Автор: Горшунова Алёна Игоревна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №88" Населённый пункт: Иркутская область, город Братск Наименование материала: Конспект Тема: Конспект НОД во 2-ой младшей группе - "Дерево" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №88»
Муниципального образования г. Братска
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во 2-ой младшей группе «Звёздочка»
Лепка: «Дерево»
Составила: воспитатель Горшунова А.И.
г. Братск, 2016г.
Лепка: «Дерево»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,
коммуникативная, продуктивная.
Цель: формировать и закреплять знания детей о различных деревьях;
продолжать формировать умение скатывать маленькие шарики из пластилина
и расплющивать их пальцем сверху, размазывать пластилин пальцем по
контуру. Развивать наблюдательность.
Ход занятия.
1.
Организационный момент.
На доске вывешены картинки с изображением деревьев (лиственница,
тополь, берёза, сосна).
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки. Что на них изображено
(Деревья). Правильно, деревья. Давайте вспомним, как называются эти
деревья (сосна, лиственница, тополь, берёза). А чем они похожи? У всех
деревьев есть ствол, ветки, листья. Ребята, листья у них одинаковые? У сосны
и лиственницы – иголки. А какого цвета ствол и ветки деревьев
(коричневые)? А листья (зелёные).
2.
Основная часть.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и вносит письмо.
- Посмотрите ребята – письмо, интересно, от кого оно (открывает и
читает письмо).
«Здравствуёте ребята, пишут вам лесные животные. У нас случилась
беда: в лесу случился пожар и много деревьев сгорело. А без них нам очень
плохо. Помогите нам, пожалуйста!»
- Какое несчастье произошло в лесу, нужно помочь лесным зверям.
Поможем (Да)? Конечно, давайте мы изготовим свой лес, и может быть,
лесные звери будут в нём жить. Но сначала разомнёмся.
Физминутка Деревья
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
3. Лепка
- Посмотрите, перед вами лежит картон. На нём нарисован контур
дерева.
Ствол
дерева
мы
будем «рисовать»
пластилином.
Какого
цвета
пластилин нам понадобится (коричневый). Посмотрите, я беру пластилин,
отщипываю небольшой кусочек и размазываю его на листе, не заходя за
контур
ствола.
Листья
мы
будем
делать
зелёным
цветом:
отщипываем
небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик между ладонями и
расплющиваем его на листе пальцем сверху (воспитатель показывает приёмы
лепки). Пожалуйста, приступайте к работе (Самостоятельная деятельность
детей).
4. Рефлексия.
- Посмотрите ребята, какие замечательные деревья у нас получились,
давайте соберём их вместе и прикрепим на ватман (дети помогают
воспитателю). Вот у нас и получился красивый лес. Сейчас я напишу письмо
лесным зверятам и приглашу их жить в наш лес.
Воспитатель пишет письмо, показывает конверт детям. Позже
незаметно прикрепляет на ватман животных и обращает внимание на них
внимание детей. Передаёт благодарность от имени животных детям и хвалит
их.