Напоминание

Конспект развивающего занятия с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича.


Автор: Долгова Татьяна Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад "Умка"
Населённый пункт: Тамбов
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект развивающего занятия с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект развивающего занятия с использованием игровой

технологии интеллектуально-творческого развития

«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.

Конспект составила : воспитатель группы №4 Долгова Татьяна Валентиновна .

Тема: «День рождения девочки Дольки»

(для детей старшей группы)
.
Цель:
- закреплять счет в пределах 10 и обратно. - развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое; исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности. - создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений, для развития логического и творческого мышления. - развивать процессы внимания, воображения: умения гибко, оригинально мыслить. - вовлекать детей в совместную деятельность.
Оборудование:
фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, гусеница Фифа, пчелка Жужа, капитан Гусь, цветное изображение лодочки, Геоконт, «Нетающие льдинки озера Айс»; пособие кораблик «Брызг-Брызг»,"Чудо-цветик" , аудиозапись песен Железновых «Сороконожка», «Вот носик, вот ушки…», «Ну-ка все встали в круг»
1.Введение в игровую ситуацию.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Дети, сегодня у девочки Дольки из Волшебной Фиолетовой страны День Рождения. Все ее друзья спешат попасть на веселый праздник. Мы с вами то же приглашены. Сейчас мы вместе с мальчиком Гео отправимся в путь .Путь наш будет не легким. Дорога будет длинной и с препятствиями.
2.Актуализация и возникновение трудностей.

ВОСПИТАТЕЛЬ:
Чтобы мы могли со всеми трудностями которые встретятся нам на пути мы могли справится Малыш Гео взял своих друзей «Цифрят» «Геоконт» , и
«Нетающие льдинки» . Ну что ребята в путь . Ой ребята посмотрите Гео чтото уронил . -Давайте посмотрим что это?(ответы детей) -Да ребята это цифрята его друзья упали Мальчику Гео стало очень грустно потому что он не может их собрать по порядку поможем ему?(дети ставят цифры по порядку, считают обратно) - А сейчас закройте глазки и посмотрите на наших цифрят какой цифры нет, какая стоит между 4 и 6, какая стоит перед 7, какая после 8. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята мы помогли Гео давайте отправляться в путь. Мы идем на День рождения, но без подарка приходить некрасиво. Девочка Долька очень любит цветы. Давайте сделаем из чудо цветиков. ВОСПИТАТЕЛЬ демонстрирует на Коврографе цветное изображение цветочка. ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся на День рождения. Мы с Вами идем по широкой светлой дороге. Посмотрите как вокруг красиво. Впереди озеро Айс, а домик Дольки на лесной полянке на той стороне Озера. ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же нам добраться на ту сторону? Дети:(самолете, корабле) Воспитатель: -Кто управляет кораблем? Дети: капитан ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот Капитан гусь он тоже идет на День Рождения, поэтому мы вместе поплывем на его корабле. Показываю Корабль «ПЛЮХ-ПЛЮХ» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, налетел ветер и сорвал флажки с мачт корабля без них мы дольше плыть не можем . - Что же нам делать? ДЕТИ: просушить Воспитатель: Давайте поможем капитану и повесим флажки на веревочку а вешать мы будем вот по этой схеме .(Дети вешают) ВОСПИТАТЕЛЬ: Даша сколько у тебя флажков на веревочке? ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши флажки высохли нам их надо одеть на мачты чтоб мы могли дальше отправиться в путь.
-Какие мачты у нас по высоте? ДЕТИ: ответы детей ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте на высокую оденем красные флажки и повернем их от себя, на самую низкую синюю и повернем их влево и т.д -Сколько флажков на самой высокой мачте , а какими они цветом? И тд ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш кораблик готов поплыли(встают из -за стола поднимают кораблики и имитируют)
звук шума моря и звук корабль сел на мель
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это могло случится что за звук? ДЕТИ: корабль сель на мель ВОСПИТАТЕЛЬ: Дальше мы плыть на корабле не можем не можем, как вы думаете на чем мы можем доплыть дальше? Дети: на лодочке ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы спустим на воду лодочки, чтобы доплыть до берега , а сделаем мы их из прозрачных льдинок показывает изображение лодочки из прозрачных льдинок Дети садятся за столы и выкладывают лодочки. ВОСПИТАТЕЛЬ: сколько льдинок понадобилось чтоб получилась лодочка? Какие геометрические фигуры вы использовали? ДЕТИ: ответы ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и высаживаемся из лодок .Вот мы и на поляне посмотрите какая она чудесная . Давайте отдохнем.
Проводится игра « На лугу растут цветы»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вперед, ведь нас ждет Долька. Ой, какой широкий ручеек. Но не зря же мальчик Гео взял Нетающие льдинки. Помогите Малышу построить мостик из квадратов. А квадраты мы с вами соберем из кусочков льдинок. Дети выполняют задание на полу Ребята, вы молодцы! Давайте перейдем через ручеек и пойдем дальше
ЗВУК ВЕТРА
Ребята послушайте внимательно что вы слышите? ДЕТИ: ветер
Ой, опять сильный ветер, я боюсь как бы лепестки от цветов которые мы делали для Дольки не разлетелись как флажки с корабля. Давайте спрячем цветы в большую коробку. А коробку мы сделаем с помощью Геоконда. Дети выполняют на Геоконте под диктовку задание: соединить большой резинкой Г4-Ф4-К4-Ж4. - На какую геометрическую фогуру похожа наша коробка ДЕТИ: квадрат ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы еще его называем? ДЕТИ: четырехугольник ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и домик Дольки. Какой он красивый.А вот и долька. ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй Долька. С днем Рождения! Дети, посмотрите здесь уже пчелка Жужа и гусеници Фифа. Фифа приглашает на свой любимый танец
Дети играют в музыкальную игру (Собрались на празднике все друзья.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А что вам больше понравилось? Ребята ,а были такие задания в которых вы испытывали трудности? А для вас ребята Долька приготовила угощение. (раздаю конфеты)
Под веселую музыку дети прощаются


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники