Автор: Пинегина Елена Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Котельнича" Населённый пункт: г. Котельнич, Кировская область Наименование материала: конспект Тема: урок чтения и развития речи " Лиса, заяц и петух" Раздел: среднее профессиональное
Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе коррекционной школы.
Тема: Лиса, заяц и петух.
I.Психологический настрой
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок.
- Посмотрите, у нас гости и больше не отвлекайтесь. Улыбнитесь друг другу. С
таким хорошим настроением начнем урок. Будьте внимательны. Отвечайте
полным предложением.
II. Речевая разминка.
1 слайд. Ос-ос-ос сильный мороз.
Ос-ос-ос на дворе трещит мороз.
Ос-ос-ос заморозил нас мороз.
Ос-ос-ос заморозил щеки, нос.
2 слайд. Прочитай справа налево.
Ношюпакалипукукношукукакшукук
3-4 слайд. Найди слово. («сказка»)
III. Актуализация знаний.
1)
- Как называется раздел, над которым мы работаем? («Мы любим сказки»)
- Что такое сказка? (выдуманная история со счастливым концом)
- Чему учат сказки?
2) Был кощей вчера в гостях,
Что наделал, просто – Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать. (конверты с осколочными картинками)
- Какие сказки из этих уже прочитали? А с остальными еще познакомимся.
3) – Какие бывают сказки? (бытовые, волшебные, про животных)
- А еще? (народные и авторские)
- Распределите названия сказок, какие из них написал автор, а какие
приумал народ.
IV. Новый материал.
1) - Сегодня мы припомним одну из русских народных сказок. Что значит
«народных»?
- А кто герои этой сказки, отгадайте.
Настя В. * Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это рыжая… (слайд 5-6)
Влад Вд. *Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там
По полям и по лесам
Серый, белый и косой
Кто, скажите, он такой? (слайд 7)
Влад См. * Голосистый наш герой
Носит шпоры за собой.
Раньше зорьки встаёт,
Громко песенки поёт. (слайд 8)
- Главные герои нашей сказки лиса, заяц и петух. Как называется сказка, кто
догадался? (слайд 9). Кто написал? (поставить название в нужный столбик)
2)
– Слушаем 1-ю часть сказки (чтение учителем).
- Почему это сказка?
- Кто герои этой сказки?
- Какую избушку построила себе лиса? (слайд 10)
- Как выглядит ледяной домик?(светлый, прозрачный, холодный – слайд
11)
- Какой домик был у зайца? ( лубяной ). Какое интересное слово, а что же
оно означает? ( из коры деревьев)
- Опишите, как выглядел домик зайца? (деревянный, темный, коричневый,
теплый - слайд 12)
Физминутка. Мышка быстренько бежала,
Мышка хвостиком виляла.
Ой, яичко уронила,
Посмотрите-ка, разбила!
3)
- Прочитаем некоторые слова из сказки. (слайд 13)
4)
Чтение учеником.(Вдов. Влад). Остальные следят.
- В какое время года лиса построила себе домик?
- Почему лиса осталась без избушки?
- Кто предложил помощь зайчику?
- Найдите, с каких слов начинается разговор? Кто это говорит?
- Слова зайчика? Каким голосом говорит зайчик?
- А лиса каким голосом? Какой она показана? (хитрой, злой, сильной)
- Чьи еще есть слова? (автора)
5) Чтение по ролям – раздать сигналы ролей
- Получилось ли у собак помочь зайчику? Почему? (испугались)
- Как бы вы поступили на месте лисы? А на месте собак?
Читаем еще раз по ролям
А что случилось дальше – узнаем завтра.
6)Д/з – чтение по ролям.
V. Итог.
- Кому понравился урок – поднимите руки – слайд 14
- С какой сказкой начали знакомство?
- Кто придумал её? ОЦЕНКИ.