Автор: Зотова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Радость"" Населённый пункт: Свердловская область, город Асбест Наименование материала: Опыты и эксперименты с веществами и материалами Тема: "Мыльный замок" Раздел: дошкольное образование
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами исследования, закреплять знания
о свойствах воздуха (на примере мыльной пены на поверхности воды).
Материалы и оборудование: емкости с водой, жидкое мыло, коктейльные трубочки.
Содержание познавательно – исследовательской деятельности.
Воспитатель интересуется у детей из чего можно построить замок (дом), закрепляет знание
материалов. Затем предлагает детям представить «пенный замок» - как можно его построить? Чем
при постройке поможет жидкое мыло? Предлагает провести исследование и узнать, можно ли
построить «пенный замок».
Воспитатель раздает детям емкости для воды и трубочки для коктейля. В пустые емкости
наливает воду и жидкое мыло. Дети при помощи трубочек размешивают мыло и начинают выдувать
«пенный замок». Воспитатель обращает внимание детей на быстрое увеличение пены. Задает
вопрос: «Почему мыльные пузыри растут и увеличиваются, что им помогает?» Через трубочку в
пенную воду попадает воздух, он надувает мыльную пену, превращая её в «пенный замок», который
состоит из множества мелких пузырьков.
Воспитатель предлагает детям построить «Пенный замок» в своих стаканчиках с простой водой
и проверить, что получиться – пузыри появляются, но быстро лопаются, и настоящий замок не
получается. Воздух надувает только мыльную воду, превращая её в мыльные пузыри. Только
мыльные пузыри растут друг над другом, будто этажи у дома.
Результаты познавательно – исследовательской деятельности.
Проведен эксперимент, в ходе которого при помощи воды, жидкого мыла и выдуваемого воздуха
был построен «пенный замок» - шапка мыльной пены в емкости с водой. Дети включены в игровую,
познавательно – исследовательскую деятельность, закреплены знания о свойствах воды и воздуха.
Получены знания о том, что воздух надувает пузыри мыльной пены. Обобщен изученный
материал, подведены итоги опытных действий, дана оценка деятельности детей.