Автор: Булатова Ирина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ№10 Структурное подразделение "Лучик" Населённый пункт: г. о. Кинель Наименование материала: Консультация Тема: Адаптация детей3-4лет в детском саду. Раздел: дошкольное образование
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке?
Как помочь 3-4хлетнему малышу быстрее привыкнуть к дошкольному учреждению?
Как сделать переход из дома в садик менее болезненным? Адаптация к детскому саду в
возрасте 3-4 лет длится от 2-3 недель до 2-3 месяцев. Для ребенка детский садик,
несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и
отношениями. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто
проходит с напряжением, а то и перенапряжением психических и физических сил
организма. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как
нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное
правило таково: спокойна мама — спокоен малыш . Он "считывает" вашу
неуверенность и еще больше расстраивается. Желательно соблюдать единые требования
к ребенку дома и в саду. Не идти на поводу у ребенка. Не пропускать сад, не сидеть дома
несколько дней, что бы ребенок меньше нервничал и меньше плакал. Нерегулярное
посещение сада удлиняет процесс привыкания, делает его более болезненным. не ругать
ребенка за слезы и капризы, связанные с садом. Вести себя спокойно и твердо.
Некоторые дети ещё долго будут плакать при расставании, и это не говорит о том, что
адаптация идет плохо. Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после
ухода мамы, то все в порядке. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то
готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают,
или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный
дневной и ночной сон. К моменту завершения адаптации сон и дома, и в саду
обязательно нормализуется.
Детям, чьи родители готовили их к посещению сада заранее, за несколько месяцев до
этого события, легче адаптироваться. Это детям, физически здоровым. Детям, чей
режим близок к режиму сада.
Иногда
родители
совершают
серьезные
ошибки,
которые
затрудняют
адаптацию
ребенка
к
детскому
саду. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Будьте
терпимее к капризам. Не перегружайте малыша в период адаптации. Постарайтесь,
чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера.
Дайте в сад
небольшую мягкую игрушку, согласовав предварительно с воспитателем. Придумайте
свою сказку. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче
расстаться. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки,
или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Не задерживайтесь,
выполняйте свои обещания! Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать,
помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь.
Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Малыш
проводит в саду большую часть дня. Он играет, общается, получает различные умения и
знания. Детский сад дает систематизированные знания и умения, которые не всегда
могут дать родители.
Человеку необходимо общество и общение для полноценного развития его личности,
основы общения в социуме закладываются в дошкольном учреждении.
Уважаемые родители!
Желаем Вам терпения, а вашим деткам быстрее преодолеть этот период
.
Воспитатель: Булатова И.В.