Напоминание

"У каждого времени года свой цвет"


Автор: Маркелова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№46 "Орленок"
Населённый пункт: город Коломна Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: "У каждого времени года свой цвет"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Примерный конспект организованной

образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста.



Автор: Маркелова Н.С.

МБДОУ д/с№46 "Орленок"

г.Коломна

Тема: "У каждого времени года свой цвет"

Цель:
способствовать формированию представлений детей старшего дошкольного возраста об осенних изменениях в природе с использованием знаков-символов .
Задачи

:
закрепить и уточнить представления дошкольников об осенних изменениях в природе; учить устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями с помощью знаков- символов; закладывать основы экологического воспитания; активизировать словарный запас детей; учить видеть красоту слова в поэзии при описании осенней природы; способствовать развитию умения сочетать речь с движениями (физминутка); воспитывать внимательность, чуткость, наблюдательность.
Мат-лы:
картины (ранняя, золотая и поздняя осень), корзинка с грибами, шишки (сосновые и еловые), листья (клен, рябина, береза), ветки деревьев (клен, рябина, береза, ель, сосна), видеозапись об осенних месяцах, звуки природы (аудиозапись).
Ход:

Восп.:
Сегодня у нас необычное занятие, а о чем оно, попробуйте догадаться сами, прослушав загадку.

Восп.:
Правильно, мы сегодня побеседуем об осени. А сейчас посмотрите на мольберт на знаки-символы и скажите, какие приметы осени отбражены на них? (дождь, ветер, мороз, желтый лист и т.д.)
Восп.:
Молодцы! Вы правильно назвали все признаки осени. Но есть еще много других чудес, которые хранит природа. И сегодня мы с вами отправимся в музей - музей природы. А что такое музей?
Дети:
Музей - это место,где хранятся какие-то очень важные вещи, предметы.
Восп.:
Правильно! А как вы думаете, что же хранится в музее природы? (чистый воздух, красота земли, тепло огня, прохлада воды).
Восп.:
Молодцы! Но интересно в этом музее будет только внимательным и чутким ребятам, только они смогут увидеть и удивиться богатствам этого музея. Мне кажется, что в нашей группе все ребята именно такие, и значит, мы можем отправляться в наш музей. Но посетим мы сегодня только один из залов музея - зал Осени. (Воспитатель подходит к картинам с изображением осеннего пейзажа).
Восп.:
Нам с вами посчастливилось жить на очень красивой планете. Каждое время года украшает ее своими красками, наполняет особенными звуками и запахами. Узнавать природу и любоваться ею - это очень непросто. Вот поэтому мы рассмотрим сегодня экспонаты только одного зала музея - природы Осени.
Восп.:
Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц? А в нашем музее есть фильм про этот месяц. Давайте его посмотрим. (видеосъемка о сентябре, его признаках и приметах).
Восп.:
Сейчас ребята расскажут стих-я, а вы попробуйте догадаться о каком месяце идет речь и найти его среди наших картин. 1. Пусто в домике стрижа -
Улетел бедовый, И, как зонтик у ежа, Желтый лист кленовый. (сентябрь) 2. Вяжет сети паучок, Гонит тучи ветер. Загрустил бурундучок О пршедшем лете. (октябрь) 3. В инее ложбина, В огоньках рябина. Дятел клювом бьет- Зиму в гости ждет. (ноябрь)
Восп.:
Молодцы, и с этим заданием справились! А как вы думаете, какими звуками наполнен осенний воздух? (звучит звукозапись)
Дети:
шелест падающих листьев, крик улетающих журавлей, шум унылого осеннего дождя.
Восп.:
Правильно, а какими словами можно охарактеризовать осенний воздух? Дети: Холощдный, сырой, туманный, зябкий.
Восп.:
Какие "студеные" слова вы подобрали для описания осеннего воздуха, совсем холодно стало. Самое время согреться, встаньте все в круг.
Физминутка.
Дует, дует ветер, Дует, задувает,
Желтые листочки С дерева срывает. И летят листочки С ветки на дорожки, И бегут по листьям маленькие ножки. Мы с тобой гулять пойдем, И листочки соберем.
Восп.:
Согрелись, ребятки? И листочков осенних много собрали. Вон их сколько в музее природы собрано. А давайте мы с вами поиграем в такую игру: я вам буду показывать веточку от какого-то дерева,а тот,у кого в руках листочек от этого дерева, должен его поднять вверх и назвать дерево, которому он принадлежит.
Восп.
(после игры): Молодцы! Ребята, а почему в музее при роды нет листьев-хвоинок ели и сосны?
Дети:
Они их не сбрасывают на зиму и круглый год стоят зеленые.
Восп.:
Правильно, но зато у нас в музее есть шишки ели и сосны. Попробуйте отгадать, какую шишку я покажу. ( дети отгадывают и описывают шишки, чем они отличаются ).
Восп.:
А теперь давайте подойдем к речке ( картина реки в осеннее время ).Скажите, какая осенью там вода?
Дети:
Холодная, серая, зябкая, неприветливая.
Восп.:
Хочется в ней купаться?
Восп.:
Ребята, только ли в реке или озере мы можем увидеть воду осенью?Где еще?
Дети:
В лужах, потому что часто идут дожди.

Восп.:
Подумайте, почему очень часто поэты и писатели вместе со словом осень употребляют слова : огонь, листья горят?
Дети:
Разноцветные листья деревьев создают ощущение, что лес весь светится, горит.
Восп.:
Молодцы! Особенно в период золотой осени, когда уже совсем нет зелёных листьев, только яркие, жёлтые, красные, оранжевые. А какие ещё периоды осени вы знаете?
Дети:
Ранняя-когда ещё только начинают желтеть листья, и поздняя- когда листьев совсем нет, начинаются первые заморозки.
Восп.:
Ребята посмотрите, что ещё хранится в музее природы, какие-то знаки. Что же они обозначают? ( запрещающие знаки: как нельзя вести себя на природе). 1. Нельзя разводить костры и загрязнять водоемы. 2. Нельзя ломать деревья и оставлять мусор. 3. Нельзя рвать цветы и топтать грибы. 4. Нельзя ловить бабочек и уничтожать насекомых. 5. Нельзя шуметь в лесу. 6. Нельзя рубить деревья. 7. Нельзя разрушать муравейники. 8. Нельзя оставлять льющейся воду.
Восп.:
А почему же эти знаки здесь храняться?
Дети:
Чтобы напомнить человеку, что к природе нужно относиться бережно, чтобы не загубить ее красоту, чтобы мы всегда могли любоваться тем, что видели сегодня в музее: чистыми реками, красивыми лесами, смогли слушать пение птиц.
Восп.:
Правильно! Вот и подошла наша экскурсия в музей природы к концу. Но в каждом музее есть книги отзывов, где посетители
оставляют запись о том, что им понравилось или не понравилось. Предлагаю вам тоже оставить такую запись. Только выполните вы ее с помощью красок и своих ладошек. Давайте вместе создадим картину горящего пурпурного осеннего леса. ( На ватмане - стволы деревьев, дети дорисовывают ладошками листья ).
Восп.:
Я думаю, наш отзыв всем понравится! Итак, где мы сегодня с вами побывали? Что больше всего вам запомнилось?


В раздел образования