Напоминание

Подготовка к ОГЭ по русскому языку


Автор: Ахмедова Эльмира Раиловна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №5"
Населённый пункт: Норильск
Наименование материала: конспект
Тема: Подготовка к ОГЭ по русскому языку
Раздел: полное образование





Назад




Подготовка к ОГЭ по русскому языку (тренировочный вариант) (1)Сначала страшно показалось Вакуле, когда поднялся он от земли на такую высоту, что ничего уже не мог видеть внизу, и пролетел как муха под самым месяцем так, что если бы не наклонился немного, то зацепил бы его шапкою.(2) Однако ж мало спустя он ободрился и уже стал подшучивать над чертом. (3) Его забавляло до крайности, как черт чихал и кашлял, когда он снимал с шеи кипарисный крестик и подносил к нему. (4) Нарочно поднимал он руку почесать голову, а черт, думая, что его собираются крестить, летел еще быстрее. (5) Все было светло в вышине. (6) Воздух в легком серебряном тумане был прозрачен. (7) Все было видно, и даже можно было заметить, как вихрем пронесся мимо их, сидя в горшке, колдун; как звезды, собравшись в кучу, играли в жмурки; как клубился в стороне облаком целый рой духов; как плясавший при месяце черт снял шапку, увидавши кузнеца, скачущего верхом; как летела возвращавшаяся назад метла, на которой, видно, только что съездила куда нужно ведьма... много еще дряни встречали они.(8) Все, видя кузнеца, на минуту останавливалось поглядеть на него и потом снова неслось далее и продолжало свое; кузнец все летел; и вдруг заблестел перед ним Петербург весь в огне. (9)(Тогда была по какому-то случаю иллюминация.) (10) Черт, перелетев через шлагбаум, оборотился в коня, и кузнец увидел себя на лихом бегуне середи улицы. (11) Боже мой! стук, гром, блеск; по обеим сторонам громоздятся четырехэтажные стены; стук копыт коня, звук колеса отзывались громом и отдавались с четырех сторон; домы росли и будто подымались из земли на каждом шагу; мосты дрожали; кареты летали; извозчики, форейторы кричали; снег свистел под тысячью летящих со всех сторон саней; пешеходы жались и теснились под домами, унизанными плошками, и огромные тени их мелькали по стенам, досягая головою труб и крыш.(12) С изумлением оглядывался кузнец на все стороны.(13) Ему казалось, что все домы устремили на него свои бесчисленные огненные очи и
глядели.(14) Господ в крытых сукном шубах он увидел так много, что не знал, кому шапку снимать. (15) "Боже ты мой, сколько тут панства! - подумал кузнец. - Я думаю, каждый, кто ни пройдет по улице в шубе, то и заседатель, то и заседатель! а те, что катаются в таких чудных бричках со стеклами, те когда не городничие, то, верно, комиссары, а может, еще и больше". (16) Его слова прерваны были вопросом черта: "Прямо ли ехать к царице?" (17)"Нет, страшно, - подумал кузнец. - Тут где-то, не знаю, пристали запорожцы, которые проезжали осенью чрез Диканьку.(18) Они ехали из Сечи с бумагами к царице; все бы таки посоветоваться с ними". (19) - Эй, сатана, полезай ко мне в карман да веди к запорожцам! Николай Васильевич Гоголь. «Ночь перед рождеством»
Тест
2 .
Укажите

предложение,

в

котором

содержится

информация, не соответствующая содержанию текста:
1. Черт боялся Вакулу, потому что думал, что тот собирался его крестить; 2. Все, кто видел, как летел Вакула в небе, останавливались перед ним; 3. Вакулу ничем не удивил Петербург; 4.Вакула хотел посоветоваться с запорожцами, перед тем как ехать к царице. 3.
Ука ж и т е

п р ед л оже н и е ,

в

кото р ом

с р е д с т в о м

выразительности речи является олицетворение:
1. Сначала страшно показалось Вакуле, когда поднялся он от земли на такую высоту, что ничего уже не мог видеть внизу, и пролетел как муха под самым месяцем так, что если бы не наклонился немного, то зацепил бы его шапкою. 2.Ему казалось, что все домы устремили на него свои бесчисленные огненные очи и глядели. 3. Его забавляло до крайности, как черт чихал и кашлял, когда он снимал с шеи кипарисный крестик и подносил к нему.
4. Черт, перелетев через шлагбаум, оборотился в коня, и кузнец увидел себя на лихом бегуне середи улицы. 4.
Из

предложений

11-14

выпишите

слово,

написание

приставки

в

котором

зависит

от

следующего

за

ней

согласного.
5
Из

предложений

11-14

выпишите

слова,

в

которых

написание

НН

в

суффиксе

определяется

следующим

правилом:

«

В

прилагательных,

образованных

от

существительных при помощи суффикса –ЕНН, пишется

НН» .
6 .
Замените

слово

«громоздятся»

в

предложении

11

синонимом. Напишите этот синоним.
7.
Замените словосочетание «с изумлением оглядывался»,

построенное на основе подчинительной связи управление,

синонимичным словосочетанием со связью примыкание.

Напишите получившееся словосочетание.
8.
Выпишите грамматическую основу предложения 3.
9.
Среди

предложений

2-8

найдите

предложение

с

обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих

предложений.
10.
В приведенном

ниже предложении из прочитанного

текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),

обозначающую (-ие) запятую(-ые) при вводном слове:
"Боже ты мой,(1) сколько тут панства! - подумал кузнец. - Я думаю,(2) каждый,(3) кто ни пройдет по улице в шубе,(4) то и заседатель,(5) то и заседатель! а те,(6) что катаются в таких чудных бричках со стеклами,(7) те, когда не городничие,(8) то, (9)верно,(10) комиссары, (11)а может,(12) еще и больше". 1 1 .
Укажите

количество

грамматических

основ

в

предложении 14. Ответ запишите цифрой.

12
. В приведенных ниже предложениях из прочитанного

текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),

обозначающую

(-ие)

запятую(-ые)

между

частями

сложного

предложения,

связанными

сочинительной

связью:
Все,(1) видя кузнеца,(2) на минуту останавливалось поглядеть на него и потом снова неслось далее и продолжало свое; кузнец все летел;(3) и вдруг заблестел перед ним Петербург весь в огне. (Тогда была по какому-то случаю иллюминация.) Черт,(4) перелетев через шлагбаум,(5) оборотился в коня,(6) и кузнец увидел себя на лихом бегуне середи улицы. 13.
Среди предложений 12-15 найдите сложноподчиненное

предложение с придаточным изъяснительным. Напишите

номер этого предложения.
14.
Среди предложений 8-11 найдите сложное предложение

с

бессоюзной

и

союзной

сочинительной

связью

между

частями. Напишите номер этого предложения.


Ответы

2-
3
;

3-
2
;

4-
бесчисленные
;

5 -
огненные, бесчисленные;
6-
возвышаются,
7-
изумленно оглядываются;
8-
забавляло,черт чихал и кашлял, он снимал и подносил;
9 -
3,6,7,8
;

10-
9,10,11,12
; 11-
3
; 12-
3,6
; 13-
13
;14-
8
.


В раздел образования