Напоминание

чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (с элементами драматизации)


Автор: Павлова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Алёнушка"
Населённый пункт: город Слободской Кировской области
Наименование материала: конспект
Тема: чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (с элементами драматизации)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД в средней группе:

чтение русской народной сказки

«Лисичка-сестричка и серый волк»

(с элементами драматизации)

Цель:
 Развивать социально-коммуникативные и речевые умения детей в процессе занятия театрализованной деятельностью.
Задачи:

- образовательные:


учить узнавать сказки по героям и предметам; закреплять умения обыгрывать сказку, используя диалог; учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- развивающие:
• развивать речь; развивать внимание, память, умственную активность, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение;
- воспитательные:
• воспитывать отрицательное отношение к хитрости, обману; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге, интерес к театрализованной игре.
Интеграция:
социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно- эстетическое развитие
Оборудование:
коробка с надписью «Детский сад «Алёнушка», группа «Росинки»; звуковая запись голосов героев сказок; картинки с изображением зимы, саней, лисы, волка, рыбы, лисьих следов; волчий хвост, разрезные картинки «рыба»; шапочки лисы и волка, счетные палочки разного цвета в мешочке.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Воспитатель: - Сегодня я шла в садик, ребята, и около дверей нашей группы нашла посылку. На ней написано: «Детский сад «Алёнушка», группа «Росинки». Ребята, садитесь. Посмотрим, что же в этой посылке. 2. Игра «Помогите! «Помогите!» Воспитатель открывает коробку, звучит голос: 1) «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» - Ребята, если вы отгадаете, кто это кричит и какая это сказка, то поможете ее героям. Кто же кричал сейчас? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят») 2) «Помогите! Я разбила яйцо – не простое, а золотое!» - А это кто кричит? (Мышка из сказки «Курочка Ряба»).
3) «Помогите! Я сломал домик зверей!» (Медведь, сказка «Теремок»). 4) «Помогите! За мной гонятся три медведя!» (Маша, сказка «Три медведя»). 5) «Помогите! Я превратился в козленка!» ( Иванушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). 6) «Помогите!» 3. Отгадывание загадок. - Кто же это кричит? Здесь в посылке есть подсказки. Если мы выполним задания, то узнаем, какая это сказка и кто просит о помощи. - Вот загадки. Отгадайте их. Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает. (Зимой) - Правильно. Вот картинка с изображением зимы. Еще одна загадка. Ни машина, ни лошадка, Деревянная площадка, А под нею две полоски, Из металла или доски. Только по снегу скользят. По асфальту не хотят. С горки вниз стремятся сами Удивительные… (Сани) - Правильно. Вот картинка с изображением саней. 4. «Это чьё?» - А это чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они? (Лисьи – хоровое и индивидуальное проговаривание). Вот она – лиса. Выставляется картинка лисы. - Эти следы куда- то ведут. Давайте пойдем по ним. Идем друг за другом. Ноги ставим тоже друг за другом. Дети подходят к месту, где лежит картинка с хвостом. - Чей это хвост? (Волчий – хоровое и индивидуальное проговаривание). Выставляется картинка волка. 5. Игра «Разрезные картинки» - Что это за кусочки на подносах? Надо их сложить. Тогда узнаем, что это. Дети складывают разрезные картинки – рыба. Выставляется картинка рыбы.
6. Беседа по сказке. - Ребята, посмотрите на эти картинки. Они вам помогут узнать, герой какой сказки кричал «Помогите!». Действие происходит зимой. В сказке ездят на санях. Лиса и волк – герои сказки. Еще и рыба есть. Узнали сказку? Правильно, «Лисичка сестричка и серый волк». А кто же кричал? (Волк). - Что у него случилось? - Почему он остался без хвоста? 7. Физкультминутка. - Покажите, как бежал волк от людей. - Как лиса шла ему навстречу? Покажите. 8. Продолжение беседы. - Вам волка жалко? Почему? Какой волк в этой сказке? (Доверчивый) - Лиса вам понравилась? Почему? Какая она? (Жадная, хитрая, обманула волка). - Сможете показать, что случилось после того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый). - Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная). - А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка). 9. Драматизация последнего эпизода сказки. - Давайте покажем, ребята, как закончилась сказка? - Выберем лису и волка. У меня в мешочке лежат палочки. Кто вытянет желтую палочку, тот будет лисой. Кто вытянет зеленую палочку, будет волком. (Дети вытягивают палочки, надевают шапочки и разыгрывают последний эпизод сказки). 10. Оценка деятельности детей. - Ребята, вам понравилось, как сыграли (имена детей)? Почему? Лиса- (имя ребенка) вначале была грустной? Потом (имя ребенка) был(а) довольной? Значит (имя ребенка) справил(а)ся(ь) с ролью лисы? - Волк-(имя ребенка) был сначала сердитый? Голос у него был грубый? Потом он пожалел лису? Разговаривал с ней по-доброму? Справился с ролью? Молодцы (имена детей, игравших лису и волка). Далее дается оценка каждому ребенку. 11. Итог. - Итак, мы узнали сказку, повторили ее, а как же помочь волку? (выслушиваются ответы детей). - Хвост новый мы ему не можем пришить. А может быть мы его рыбой угостим? Слепим ему рыбу и отправим посылку в лес? Переход к занятию по лепке.


В раздел образования