Напоминание

рабочая программа по экономике 10 класс


Автор: Мухина Мария Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №80 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: город Ярославль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: рабочая программа по экономике 10 класс
Раздел: полное образование





Назад





муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 80 с углубленным изучением английского языка»

Рабочая программа

учебного предмета «Экономика»

в 10 классе

Программа составлена:

Мухиной Марией Владимировной,

учителем географии и экономики

Ярославль

2014-2015


Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Экономика» в 10 классе разработана на основе примерной программы по экономике в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта(2004г.), учебным планом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №80 с углубленным изучением английского языка» на 2014-2015 учебный год. «Экономика» и «Право» являются разделами интегрированного учебного предмета «Обществознание». Согласно Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта(2004г.) их преподавание может быть как в составе предмета «Обществознание», так и в качестве самостоятельных учебных предметов. По учебному плану муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа №80 с углубленным изучением английского языка» на 2014-2015 учебный год «Экономика» преподается как самостоятельный предмет в 10 классе по 1 часу в неделю.
Учебно – методический комплекс:

И.В.ЛИПСИЦ «Экономика 10 класс» М., Вита – пресс, 2008г.

УМК
входит в федеральный перечень учебников на 2014-2015 уч. год и рекомендован МО РФ. В программе указаны содержание тем, распределение учебных часов по разделам и темам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся. На изучение учебного предмета «Экономика» в 10 классе в соответствие с Федеральным базисным учебным планом отводится 1 час в неделю. При 34 учебных неделях (в соответствие с учебным планом Ярославской области), общее количество учебных часов, отведенное на изучение предмета, составляет 34 часа. Изучение экономики в 10 классе направлено на достижение следующей
цели
– формирование основных знаний об экономической деятельности людей, экономике России; умения подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения, формирование экономического мышления, потребности в получении экономических знаний, формирование ответственности за экономические решения, уважения к труду и предпринимательской деятельности, умение использовать приобретенные знания о функционировании рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентировании в выборе профессии и траектории дальнейшего образования.
Задачи:

Знать/понимать
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;
Уметь


Приводить примеры
факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
Описывать
действия рыночного механизма, основные формы заработной платы, стимулирование труда. Инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
Объяснять
взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации, составления семейного бюджета, оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина. Учитывая, что в примерной программе не предусмотрено распределение часов по темам, было создано следующее календарно – тематическое планирование.
Тематическое планирование
2ч4ч № п/п
Наименование раздела

Кол-во

часов в

примерной

программе

Кол-во часов

в

предлагаемой

рабочей

программе
2.Эко номи ка и эконо миче ская наука 1. Экономические системы 2ч 2ч 3. Рынок 4ч 3ч 4. Деньги и инфляция. Банковская система 5ч 4ч 5. Рынок труда и безработица. Человек на рынке труда 2ч 2ч 6. Социальные проблемы рынка труда 2ч 2ч 7. Экономические проблемы безработицы 2ч 2ч 8. Фирма.Действие фирмы на рынке 3ч 3ч 9. Экономика семьи. Неравенство доходов и его последствия 3ч 2ч 10. Экономические задачи государства 2ч 2ч 11. Государственные финансы 2ч 2ч 12. Экономический рост 2ч 2ч 13. Организация международной торговли 2ч 2ч 14. Экономическое устройство России 20-21 века 2ч 2ч
Итого

35часов

34часа

Поурочное планирование 34ч., 1ч. в неделю.



урока

Тема урока,

использование ИКТ

Обязательный минимум

(изучаемые вопросы)

Требования к

уровню подготовки

выпускников

Практические

работы

Примечание

УМК

Липсиц И.В.

1998г.


Экономика и экономическая наука (4ч.)
1 Что такое «Экономика». Ее роль в жизни общества. Экономика как наука, экономика как хозяйство, микроэкономика, макроэкономика, факторы производства, факторные доходы и потребности человека, свободные и экономические блага
Приводить

примеры:
факторов производства, факторных доходов, свободных и экономических благ Книга 1 п.1 2 Основы хозяйственной жизни человека. Товары и услуги, ресурсы и потребности. Способы ведения хозяйства, разделение труда, специализация и обмен
Объяснять:
взаимовыгодность добровольного обмена Книга 1 п.2 3 Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Альтернативная стоимость. Выбор и альтернативная стоимость
Уметь:
оценивать собственные экономические действия в повседневной жизни с учетом альтернативной стоимости
Пр. раб. №1
Заполнение схемы « Виды ресурсов» и определение влияния ограниченности ресурсов на хозяйственную деятельность людей Книга 1 п.3 4 Главные вопросы экономики. Решение задач на определение альтернативных издержек и альтернативной стоимости
СД- диск

