Напоминание

Роль игровых моментов на уроках математики в здоровьесбережении школьников младшего звена


Автор: Попова Ольга Валерьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №95
Населённый пункт: г.Воронеж
Наименование материала: статья
Тема: Роль игровых моментов на уроках математики в здоровьесбережении школьников младшего звена
Раздел: среднее образование





Назад





Попова О.В.

МБОУ СОШ №95 г. Воронежа

OVPOPOVA118@mail

РОЛЬ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ЗВЕНА
Здоровье настоящих школьников- одна из важнейших проблем всех современных образовательных учреждений. К сожалению, все чаще и чаще приходится сталкиваться с фактами наличия у учеников серьезных заболеваний не только от рождения, но и их возникновением в процессе физиологического становления. В целях здоровьесбережения каждого ученика современная школа, как одно из самых значимых звеньев его развития, призвана обеспечить: -создание максимальной защиты от различного рода перегрузок как на самом уроке, так и при выполнении домашнего задания; -создание комфортных условий обучения, способствующих повышению познавательной активности учащихся и их развития как личности в целом. Желать учиться, с интересом познавать окружающий мир, узнавать новое на каждом уроке и успешно применять полученные знания в повседневной практической деятельности способен прежде всего здоровый ребенок. Ему должны быть чужды переутомление, апатия, отсутствие интереса, воли, внимания. Порой мы ,педагоги, предъявляем к ученику слишком завышенные требования. Наш авторитарный стиль работы и лишняя жесткость никогда не принесут желаемых результатов. Мы мечтаем воспитать «гениев»,а получаем элементарное нежелание идти в школу. Среди учеников 5 класса мною проводилась анкета «Как ты относишься к школе?». Вот некоторые ответы детей: -«в школе трудно, много задают»; -« учитель слишком строг, никогда не улыбнется»; -«на уроках мне скучно, так как я многое не успеваю»; -«урок длится очень долго, я устаю».
Если действительно завышен общий темп урока, слишком велик объем классной и домашней работы, у ученика нет возможности расслабиться и переключить свое внимание на другие виды деятельности, ждать позитивных результатов бессмысленно. Неоценимую услугу в снятии напряжения и усталости детей, в повышении интереса к предмету в целом оказывают различные игровые моменты. Рассмотрим некоторые из них. Игра «Лесенка». Для учащихся заранее готовится мини-плакат с изображением обычной лестницы. На каждой ее ступеньке записано определенное математическое действие(деление , произведение или сложение натуральных чисел).Результат «предыдущей ступеньки»является началом следующего действия новой. Верно выполнив все примеры, ученики отгадывают ,например, номер квартиры учителя(дверь с неизвестным номером изображена на «лестничной клетке»,к которой подвела лестница. Отгадывание пусть маленькой, но тайны, естественным образом оживляет урок, снимает апатию, повышает интерес к восприятию следующих блоков урока. Огромную помощь на уроках математики оказывают различные физкультминутки, которые также можно провести в игровой форме. Например, учащимся предлагается сделать такое число наклонов вперед, которое является результатом устного деления числа 125 на число 15.Далее дети, например, совершают число приседаний, равное результату разности чисел 137 и 129.Следующим упражнением являются наклоны в сторону. Число наклонов вправо равно результату следующих действий: (5+8)*2-20 , а число наклонов влево соответствует результату другого примера: (12-8)*6-19 и т.д. С успехом можно применять игру «Змейка»,когда класс делится на команды (ряды класса), и каждая из них получает одинаковое математическое задание. Например, необходимо решить следующий пример: ((225:15+3807):2-1528)*100 Ученики, находящиеся на первой парте, быстро выполняют деление чисел, оперативно передают листок с заданием второй парте, и таким образом решение примера происходит по цепочке .Побеждает та команда ,которая быстрее всех верно выполнит решение примера, а необходимым условием победы является правильное выполнение каждого действия. Почему наши дети учатся все хуже и хуже? Наверное, действительно трудно справиться с той нагрузкой, которую предлагает им школьная жизнь. Даже в своей
знаменитой книге «Как любить ребенка?» выдающийся польский педагог-гуманист Януш Корчак писал : «Мы хотим, чтобы дети были лучше нас. Грезится нам совершенный человек будущего.Надо бдительно ловить себя на лжи, клеймя одетый в красивые слова эгоизм. Будто самоотречение, а по существу -грубое мошенничество. Мы всегда найдем ,в чем упрекнуть, и алчно требуем все больше и больше». Очень бы хотелось, чтобы любой ребенок воспринимал современную школу как место, где бы он мог проявлять свои лучшие качества, чтобы каждый ученик чувствовал, что именно здесь его ценят как личность и желают ему здоровья.


В раздел образования