Напоминание

задачи на формирование УУД по теме: "Нахождение части целого и целого по его части"


Автор: Зубко Екатерина Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ СОШ № 13
Населённый пункт: г. Сочи, Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: задачи на формирование УУД по теме: "Нахождение части целого и целого по его части"
Раздел: среднее образование





Назад




Задачи на формирование УУД по теме: «Нахождение части целого и целого по его части»
для учебника 5 класса

Математика.

Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных

организаций с прил. на электронном носителе. Авт.: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б.

Суворов и др. – М.: Просвещение, 2014.
Вариант 1. 1. (коммуникативные УУД) - сотрудничество ребенка с учителем и сверстниками. Решите задачу: Алиса упала в сказочный колодец и за 1 минуту пролетела 90 м. Какова глубина колодца, если за 1 минуту Алиса пролетела ¾ всего расстояния? Если в конце выполнения всей работы останется время, проверьте решение этой задачи у одноклассника сзади. 2. (познавательные УУД) - поиск и выделение необходимой информации, умение работать с метафорами. В конце четверти ученики 5-х классов писали контрольную работу по математике. Данные о полученных оценках учитель для удобства представил в виде диаграммы. Определите, в каком из классов количество «5» за контрольную составляет 1 3 количества «4»? Какую часть от общего числа оценок в 5 «Г» классе составляют «3»?
3. (регулятивные УУД) – контроль и коррекция. В тетради 24 страницы. В ней уже исписаны 5 8 всех страниц. Сколько тетради чистых страниц? Решая эту задачу, Петя получил 15, т.к. 24* 5 8 = 15 . Исправь его и найди правильный ответ. 4. (личностные УУД) - творческое развитие личности. Придумайте дом вашей мечты и нарисуйте его в тетради по клеткам так, чтобы он состоял только из прямоугольников. Посчитайте, сколько клеток занимает его труба, окна, дверь и крыша. Найдите, какую часть от двери составляет труба, какую часть от крыши составляют окна.
НАЙДИ ОШИБКУ

Вариант 2. 1. Решите задачу: Мачеха перед балом задала Золушке много работы. Чтобы выполнить 3/5 этой работы, Золушке понадобилось 6 часов. За какое время Золушка выполнит всю работу? Если в конце выполнения всей работы останется время, проверьте решение этой задачи у одноклассника сзади. 2. В конце четверти ученики 5-х классов писали контрольную работу по математике. Данные о полученных оценках учитель для удобства представил в виде диаграммы. Определите, в каком из классов количество «5» за контрольную составляет 1 2 количества «4»? Какую часть от общего числа оценок в 5 «В» классе составляют «3»? 3. Фильм длится 80 минут. Реклама составляет 3 40 длительности фильма. Сколько времени займет трансляция всего фильма? Решая эту задачу, Вова получил 6, т.к. 80* 3 40 = 6 . Исправь его и найди правильный ответ. 4. Придумайте и нарисуйте в тетради по клеткам кибер-робота 21 века, состоящего только из прямоугольников. Посчитайте, сколько клеток занимает его голова, туловище и руки. Найдите, какую часть от туловища составляет голова, обе руки, обе ноги.
НАЙДИ ОШИБКУ


В раздел образования