авт.А.П.Киреев

(«Итоговая

презентация»)

*
Альтернативные издержки производства
Уметь:
оценивать собственные экономические действия в повседневной жизни с учетом альтернативной стоимости
Пр. раб. №2
Работа с определениями Книга 1 п.4
Экономические системы (2ч.)
5 Экономические системы и собственность. Типы экономических систем: традиционная и командная ЭС
СД- диск

авт.А.П.Киреев

«Экономические

системы»
Экономическая система, традиционная экономическая система, командная экономическая система
Использовать

приобретенные

знания и умения в

практической

деятельности и

повседневной

жизни
для получения и оценки экономической информации Книга 1 п.5,6 6 Типы экономических систем: рыночная и смешанная ЭС. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
СД- диск

авт.А.П.Киреев

«Экономические

системы»
Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная, смешанная. Собственность, конкуренция, Экономическая свобода
Пр. раб. №3
«Определение типов экономических систем» Книга 1 п.7,8
Рынок (3ч.)
7 Что такое спрос
Учительская
Спрос, величина спроса, закон спроса, факторы,
Уметь:
описывать действие рыночного
Пр. раб. №4
«Экономическая Книга 1 п.9

презентация («Спрос

и предложение»)
влияющие на спрос, сдвиги кривой спроса механизма лаборатория. Определение величин спроса по графику» 8 От чего зависит предложение Предложение, закон предложения, кривая предложения, факторы, влияющие на предложение, сдвиги кривых предложения
Уметь:
описывать действие рыночного механизма
Пр. раб. №5
«Экономическая лаборатория. Определение величины предложения по графику» Книга 1 п.10 9 Формирование рыночных цен Причины и следствия нарушения рыночного равновесия Рыночное равновесие, основы рыночной структуры
*
Факторы, влияющие на рыночное равновесие
Уметь:
описывать действие рыночного механизма
Пр. раб. №6
«Определение величины рыночного равновесия» Книга 1 п.11,12 п.13
Деньги и инфляция. Банковская система(4ч)
10 Причины возникновения денег Деньги и их функции
Учительская

презентация

(«Деньги»)
Деньги и их функции
Знать/понимать
: функции денег Книга 1 п.14 п.15-17 11 Факторы формирования величины денежной массы
*
Закон денежного обращения
* Уметь объяснять,
что увеличение денежной массы может служить причиной инфляции Книга 1 п.18 12 Инфляция Виды, причины и последствия инфляции
Уметь описывать
инфляцию,
объяснять
виды инфляции Книга 1 п.19 13 Реальные и номинальные величины. Индекс потребительских цен. (ИПЦ) Реальные и номинальные величины. Индекс потребительских цен
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации.
Пр. раб. №7
«Решение задач на определение покупательной способности и величины денежной массы» Савицкая Е.В. «Уроки экономики в школе», книга 1, урок 17
Рынок труда и безработица (7ч.)
14 Экономическая природа рынка труда
СД-диск авт.

А.П. Киреев

(презентация Рынок

труда)
Спрос на труд и его факторы
Уметь описывать
основные формы заработной платы.
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и Книга 1 п. 21,22 Савицкая Е.В. «Уроки экономики в школе» кн.1, урок 20, стр.158
повседневной жизни для оценки собственных экономических действий.
Знать/ понимать
причины устойчивых различий в уровне оплаты труда
Уметь описывать
основные формы стимулирования труда 15 Факторы формирования предложений на рынке труда Предложение труда, факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынке труда. Человеческий капитал. Стимулирование труда. Книга 1 п.23 16 Формирование заработной платы на рынке труда. Причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда Основные формы заработной платы. Причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда Книга 1 п.24- 25 17 Социальные проблемы рынка труда
Работа с интернетом

(«Социальные

проблемы рынка

труда»)

*
Профсоюзы и трудовые конфликты, договоры и контракты на ранке труда Книга 1 п.26,27,28 18 Договоры и контракты на рынке труда. Стимулирование труда
*
Договоры и контракты на рынке труда Книга 1 п.29,30 19 Что такое безработица. Виды безработицы Как можно сократить безработицу. Профсоюз и его роль на рынке труда. Понятие безработицы, причины безработицы, экономические последствия безработицы. Устранение факторов безработицы
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки собственных экономических действий в качестве члена семьи, наемного работника, работодателя.
Пр. раб. №8
«Влияние уровня безработицы на развитие экономики» Книга 1 п.31,32 п.33,34
Фирма ( 8ч.)
20 Зачем создаются фирмы. Рынок и рыночный механизм. Виды фирм Менеджмент. Маркетинг. Предпринимательство и его организационно – правовые формы.
(презентация)
Роль и цели фирмы в экономике Основные организационные формы бизнеса в России Понятие менеджмента и маркетинга.
Знать/понимать
организационно – правовые формы предпринимательства Книга 1 п. 35 Книга 2 п.10 21 Акционерное общество. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство
Ученическая

