Автор: Муханкина Юлия Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 397" г.о. Самара Населённый пункт: г.о. Самара, п. Берёза Наименование материала: Буклет Тема: Родителям о ФГОС ДО Раздел: дошкольное образование
Зачем нужен ФГОС ДО?
Стремление к формированию
инициативного, активного и
самостоятельного ребенка.
Отказ от копирования школьных
технологий и форм организации
обучения.
Ориентация на содействие
развитию ребенка при
взаимодействии с родителями.
ФГОС направлен на
решение следующих задач:
охраны и укрепления
физического и психического
здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечения равных
возможностей для
полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного
детства;
обеспечения преемственности
целей, задач и содержания
образования, реализуемых в
рамках образовательных
программ различных уровней.
Принципы, заложенные в
ФГОС:
полноценное проживание
ребенком всех этапов детства;
построение образовательной
деятельности на основе
индивидуальных особенностей
каждого ребенка;
содействие и сотрудничество
детей и взрослых, признание
ребенка полноценным
участником образовательных
отношений;
поддержка инициативы детей в
различных видах деятельности;
сотрудничество детского сада с
семьей;
приобщение детей к
социокультурным нормам,
традициям семьи, общества и
государства;
формирование познавательных
интересов и познавательных
действий ребенка в различных
видах деятельности;
возрастная адекватность
дошкольного образования
(соответствие условий,
требований, методов возрасту и
особенностям развития);
Что такое «образовательный
стандарт» для
дошкольников?
Стандарт дошкольного детства - это,
по сути дела, определение правил игры,
в которых ребенок должен быть обречен
на
успех.
Впервые
в
истории
нашей
культуры
дошкольное
детство
стало
о с о б ы м
с а м о ц е н н ы м
у р о в н е м
образования - такого не было никогда.
Следовательно,
должны
предложить
правила
игры
между
родителями,
обществом,
педагогами
и
главными
игроками, которые должны быть
обречены на выигрыш - детьми - в этой
с и т у а ц и и .
К л юч е в а я
у с т а н о в к а
стандарта
дошкольного
детства
-
это
поддержка
разнообразия
детства
через
создание условий социальной ситуации
содействия
взрослых
и
детей
ради
развития способностей каждого ребенка.
Дошкольники будут больше
учиться или играть?
Для ребенка нужны игры, через
которые он сможет учиться. Через игру,
сотрудничество, диалог дети знакомятся
с окружающим их миром. Ребенок будет
развиваться в пяти образовательных
областях: социально-коммуникативной,
познавательной; речевой,
художественно-эстетической и целом.
Дети будут играть, общаться со
взрослыми и сверстниками, исследовать
окружающий мир и экспериментировать
с ним, слушать произведения фольклора
и литературы, учиться конструировать,
рисовать, лепить, петь, танцевать, а
также учиться элементарной трудовой
деятельности.
Каково участие родителей?
В
ФГОС
ДО
сформулированы
и
требования
по
взаимодействию
с
родителями. Подчеркнуто, что одним
из принципов дошкольного образования
является сотрудничество Организации с
семьёй, а ФГОС ДО является основой
для
оказания
помощи
родителям
( з а ко н н ы м
п р е д с т а в и т е л я м )
в
воспитании детей, охране и укреплении
их
физического
и
психического
здоровья,
в
развитии
индивидуальных
способностей и необходимой коррекции
нарушений
их
развития.
Одним
из
требований к психолого-педагогическим
у с л о в и я м
я в л я е т с я
т р е б о в а н и е
обеспечения
психолого-педагогической
поддержки
с емьи
и
п о в ы ш е н и я
компетентности
родителей
(законных
представителей) в вопросах развития и
образования,
охраны
и
укрепления
здоровья детей.
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 397
городского округа Самара
Подготовила:
воспитатель
Муханкина Ю.В.
Самара, 2015