Автор: Иванова Лариса Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский №90 корпус 2 Населённый пункт: город Тюмень Наименование материала: конспект Тема: Летняя прогулка с Леопольдом Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ГОРОДА ТЮМЕНИ
(МАДОУ д\с №90 корпус 2 города Тюмени)
Конспект прогулки
«Прогулка с котом Леопольдом»
(организация летней прогулки с малышами)
Иванова Л.В.
Тюмень, 2015
Цель : Познакомить детей со свойствами воды и песка, плавающих игрушек,
научить детей пользоваться сачком, удочкой для вылавливания игрушек из
воды.
Задачи по областям :
«Социально – коммуникативное развитие»
- научить детей пользоваться сачком и удочкой для вылавливания игрушек –
рыбок из воды, формировать представление о правилах безопасного
поведения в играх с песком и водой.
«Познавательное развитие»
- продолжать учить детей сравнивать группы предметов, пользоваться
словам «много»,«мало», «ни одного». Сравнивать предметы контрастные и
одинаковые по величине. Продолжать учить обследовать форму, цвет,
величину предметов -
– используя зрение (посмотрите глазками). Продолжать учить лепить
поделки из мокрого песка.
«Речевое развитие»
- продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми
(поблагодарим Леопольда), подсказывать детям образцы обращения
(Проходите, пожалуйста)
- побуждать детей называть предметы, отвечая на вопрос: «Кто это, что
делает рыбка»
Развивающие задачи:
развивать любознательность, интерес к окружающему миру
Воспитательные задачи:
воспитывать дружеские чувства, любовь к природе.
Словарь:
чистая,
прозрачная,
холодная,
теплая,
тяжелый,
легкий,
сухой,
сыпучий, сырой, влажный, удочка, сачок, рыбалка.
Пособия, атрибуты, оборудование - костюм кота Леопольда, емкость с
водой (тазы), песочница, песочные наборы, лейка, игрушки – рыбки, удочки,
сачки,
формочки
рыбки
для
пе ска,
бассейн.
В и д ы
д е т с к о й
деятельности: и г р о ва я ,
р еч е ва я ,
т руд о ва я ,
п о з н а ват е л ь н о
–
исследовательская, двигательная, продуктивная.
Ход деятельности
-------------------------------------------------------------------------------
Организ. момент ( дети играют – игра «Дружба», уже переодетые к
прогулке)
Под песенку «Кота Леопольда» входит кот Леопольд с удочкой
и рыбкой в аквариуме (рыбку сначала не показывает): А я где был
– отгадайте мою загадку, и сами всё узнаете:
«В воде она живёт, нет клюва, а клюёт,
Блещет в речке чистой - спинкой серебристой" кто это?
Дети ( рыбка)
КОТ:
на рыбалке был, только улов у меня не большой, мне удалось
поймать только одну рыбку, вот посмотрите. Кот показывает рыбку
в аквариуме (Дать детям время рассмотреть рыбку) Рассматривая
рыбку, организовать беседу по вопросам: обратить внимание детей
– что у рыбки есть голова, туловище, покрытое чешуйками, рот,
глазки, плавники. Предложить детям покормить рыбку кормом. Я
очень рад этой рыбке. Только я думаю что рыбке очень скучно и
одиноко одной.
Воспитатель подводит детей к мысли, что рыбке нужны друзья –
такие же рыбки, которые живут в воде.
Кот: тогда нам нужно отправиться на рыбалку.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся на рыбалку, чтобы у нас всё
получилось, может быть попросим помощи у наших гостей – мы
ведь ни разу небыли на рыбалке – одним без взрослых нельзя
отправляться на прогулку. (Организую детей по гостям, обуваемся,
выходим на улицу. Кот забирает рыбку с собой)
===================================================
Выходим к искусственным прудикам, где плавают рыбки – здесь
проходит основной эксперимент с наблюдением.
Предложить
детям
потрогать
водичку,
спросить
у
детей
–
чем
пахнет
вода,
какого
она
цвета,
вывести
детей
на
свободное
общение).
Ловим
рыбок,
опускаем
их
в
вёдра,
беседуем
о
количестве:
одна
рыбка
в
маленьком,
а
в
большом
–
много,
в
желтых ведёрках (пример) -
одна рыбка. а в красных много.
(Сделать
акцент
вопросом
почему
рыбки
в
воде,
какая
вода
–
чистая, прозрачная.
Примерные вопросы к детям:
Воспитатель – (вопросы к детям):
- Посмотри на все вёдра, скажи у тебя по величине какое ведро?
- Скажи, твоё ведёрко какого цвета?
- Скажи, а в твоём ведёрке сколько рыбок?
И т.д.
Наловили, рассортировали, добавили к рыбкам воды, несём рыбок
в большой бассейн кота Леопольда. Запустили рыбок, кот свою
рыбку отпустил. Поговорили, что в чистой тёпленькой воде, со
своими друзьями рыбкам будет хорошо и весело.
Переключаю детей на игру: «Покажите как рыбки плавают –
« Рыбки плавают в пруду, в чистой, тёпленькой воде,
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»
(Игра с движениями по ходу текста).
КОТ:
За вашу помощь я хочу вас отблагодарить. У меня для вас подарок –
это формочки для песка: лепите из песка поделки, и вы сможете
узнать кто ещё живет вместе с рыбками в реках и озёрах.
Приглашаем Леопольда и гостей к песочнице. По дороге пробуем
слепить фигурки из сухого песка, но он высыпается из формочек.
Ищем
решение,
что
делать.
Вызываю
детей
на
общение
–
спрашиваю у них совета (поливаем песок, лепим поделки).