презентация

(«Маркетинг»,

«Менеджмент»,

«Ценные бумаги»)
Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок.
Знать/понимать
основные виды ценных бумаг
Пр. раб. №9
«Решение кроссворда «Ценные бумаги»» Книга 1 п.37 Книга 2 п.19
22 Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Виды прибыли и виды затрат, издержки. Издержки, выручка, прибыль
Использовать для
получения и оценки экономической информации о производстве
Пр. раб. №10
«Определение прибыли и затрат фирмы» Книга 1 п.38,39
Экономика семьи (2ч)
23 Источники семейных доходов. Семейные расходы. Инфляция в семье. Формы сбережения граждан. Закон Энгеля. Номинальные и реальные доходы семьи. Роль семейных сбережений для обеспечения экономического развития страны
Пр. раб. №11
«Расчет семейного бюджета» Книга 1 п.42- 44 24 Неравенство в благосостоянии. Бедность как экономическая проблема. Экономические основы прав потребителя.
СД – диск авт.

А.П. Киреев

(«Благосостояние

семьи»)
Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия. Книга 1 п.45- 47
Экономические задачи государства (2ч)
25 Экономическая свобода и роль государства. Экономические цели и функции государства.
Демонстрация

написания эссе

(учительская

презентация)
Роль государства как защитника экономических свобод
Пр. раб. №12
«Написание эссе о роли государства в экономике» Книга 1 п.48 26 Вмешательство государства в экономику. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Страховые услуги. Макроэкономичесие процессы в экономике страны. Товары конечного и промежуточного потребления. Книга 1 п.49
Государственные финансы (2ч)
27 Гос.бюджет. Принципы и методы налогообложения. Налоги, уплачиваемые гражданами.
СД – диск авт.

А.П. Киреев

(«Государственный

бюджет»)
Роль налогообложения в формировании доходов государства
Пр. раб. №13
«Заполнение схемы «Банковская система»» Книга 1 п.51,52 28 Государственный долг. Причины и следствия возникновения Бюджетное тождество и бюджетный дефицит Книга 1 п.53
Экономический рост (2ч)

29 Причины экономического роста. Сущность экономического роста и его измерение Понятие экономического роста. Экстенсивный и интенсивный экономический рост Доп. литература 30 Геоэкономика
СД – диск авт.

А.П. Киреев

(«Мировая

экономика»)
Что изучает. Чем опасны «ножницы неравенства» в благосостоянии между странами Доп. литература
Организация международной торговли (2ч)
31 Международная торговля. Причины возникновения Понятие экспорт и импорт. Абсолютное и относительное преимущество в формировании МГРТ
Пр. раб. №14
«Определение места стран в международной торговле» Доп. литература 32 Многовалютность. Валютный рынок. Обменные курсы валют Механизмы формирования валютных курсов Доп. литература
Экономическое устройство России 20-21 вв.
33 Современная экономика России
СД – диск авт.

А.П. Киреев
Особенности и основные проблемы. Уровень жизни Стр.339 34 Экономика переходного типа Либерализация экономики Стр. 339 * - данный символ введен для обозначения материала, добавленного к обязательному минимуму содержания образовательных программ и требованиям к уровню подготовки, уроков с использованием ИКТ – 10ч.
Требования к уровню подготовки

Задачи:

Знать/понимать
функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;
Уметь

Приводить примеры
факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
Описывать
действия рыночного механизма, основные формы заработной платы, стимулирование труда. Инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
Объяснять
взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
Использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации, составления семейного бюджета, оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

Литература:
1.« Экономика » И.В. Липсиц, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, изд. 5, переработанное и дополненное - М.: Вита – Пресс. – 2010г. 2.« Прикладная экономика » : МОО « ДОСТИЖЕНИЯ МОЛОДЫХ – JUNIOR ACHIEMENT RUSSIA»: изд.3 – Москва, АРТЕЛЬ – СЕРВИС, 2003г. 3.« Тесты по экономике»: О.Макарова, В.Раев: изд – во ВИТА – ПРЕСС, Москва 1997г. 4.« 250 занимательных задач по менеджменту и маркетингу»: В.А.Абчук,. : изд – во ВИТА – ПРЕСС, Москва 1997г .


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники