Конспект развивающего занятия с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича.
Автор: Долгова Татьяна Валентиновна Должность: воспитатель Учебное заведение: детский сад "Умка" Населённый пункт: Тамбов Наименование материала: конспект Тема: Конспект развивающего занятия с использованием игровой технологии интеллектуально-творческого развития "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича. Раздел: дошкольное образование
Конспект развивающего занятия с использованием игровой
технологии интеллектуально-творческого развития
«Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича.
Конспект составила : воспитатель группы №4 Долгова Татьяна Валентиновна .
Тема: «День рождения девочки Дольки»
(для детей старшей группы) .
Цель: - закреплять счет в пределах 10 и обратно.
- развитие у дошкольников познавательного интереса, желания и потребности
узнавать новое; исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей
действительности.
- создать ситуацию для расширения опыта детей в понимании пространственных
отношений, для развития логического и творческого мышления.
- развивать процессы внимания, воображения: умения гибко, оригинально мыслить.
- вовлекать детей в совместную деятельность.
Оборудование: фигурки-персонажи Малыш Гео, девочка Долька, гусеница Фифа,
пчелка Жужа, капитан Гусь, цветное изображение лодочки, Геоконт, «Нетающие
льдинки озера Айс»; пособие кораблик «Брызг-Брызг»,"Чудо-цветик" , аудиозапись
песен Железновых «Сороконожка», «Вот носик, вот ушки…», «Ну-ка все встали в
круг»
1.Введение в игровую ситуацию.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сегодня у девочки Дольки из Волшебной Фиолетовой
страны День Рождения. Все ее друзья спешат попасть на веселый праздник. Мы с
вами то же приглашены. Сейчас мы вместе с мальчиком Гео отправимся в путь .Путь
наш будет не легким. Дорога будет длинной и с препятствиями.
2.Актуализация и возникновение трудностей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы мы могли со всеми трудностями которые встретятся нам
на пути мы могли справится Малыш Гео взял своих друзей «Цифрят» «Геоконт» , и
«Нетающие льдинки» .
Ну что ребята в путь . Ой ребята посмотрите Гео чтото уронил .
-Давайте посмотрим что это?(ответы детей)
-Да ребята это цифрята его друзья упали Мальчику Гео стало очень грустно потому
что он не может их собрать по порядку поможем ему?(дети ставят цифры по
порядку, считают обратно)
- А сейчас закройте глазки и посмотрите на наших цифрят какой цифры нет, какая
стоит между 4 и 6, какая стоит перед 7, какая после 8.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята мы помогли Гео давайте отправляться в путь. Мы идем на
День рождения, но без подарка приходить некрасиво. Девочка Долька очень любит
цветы. Давайте сделаем из чудо цветиков.
ВОСПИТАТЕЛЬ демонстрирует на Коврографе цветное изображение цветочка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отправляемся на День рождения. Мы с Вами идем по широкой
светлой дороге. Посмотрите как вокруг красиво. Впереди озеро Айс, а домик Дольки
на лесной полянке на той стороне Озера.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как же нам добраться на ту сторону?
Дети:(самолете, корабле)
Воспитатель:
-Кто управляет кораблем?
Дети: капитан
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот Капитан гусь он тоже идет на День Рождения, поэтому мы
вместе поплывем на его корабле.
Показываю Корабль «ПЛЮХ-ПЛЮХ»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, налетел ветер и сорвал флажки с мачт корабля
без них мы дольше плыть не можем .
- Что же нам делать?
ДЕТИ: просушить
Воспитатель: Давайте поможем капитану и повесим флажки на веревочку а вешать
мы будем вот по этой схеме .(Дети вешают)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Даша сколько у тебя флажков на веревочке?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наши флажки высохли нам их надо одеть на мачты чтоб мы могли
дальше отправиться в путь.
-Какие мачты у нас по высоте?
ДЕТИ: ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: давайте на высокую оденем красные флажки и повернем их от
себя, на самую низкую синюю и повернем их влево и т.д
-Сколько флажков на самой высокой мачте , а какими они цветом? И тд
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш кораблик готов поплыли(встают из -за стола поднимают
кораблики и имитируют)
звук шума моря и звук корабль сел на мель
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это могло случится что за звук?
ДЕТИ: корабль сель на мель
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дальше мы плыть на корабле не можем не можем, как вы думаете
на чем мы можем доплыть дальше?
Дети: на лодочке
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы спустим на воду лодочки, чтобы доплыть до берега , а сделаем
мы их из прозрачных льдинок
показывает изображение лодочки из прозрачных льдинок
Дети садятся за столы и выкладывают лодочки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: сколько льдинок понадобилось чтоб получилась лодочка?
Какие геометрические фигуры вы использовали?
ДЕТИ: ответы
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и высаживаемся из лодок .Вот мы и на поляне посмотрите
какая она чудесная . Давайте отдохнем.
Проводится игра « На лугу растут цветы»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вперед, ведь нас ждет Долька. Ой, какой широкий ручеек. Но не
зря же мальчик Гео взял Нетающие льдинки. Помогите Малышу построить мостик
из квадратов. А квадраты мы с вами соберем из кусочков льдинок.
Дети выполняют задание на полу
Ребята, вы молодцы! Давайте перейдем через ручеек и пойдем дальше
ЗВУК ВЕТРА
Ребята послушайте внимательно что вы слышите?
ДЕТИ: ветер
Ой, опять сильный ветер, я боюсь как бы лепестки от цветов которые мы делали
для Дольки не разлетелись как флажки с корабля. Давайте спрячем цветы в большую
коробку. А коробку мы сделаем с помощью Геоконда.
Дети выполняют на Геоконте под диктовку задание: соединить большой резинкой
Г4-Ф4-К4-Ж4.
- На какую геометрическую фогуру похожа наша коробка
ДЕТИ: квадрат
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как мы еще его называем?
ДЕТИ: четырехугольник
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и домик Дольки. Какой он красивый.А вот и долька.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй Долька. С днем Рождения! Дети, посмотрите здесь уже
пчелка Жужа и гусеници Фифа. Фифа приглашает на свой любимый танец
Дети играют в музыкальную игру (Собрались на празднике все друзья.)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Вам понравилось наше
путешествие? (ответы детей).
А что вам больше понравилось?
Ребята ,а были такие задания в которых вы испытывали трудности?
А для вас ребята Долька приготовила угощение. (раздаю конфеты)
Под веселую музыку дети прощаются