Напоминание

Индивидуальная программа развития ребенка


Автор: Турпитко Анна Романовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8
Населённый пункт: г.Ставрополь
Наименование материала: Учебно - методическая разработка
Тема: Индивидуальная программа развития ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Ставрополя
«Индивидуальная

программа развития

ребенка»
Учитель – логопед: Турпитко А.Р.
г.Ставрополь, 2016г.


ИНДИВИДУАЛЬПАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Фамилия, имя ребенка: И.А. Дата рождения: 2010 Группа: старшая Заключение КПМПК: ОНР 3 уровня Учитель - логопед: А.Р.Турпитко
1
.
Подготовительный этап.
Задача - тщательная и всесторонняя подготовка ребёнка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно: а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них; б) развить слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях; в) сформировать и развить артикуляционную моторику до уровня минимальной достаточности для постановки звуков; г) в процессе систематических тренировок овладеть комплексом пальчиковой гимнастики; д) укрепление физического здоровья (консультации врачей – узких специалистов, при необходимости медикаментозное лечение, массаж).
2.Формирование произносительных умений и навыков
Задачи: а) устранение дефектного звукопроизношения; б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные по а р т и к у л я ц и и и акустически; в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью. Област ь Виды деятельности Коррекционная работа
Коммуникация
Словарь Обобщение по лексическим темам: «Фрукты», «Мебель», «Продукты», «Транспорт», «Инструменты», «Ягоды», «Птицы», «Головные уборы», «Профессии», «Насекомые». Называние предметов по описанию Употребление глаголов, близких по значению Подбор признаков к предметам (качественные, относительные прилагательные) Понимание и активизация в речи антонимов, синонимов, многозначных слов Употребление наречий У потребление местоимений и числительных
К Грамматический строй речи Изменение существительных в единственном и множественном числе по падежам Изменение прилагательных по родам Согласование прилагательных с существительными Согласование существительных с числительными (1- 5) Понимание и употребление предлогов (В, НА, ПОД, ЗА, НАД, МЕЖДУ, К, ПО, ЧЕРЕЗ, С, У, СО, ИЗ, ИЗ - ЗА, ИЗ - ПОД) Образование множественного числа существительных Образование уменьшительных форм существительных Образование прилагательных (относительных, притяжательных, качественных) Образование приставочных глаголов Личные возвратные глаголы. Глаголы совершенного и несовершенного вида Связная речь Составление рассказа - описания (с опорой на схему, по образцу, самостоятельно) Составление рассказа по демонстрируемым действиям Составление рассказа по картине (по плану, по вопросам, самостоятельно) Составление рассказа по серии картин (по цепочке, самостоятельно), правильно устанавливать логическую последовательность Пересказ после 2-го прочтения (по плану, по вопросам) Составление распространённых предложений (простых, сложно- сочинённых и сложно - подчинённых) Звукопроизноше ние Подготовка артикуляционного аппарата (гимнастика, дыхание, массаж) Постановка звуков: С-З-Ц, Ш-Ж, Ч, Щ, Р, Л Развитие фонематического слуха Слова сложной слоговой структуры Слова со стечением согласных Устранение элизий и персевераций . Слоговая структура

Познание
Обучение грамоте Выделение звука на фоне слова Определение места звука в слове Определение последовательности звуков в слове Определение количества звуков в слове (работа со звуковой линейкой) Составление слов из последовательно заданных звуков Дифференциация звуков на слух (твёрдые - мягкие, звонкие - глухие, гласные - согласные)) Знание букв, навыки чтения (метод «глобального чтения») Печатание букв изучаемых звуков Развитие мелкой моторики рук (штриховка, рисование, изображение элементов букв, работа с трафаретами)
Психологическое сопровождение
Зрительно – пространственн ые и временные представления Определение расположения предмета по отношению к себе Ориентировка на плоскости, на бумаге Ориентировка на бумаге (и в тетради в клетку) Ориентировка во времени (времена года, сутки, неделя, месяц, год) Восприятие, внимание, память Знакомство со свойствами предметов (форма, цвет, величина) Освоение объёмных плоскостных фигур и форм предметов Различение предметов контрастных и близких по форме, величине Воспитание слухового внимания при восприятии звуков и речи в целом Увеличение объёма зрительной, слуховой и слухоречевой памяти Мыслительные операции Части целого (разрезные картинки, кубики, вкладыши) Установление сходства и различия предметов на основе зрительного анализа Формирование операций обобщения, классификации Установление причинно - следственных связей Установление логической последовательности Понимание логических конструкций


В раздел образования