Автор: Прокофьева Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 50 Населённый пункт: г. Апатиты Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Игрушки" Раздел: дошкольное образование
МКУ "Управление образования"
Администрации г. Апатиты муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 50
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие"
Приобщение к художественной литературе
На тему: "Игрушки" в 1 младшей группе
Подготовила воспитатель:
Прокофьева Ирина Николаевна
Апатиты, 2016
Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки»
Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.
Задачи:
Образовательные: поддерживать стремление ребенка активно вступать
в общение, высказываться;
Развивающие:
развивать
эмоциональный
отклик
на
любимое
литературное
произведение
посредством
сюжетно-отобразительной
игры;
Воспитательные:
воспитывать
у
детей
умение
слушать,
запоминать
небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь;
стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из
знакомых стихотворений;
Оборудование:
Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто.
Мягкие игрушки – Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик с кузовом.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите какую красивую книгу купила Зайчиха для своих зайчат.
Давайте ее рассмотрим и прочтем.
Кто
это
на
картинке
нарисован?
Бычок.
В
этой
книге
есть
про
него
стихотворение. Послушайте:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Чтение сопровождается обыгрыванием.)
- Давайте
покатаем
кота
в
машине.
Как
только
машина
трогается,
кот
начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)
- В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
- Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть
стихотворение в заячьей книжке.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка
«гладко», хвостик приглаживается гребешком.)
- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
- Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте
потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения еще 1-2
раза.)
Дети
помогают
воспитателю
читать,
затем
декламируют
самостоятельно.
Чтобы
им
было
интереснее,
приготовлена
лошадка,
на
которую ребенок, прочитавший стихи, позже сесть и «скакать верхом».