Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 8 «Снеговичок»
Конспект НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста группы
общеразвивающей направленности 2/1
Тема: «Поможем доктору Пилюлькину»
Воспитатель 1 квалификационной категории: Сонец С.А.
г. Нижневартовск 2016г.
Конспект НОД по ПДД для детей старшего дошкольного возраста группы
общеразвивающей направленности 2/1
Тема: «Поможем доктору Пилюлькину»
Цель: Сформировать навыки безопасного, осознанного поведения на улице города.
Задачи:
Формировать у детей основы безопасного поведения.
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и причинами дорожно-
транспортных происшествий.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, закреплять умения различать и понимать
значение этих знаков.
Закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях.
Расширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемных ситуаций.
Развивать логическое мышление.
Развивать речь-доказательство.
Развивать умение узнавать виды транспорта по разным признакам (загадки).
Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Активизировать словарь: пешеход, тротуар, перекресток, зебра, пешеходный переход,
проезжая часть, знаки предупреждающие, запрещающие.
Предварительная работа
Беседы о правилах дорожного движения;
Игры: сюжетно- ролевая «Водители», лото «Правила дорожного движения», разрезные
картинки «Транспорт».
Целевые прогулки: «Перекресток», «Мы - пешеходы»
Чтение художественной литературы по теме ПДД
Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни
Наблюдение за транспортом
Дидактическое обеспечение занятия
Демонстрационный:
Письмо, слайды с видами транспорта, дорожные знаки
Раздаточный:
Карточки-ситуации к игре «Оцени ситуацию», разрезные картинки, цветные фломастеры,
карточки к игре «Ответь правильно на вопросы
Методические приемы:
Загадывание загадок о транспорте
Дидактические игры
Физкультминутки
Вопрос-ответ
Интеллектуальные игры
Использование сказочного героя доктора Пилюлькина
Использованная литература
Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» М.: ТЦ Сфера,
2010
Шорыгина Т.А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» М.: ТЦ Сфера, 2010
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла на работу и на столе увидела необычный конверт,
адресованный нам. Я не стала открывать его без вас. Давайте прочитаем, что там написано?
Дети: Да!
Воспитатель: Очень интересно от кого он пришло письмо. (Открываем письмо)
Здравствуйте уважаемые ребята. Пишет Вам доктор Пилюлькин из Цветочного города.
Очень прошу Вас помочь мне. Дело в том, что одному из малышей, Пончику, стало плохо и
мне, надо было поехать на вызов. Я так и сделал. Сел в автомобиль, но тут случилось что-
то невероятное. Налетел вихрь, закружил машину, поднял в воздух, и я оказался в чужом,
очень странном городе. Дело в том, что там нет ни одного дорожного знака и без вашей
помощи мне отсюда не выбраться.
Этим городом правит злой Волшебник. Он предложил мне выполнить несколько заданий, и
если я их выполню правильно, то он вернет меня обратно, и тогда я успею помочь
несчастному Пончику. Ребята, помогите мне, пожалуйста, выполнить эти задания.
С уважением доктор Пилюлькин.
Воспитатель: Вот в какую беду попал доктор. Поможем ему вернуться в Цветочный город?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, что происходит в городе, где нет ни одного дорожного знака?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Для этого мы с вами должны выполнить все задания злого волшебника.
Слушайте.
Основная часть:
1 задание: «Разгадай загадки»
Воспитатель: Нужно отгадать загадки о транспорте.
После того, как дети отгадают загадку, появляется ответ на экране. Слайды.
Не собака – а с цепью.
Не лошадь – а с седлом.
Велосипед
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил он пианино.
Грузовик
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Автобус
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
Трамвай
Длинной шеей поверчу-
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
Подъемный кран
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Машина
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по дороге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
Пожарная машина
Воспитатель: Молодцы! Успешно справились с заданием. Давайте посмотрим. Что там
дальше.
2 задание: Игра «Передай жезл»
Воспитатель: Злой волшебник спрашивает, знаете ли вы правила дорожного движения?
Проводится игра «Передай жезл»: дети передают друг другу жезл и называют одно из
правил
дорожного
движения
(например:
я
перехожу
дорогу
только
на
зеленый
сигнал
светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем
безопасности; я перехожу дорогу только со взрослым, по дороге в детский сад я держу маму
за руку; я не играю на дороге; переходя улицу, смотрю сразу на лево, потом на право и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, вы успешно выполнили задание. Переходим к третьему заданию.
3 задание: Игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»
Дети делятся на две группы и выбирают: одна группа - предупреждающие, вторая -
запрещающие знаки и объясняют их назначение.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый - Ходьба на месте.
Людям машет: Не ходи! - Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз
Здесь машины едут прямо – Руки перед собой
Пешеход, ты погоди! – Руки в стороны
Посмотрите, улыбнулся – Руки на пояс, улыбка
Приглашает вас идти – Шагаем на месте
Вы, машины, не спешите – Хлопки руками
Пешехода пропустите! – Прыжки на месте
4 задание: Игра «Ответь правильно на вопросы»
Воспитатель: Немного отдохнули. Но у нас есть еще задание. Ребята, в этом задании
Волшебник задает нам вопросы, относящиеся к правилам дорожного движения, вы должны
при помощи двух сигнальных карточек на них ответить: правильно – да (зеленая карточка), не
правильно – нет (красная карточка). Готовы? Тогда начнем.
Подойдя к дороге, остановись. Да.
На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть мячом. Нет.
Прежде чем переходить дорогу посмотри налево, потом направо. Да.
Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре. Да
Если опаздываешь, можно быстро перебежать через дорогу. Нет
На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть. Нет
Запрещающие знаки – треугольной формы с красной каймой. Да
Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. Да
Если долго нет транспорта, можно выйти на дорогу посмотреть. Нет
При входе в автобус нужно как можно быстрее занять свое место. Да
В транспорте можно громко разговаривать, если тебе плохо слышно. Нет
Знак «Пешеходный переход», означающий место перехода дороги. – это знак треугольный
формы в красной рамке. Нет
Если уронил игрушку во время перехода проезжей части, то можно остановиться и поднять
предмет. Нет
5 задание: «Сложи картинку»
/Дети делятся на две подгруппы и складывают картинку из частей/
Воспитатель: Молодцы, ребята! Быстро справились, но Волшебник хочет, чтобы вы
выполнили следующее задание.
6 задание: «Оцени ситуацию»
Детям раздаются индивидуальные картинки с проблемными ситуациями на дороге и улице,
два фломастера красного и зеленого цвета
Воспитатель: Вам нужно отметить красным фломастером - неправильные действия, а
зеленым правильные действия и поступки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Успешно справились с заданием.
7 задание: «Дорожный алфавит»
/Воспитатель предлагает детям придумать слово на каждую букву алфавита, связанную с
правилами дорожного движения или с транспортом/
Воспитатель: Это очень сложное задание. Злой волшебник прислал буквы и предлагает вам
придумать слова, связанные с правилами дорожного движения или с транспортом, которые
начинались бы на эту букву.
/Воспитатель показывает карточки с буквами, дети придумывают слова, которые начинаются
на эту букву: А – автомобиль, автобус; В – велосипед, водитель; Д – дорога; Ж – жезл; И –
инспектор; З – зебра, знак; С - светофор; П – пассажиры и т. д./
Воспитатель: Молодцы, замечательно справились с заданием.
8 задание: «Сказочные загадки»
/Воспитатель задает вопросы. Дети отвечают, на экране появляются отгадки
На чем Емеля ехал во дворец к царю? (печь)
Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
Чем смазывал моторчик Карлсон? (варенье)
Что подарили родители Дяди Федора почтальону? (велосипед)
На каком виде транспорта Золушка поехала на балл во дворец? (карета)
Необычный транспорт Старика Хоттабыча? (ковер самолет)
На чем катался Кай из сказки «Снежная Королева»? (санки)
На чем летает Баба Яга? (ступа, метла)
Белогривые лошадки были из чего? (из облаков)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вспомнили сказки.
Заключительная часть:
Ребята, в дверь кто-то стучит. Посмотрим? Да это же доктор Пилюлькин! Уважаемый доктор,
если вас отпустил Волшебник, значит, мы успешно справились со всеми заданиями?
Доктор: Спасибо ребята вам за помощь. Без вас я бы не справился. А теперь мне пора, меня
ждет больной. До свидания!
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы сегодня с вами сумели помочь доктору Пилюлькину. Что
нужно знать для того, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и на дороге?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно ребята, но правила важно не только знать, но и соблюдать их.