Напоминание

Родителям о ФГОС ДО


Автор: Муханкина Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 397" г.о. Самара
Населённый пункт: г.о. Самара, п. Берёза
Наименование материала: Буклет
Тема: Родителям о ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад





Федеральный

государственный

стандарт дошкольного образования –

это

совокупность

государственных

г а р а н т и й

и

т р е б о в а н и й

к

программам, условиям и результатам

получения

бесплатного

доступного

качественного образования.

Зачем нужен ФГОС ДО?
 Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.  Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.  Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.
ФГОС направлен на

решение следующих задач:
 охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;  обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.
Принципы, заложенные в

ФГОС:
полноценное проживание ребенком всех этапов детства; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество детского сада с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Что такое «образовательный

стандарт» для

дошкольников?
Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало о с о б ы м с а м о ц е н н ы м у р о в н е м образования - такого не было никогда. Следовательно, должны предложить правила игры между родителями, обществом, педагогами и главными игроками, которые должны быть обречены на выигрыш - детьми - в этой с и т у а ц и и . К л юч е в а я у с т а н о в к а стандарта дошкольного детства - это поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Дошкольники будут больше

учиться или играть?
Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Через игру, сотрудничество, диалог дети знакомятся с окружающим их миром. Ребенок будет развиваться в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной; речевой, художественно-эстетической и целом. Дети будут играть, общаться со взрослыми и сверстниками, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним, слушать произведения фольклора и литературы, учиться конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а также учиться элементарной трудовой деятельности.
Каково участие родителей?
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям ( з а ко н н ы м п р е д с т а в и т е л я м ) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим у с л о в и я м я в л я е т с я т р е б о в а н и е обеспечения психолого-педагогической поддержки с емьи и п о в ы ш е н и я компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 397

городского округа Самара
Подготовила: воспитатель Муханкина Ю.В. Самара, 2015


В раздел образования