Напоминание

урок чтения и развития речи " Лиса, заяц и петух"


Автор: Пинегина Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья г. Котельнича"
Населённый пункт: г. Котельнич, Кировская область
Наименование материала: конспект
Тема: урок чтения и развития речи " Лиса, заяц и петух"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Конспект урока чтения и развития речи во 2 классе коррекционной школы.
Тема: Лиса, заяц и петух.

I.Психологический настрой
Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, Начнем скорей урок. - Посмотрите, у нас гости и больше не отвлекайтесь. Улыбнитесь друг другу. С таким хорошим настроением начнем урок. Будьте внимательны. Отвечайте полным предложением.
II. Речевая разминка.
1 слайд. Ос-ос-ос сильный мороз. Ос-ос-ос на дворе трещит мороз. Ос-ос-ос заморозил нас мороз. Ос-ос-ос заморозил щеки, нос. 2 слайд. Прочитай справа налево. Ношюпакалипукукношукукакшукук 3-4 слайд. Найди слово. («сказка»)
III. Актуализация знаний.
1) - Как называется раздел, над которым мы работаем? («Мы любим сказки») - Что такое сказка? (выдуманная история со счастливым концом) - Чему учат сказки? 2)
Был кощей вчера в гостях,

Что наделал, просто – Ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.
(конверты с осколочными картинками) - Какие сказки из этих уже прочитали? А с остальными еще познакомимся. 3) – Какие бывают сказки? (бытовые, волшебные, про животных) - А еще? (народные и авторские) - Распределите названия сказок, какие из них написал автор, а какие приумал народ.
IV. Новый материал.

1)
- Сегодня мы припомним одну из русских народных сказок. Что значит «народных»? - А кто герои этой сказки, отгадайте. Настя В. * Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса, Это рыжая… (слайд 5-6) Влад Вд. *Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там По полям и по лесам Серый, белый и косой Кто, скажите, он такой? (слайд 7) Влад См. * Голосистый наш герой Носит шпоры за собой. Раньше зорьки встаёт, Громко песенки поёт. (слайд 8) - Главные герои нашей сказки лиса, заяц и петух. Как называется сказка, кто догадался? (слайд 9). Кто написал? (поставить название в нужный столбик) 2) – Слушаем 1-ю часть сказки (чтение учителем). - Почему это сказка? - Кто герои этой сказки? - Какую избушку построила себе лиса? (слайд 10) - Как выглядит ледяной домик?(светлый, прозрачный, холодный – слайд 11) - Какой домик был у зайца? (
лубяной
). Какое интересное слово, а что же оно означает? (
из коры деревьев)
- Опишите, как выглядел домик зайца? (деревянный, темный, коричневый, теплый - слайд 12)
Физминутка. Мышка быстренько бежала,

Мышка хвостиком виляла.

Ой, яичко уронила,

Посмотрите-ка, разбила!
3)
-
Прочитаем некоторые слова из сказки. (слайд 13) 4) Чтение учеником.(Вдов. Влад). Остальные следят. - В какое время года лиса построила себе домик? - Почему лиса осталась без избушки? - Кто предложил помощь зайчику? - Найдите, с каких слов начинается разговор? Кто это говорит? - Слова зайчика? Каким голосом говорит зайчик? - А лиса каким голосом? Какой она показана? (хитрой, злой, сильной) - Чьи еще есть слова? (автора) 5) Чтение по ролям – раздать сигналы ролей - Получилось ли у собак помочь зайчику? Почему? (испугались) - Как бы вы поступили на месте лисы? А на месте собак? Читаем еще раз по ролям А что случилось дальше – узнаем завтра. 6)Д/з – чтение по ролям.
V. Итог.


- Кому понравился урок – поднимите руки – слайд 14
- С какой сказкой начали знакомство? - Кто придумал её? ОЦЕНКИ.


В раздел образования