Напоминание

"Знакомство с глиной"


Автор: Проценко Наталья Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №93
Населённый пункт: Ярославль
Наименование материала: Конспект
Тема: "Знакомство с глиной"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней

группе детского сада «Знакомство с глиной»
Цель: На основе опытов дать детям представления о свойствах глины. Задачи: 1.Сравнить глину с песком. Помочь понять назначение глины в жизни человека. 2. Развивать мышление, логику, творчество. 3. Активизировать словарь: рыхлый, сыпучий, вязкая, пластичная, сухой, мокрый, рассыпчатый, крупинки. Материалы и оборудование: Миска с глиной и емкость с песком, емкость с водой, 2 воронки, 2 стакана, лупа, изделия из глины для выставки, пригласительные билеты, карточки с изображением живой и неживой природы, глина для лепки, доски. Ход занятия. Воспитатель: У нас в группе открывается экскурсионное бюро: в кассе продаются билеты на экскурсию. За один билет нужно заплатить, т.е. найти одну картинку с изображением живой природы и одну картинку с изображением неживой природы. (Дети отбирают и объясняют, что нарисовано на картинках и почему они так думают). Воспитатель: А сейчас я приглашаю всех на экскурсию: мы пришли на выставку разных и очень интересных изделий, показывает на стол с расставленными кувшинами, вазами, кружками и др.предметами. - Что мы здесь видим? (Дети перечисляют) - Для чего нужна посуда?
А теперь перейдем к следующей витрине: здесь представлены игрушки. Они все разные, интересные, как вы думаете, из чего они сделаны? А что такое глина? Хотите узнать? Приглашаю вас в лабораторию. Дети подходят к столам, где в баночках находится песок и глина, стакан с водой, воронки, веточки. - Что у нас в баночке? (песок) - Какой он? (желтый, рассыпчатый, рыхлый) -Из чего он состоит? (из крупинок) Возьмите немного песка и положите на листок бумаги и взяв лупу рассмотрите его. - Как можно назвать мелкие частички песка? - Как они выглядят? (они круглые, желтые, прозрачные) - Что с ними будет, если на них подуть? Давайте поиграем: превращаю вас всех в песчаные крупинки. Ветер подул, крупинки разлетелись в разные стороны. Ветер закончился, собираю песчинки в горстку. Крупинки песка не соединены друг с другом, поэтому они разлетелись в разные стороны. Можно ли из сухого песка лепить? а из какого можно? (из сырого). Воспитатель показывает: я заранее слепила пирожок из сырого песка, но он высох. Что будет, если его взять в руки? (он рассыплется) Попробуем, да, действительно это так. - Можно ли из песка лепить посуду? (нет, она рассыплется, а если скажут «да», то попробовать) - А ч о у нас в другой баночке? (глина) - Возьмите в руки, скажите, какая она? (мягкая, гибкая, не имеет запаха)
- Глина тоже состоит из крупинок, но они очень маленькие и боятся потеряться, поэтому их в лупу не видно. Они крепко держатся друг за друга. Я превращу вас в маленькие крупинки глины. Возьмитесь за руки и прижмитесь друг к другу плечами. Ветер подул, но крупинки не разлетелись, как песчинки. - А как вы думаете, пропускает глина воду или нет? Проверим. В одной воронке насыпан песок, а в другой воронке лежит глина. Давайте нальем в воронки воду. - Что пропускает воду? (песок) А глина воду не пропускает, это ее свойство и использует человек. А как люди используют глину? (делают посуду и игрушки) Вот оказывается, какая она необычная и интересная, эта глина. А теперь мы отправляемся в мастерскую, и сами попробуем вылепить из глины разнообразную посуду.


В раздел образования