Напоминание

"Мыльный замок"


Автор: Зотова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Радость""
Населённый пункт: Свердловская область, город Асбест
Наименование материала: Опыты и эксперименты с веществами и материалами
Тема: "Мыльный замок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Исследовательский проект на тему «Пенный замок».

Осваиваемые образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Осваиваемые образовательные области:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:
учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами исследования, закреплять знания о свойствах воздуха (на примере мыльной пены на поверхности воды).
Материалы и оборудование:
емкости с водой, жидкое мыло, коктейльные трубочки.
Содержание познавательно – исследовательской деятельности.
Воспитатель интересуется у детей из чего можно построить замок (дом), закрепляет знание материалов. Затем предлагает детям представить «пенный замок» - как можно его построить? Чем при постройке поможет жидкое мыло? Предлагает провести исследование и узнать, можно ли построить «пенный замок». Воспитатель раздает детям емкости для воды и трубочки для коктейля. В пустые емкости наливает воду и жидкое мыло. Дети при помощи трубочек размешивают мыло и начинают выдувать «пенный замок». Воспитатель обращает внимание детей на быстрое увеличение пены. Задает вопрос: «Почему мыльные пузыри растут и увеличиваются, что им помогает?» Через трубочку в пенную воду попадает воздух, он надувает мыльную пену, превращая её в «пенный замок», который состоит из множества мелких пузырьков. Воспитатель предлагает детям построить «Пенный замок» в своих стаканчиках с простой водой и проверить, что получиться – пузыри появляются, но быстро лопаются, и настоящий замок не получается. Воздух надувает только мыльную воду, превращая её в мыльные пузыри. Только мыльные пузыри растут друг над другом, будто этажи у дома.
Результаты познавательно – исследовательской деятельности.
Проведен эксперимент, в ходе которого при помощи воды, жидкого мыла и выдуваемого воздуха был построен «пенный замок» - шапка мыльной пены в емкости с водой. Дети включены в игровую, познавательно – исследовательскую деятельность, закреплены знания о свойствах воды и воздуха. Получены знания о том, что воздух надувает пузыри мыльной пены. Обобщен изученный материал, подведены итоги опытных действий, дана оценка деятельности детей.


В раздел образования