чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (с элементами драматизации)
Автор: Павлова Елена Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ д/с "Алёнушка" Населённый пункт: город Слободской Кировской области Наименование материала: конспект Тема: чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (с элементами драматизации) Раздел: дошкольное образование
Цель:
Развивать социально-коммуникативные и речевые умения детей в процессе
занятия театрализованной деятельностью.
Задачи:
- образовательные:
•
учить узнавать сказки по героям и предметам; закреплять умения обыгрывать
сказку, используя диалог; учить согласовывать свои действия с действиями партнера
(слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- развивающие:
•
развивать речь; развивать внимание, память, умственную активность, умение
слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое
воображение;
- воспитательные:
•
воспитывать отрицательное отношение к хитрости, обману; прививать любовь
к художественному слову, любовь к книге, интерес к театрализованной игре.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно-
эстетическое развитие
Оборудование:
коробка с надписью «Детский сад «Алёнушка», группа «Росинки»; звуковая запись
голосов героев сказок; картинки с изображением зимы, саней, лисы, волка, рыбы,
лисьих следов; волчий хвост, разрезные картинки «рыба»; шапочки лисы и волка,
счетные палочки разного цвета в мешочке.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
- Сегодня я шла в садик, ребята, и около дверей нашей группы нашла посылку. На
ней написано: «Детский сад «Алёнушка», группа «Росинки». Ребята, садитесь.
Посмотрим, что же в этой посылке.
2. Игра «Помогите! «Помогите!»
Воспитатель открывает коробку, звучит голос:
1) «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»
- Ребята, если вы отгадаете, кто это кричит и какая это сказка, то поможете ее
героям. Кто же кричал сейчас? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
2) «Помогите! Я разбила яйцо – не простое, а золотое!»
- А это кто кричит? (Мышка из сказки «Курочка Ряба»).
3) «Помогите! Я сломал домик зверей!» (Медведь, сказка «Теремок»).
4) «Помогите! За мной гонятся три медведя!» (Маша, сказка «Три медведя»).
5) «Помогите! Я превратился в козленка!» ( Иванушка, «Сестрица Алёнушка
и братец Иванушка»).
6) «Помогите!»
3. Отгадывание загадок.
- Кто же это кричит? Здесь в посылке есть подсказки. Если мы выполним задания, то
узнаем, какая это сказка и кто просит о помощи.
- Вот загадки. Отгадайте их.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
- Правильно. Вот картинка с изображением зимы. Еще одна загадка.
Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только по снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные… (Сани)
- Правильно. Вот картинка с изображением саней.
4. «Это чьё?»
- А это чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они? (Лисьи – хоровое и индивидуальное
проговаривание). Вот она – лиса. Выставляется картинка лисы.
- Эти следы куда- то ведут. Давайте пойдем по ним. Идем друг за другом. Ноги
ставим тоже друг за другом.
Дети подходят к месту, где лежит картинка с хвостом.
- Чей это хвост? (Волчий – хоровое и индивидуальное проговаривание).
Выставляется картинка волка.
5. Игра «Разрезные картинки»
- Что это за кусочки на подносах? Надо их сложить. Тогда узнаем, что это.
Дети складывают разрезные картинки – рыба. Выставляется картинка рыбы.
6. Беседа по сказке.
- Ребята, посмотрите на эти картинки. Они вам помогут узнать, герой какой сказки
кричал «Помогите!». Действие происходит зимой. В сказке ездят на санях. Лиса и
волк – герои сказки. Еще и рыба есть. Узнали сказку? Правильно, «Лисичка
сестричка и серый волк». А кто же кричал? (Волк).
- Что у него случилось?
- Почему он остался без хвоста?
7. Физкультминутка.
- Покажите, как бежал волк от людей.
- Как лиса шла ему навстречу? Покажите.
8. Продолжение беседы.
- Вам волка жалко? Почему? Какой волк в этой сказке? (Доверчивый)
- Лиса вам понравилась? Почему? Какая она? (Жадная, хитрая, обманула волка).
- Сможете показать, что случилось после того, как волк убежал от людей?
Какой он тогда был? (Злой, сердитый).
- Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).
- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).
9. Драматизация последнего эпизода сказки.
- Давайте покажем, ребята, как закончилась сказка?
- Выберем лису и волка. У меня в мешочке лежат палочки. Кто вытянет желтую
палочку, тот будет лисой. Кто вытянет зеленую палочку, будет волком. (Дети
вытягивают палочки, надевают шапочки и разыгрывают последний эпизод сказки).
10. Оценка деятельности детей.
- Ребята, вам понравилось, как сыграли (имена детей)? Почему?
Лиса- (имя ребенка) вначале была грустной? Потом (имя ребенка) был(а)
довольной? Значит (имя ребенка) справил(а)ся(ь) с ролью лисы?
- Волк-(имя ребенка) был сначала сердитый? Голос у него был грубый? Потом он
пожалел лису? Разговаривал с ней по-доброму? Справился с ролью? Молодцы
(имена детей, игравших лису и волка).
Далее дается оценка каждому ребенку.
11. Итог.
- Итак, мы узнали сказку, повторили ее, а как же помочь волку? (выслушиваются
ответы детей).
- Хвост новый мы ему не можем пришить. А может быть мы его рыбой угостим?
Слепим ему рыбу и отправим посылку в лес?
Переход к занятию по лепке.