дальнейшим действием;
2. Учить детей использовать слова - названия для более глубокого
восприятия различных качеств предмета.
3.
Совершенствовать
уровень
накопленных
практических
навыков:
побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели,
стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и « открытиям »
4. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
3
План реализации проекта:
Этап проекта
Мероприятия
Цель
Сроки
организационный
этап
Изучение проблемы,
определение
цели,
задач.
Поиск решения задач
проекта, формирование
предпосылок игровой
деятельности.
1- 6
Февраль,
2016
этап апробации
Работа с детьми
Проведение НОД,
дидактических и
подвижных игр с
различными
игрушками.
Обогатить и
активизировать словарь
по теме; воспитывать
заботливое отношение
кигрушке.
8 Февраль -
6 Марта,
2016
Работа с родителями
Теоретическая и
практическая
осведомленность
родителей по
проблеме подбора
игрушек.
Повышение уровня
педагогической
компетентности
родителей по проблеме
проекта
заключительный
этап
Выступление на
педагогическом
совете (презентация)
Апробация передового
опыта среди коллег
Май, 2016
г.
Размещение
информации и
фотографий на сайде
ДОУ
Апробация передового
опыта среди
общественности
Colnyshko.caduk
Май, 2016
г.
Перспективный план работы с детьми
по проекту «Игрушки»
1 неделя
Тема: «Наша Таня»
Чтение стихотворения «Наша
Таня » и беседа по содержанию.
Обследование мяча - тонет или
нет в воде. В виде
экспериментальной деятельности.
Обследование Тани.
Подвижная игра «Прокати мяч
4
через ворота»
Дидактическая игра по развитию
речи: «Угостим Таню чаем».
2 неделя
Тема: «Самолет».
Чтение стихотворения «Самолет»
и беседа по содержанию.
Обследование самолета.
Лепка «Самолет».
Подвижная игра в музыкальном
зале «Самолеты».
3 неделя
Тема: «Машина»
Чтение стихотворения «Машина»
и беседа по содержанию.
Обследование машины.
Подвижная игра «Автомобили».
Игра инсценировка «Покатаем
зверюшек на машине».
Рисование «Дорога для
автомобиля».
4 неделя
Тема: «Зайка».
Чтение стихотворения «Зайка » и
беседа по содержанию.
Обследование зайки.
Подвижная игра «Зайка серенький
сидит и ушами шевелит».
5 неделя
Тема :«Мишка»
Чтение стихотворения «Мишка» и
беседа по содержанию.
Пришить мишке лапу.
Обследование мишки.
Чтение сказки «Три медведя».
5
Перспективный план работы с семьями воспитанников
по проекту «Игрушки»
№
Мероприятия
Сроки
1
Консультация о подборе игрушек для детей раннего
возраста.
2
Индивидуальные беседы с рекомендациями по
каждому конкретному ребенку.
3
Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я
играю»
4
Совместный выбор и приобретение игрушек и
пособий для детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети от 1,5 до 2,5 лет должны:
1. Проявлять интерес и желание играть разными видами игрушек;
2. Пополнить словарный запас;
3. Развить воображение.
Предполагаемый результат проекта для родителей:
- родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию
пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
-
родители
получили
необходимые
знания
по
данной
теме,
стали
более
информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми
дома;
Возможности проекта для воспитателей:
- улучшение отношений между детьми;
- укрепление связи с родителями.
6