Напоминание

"Дружная семейка"


Автор: Новикова Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 50
Населённый пункт: г.Апатиты
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Дружная семейка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




М К У «Управление образования» Администрации г. Апатиты муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 50 Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ОО "Речевое развитие" На тему: "Дружная семейка" для детей 1 младшей группы. Подготовила воспитатель Новикова Любовь Сергеевна Апатиты, 2016 г.

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе

«Дружная семейка»

Цель:
Речевое развитие
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. Образовательная область «Физическое развитие» Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением. Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание) Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка. Содержание НОД 1. Организационный момент. Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу! » Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её. Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются) Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка. (Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы) Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый! Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки. -А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку) Наш петушок поет, к себе курочек зовет. Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып) Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком. Посмотрите, курочка такая же, как петушок? Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу) Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький) А как курочка говорит? (ко-ко-ко) Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А вместе они- семья. 3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять… » Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка- курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним. Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем Не ходите далеко Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу. Зернышки ищите. 4. Заключение. Ребята, а давайте покормим наших птичек зернышками (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».


В раздел образования