Работа с аутентичным аудиотекстом на уроках французского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Автор: Соколова Светлана Сергеевна Должность: учитель французского языка Учебное заведение: МОУ СОШ №42 Населённый пункт: г. Ярославль Наименование материала: методическая разработка Тема: Работа с аутентичным аудиотекстом на уроках французского языка в соответствии с требованиями ФГОС Раздел: среднее образование
В данной разработке представлен фрагмент урока, посвященный работе с аутентичным тек-
стом на уроке французского языка в средней школе. Работа выполнена в соответствии с требова -
ниями ФГОС.
Цели аудирования:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- воспринимать на слух и понимать нужную (интересующую) запрашиваемую информацию
в аутентичном тексте, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество
неизученных языковых явлений.
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, со -
держащих незнакомые слова;
Возраст
учащихся, их интересы, уровень знания языка - 7 класс школы с углубленным
изучением французского языка (13 лет), уровень А1+
Выбранный текст (название, жанр, степень аутентичности, тематическое содержание
речи ) - аутентичный текст «A quoi servent les jardins?»,
учебник А.С. Кулигиной, О.В. Иохима «Le français en perspective” 7 класс
тематика речи «Les endroits où nous aimons passer nos loisirs, nos promenades et amusements
d’été et ceux des francais de notre ầge»,
жанр текста - информационный
тип текста - сообщение.
текст «A quoi servent les jardins?»
Paris est vert. Et même très vert. Outre les jardins des Tuileries, des Plantes, du Luxembourg, du
Palais-Royal et des Invalides gérés par l’Etat, il existe les bois de Boulogne et de Vincennes - totalisant
pres de 1900 hectares, ainsi que 413 parcs dont plus de 150 créés depuis 1977.
Dans chaque jardin de Paris, les habitués se retrouvent chez eux. Car d’un jardin à l’autre, d’un
square contemporain à un parc chargé d’histoire il y a des coutumes à respecter. Les uns y viennent pour
se détendre, d’autres pour s’oxygéner, il ya ceux qui aiment s’allonger sur l’herbe.
Priorité est donnée aux enfants, bien sûr. La Mairie ou l’Etat installe des jeux, entretient des
théầtres de marionnettes, garde quelques poneys, fait tourner des manèges et conserve des stands de
bonbons. Les amoureux ont leurs bancs ; les joueurs de pétanque ont leurs terrains de boules et les ama -
teurs de musique leurs kiosques.
Вид аудирования - аудирование с выборочным пониманием нужной (интересующей) ин-
формации.
Личностные результаты : формирование мотивации изучения иностранных языков и стрем-
ление к самосовершенствованию в образовательной области "Иностранный язык";
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в рамках учебно-
исследовательской деятельности; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной
коммуникации, развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, эмпатия, креативность,
инициативность, дисциплинированность, формирование общекультурной и этической идентично-
сти
Метапредметные результаты - развитие умения планировать свое речевое и неречевое по -
ведение;
развитие коммуникативной компетенции, развитие
исследовательских
учебных
дей -
ствий, включая навыки работы с информацией: фиксация содержания, поиск и выделение нужной
информации, обобщение, умение определять, выделять основную мысль, выделять главные фак-
ты, опуская второстепенные; устанавливать логическую пос
ледовательность основных фактов, осуще-
ствление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности
на французском языке.
Этап
Задание для учащегося
Цели данного
этапа
Личностные
результаты
Метапредметные
результаты
La prééco u te
l. La présentation du texte et l’introduction du
vocabulaire nouveau indispensable à la com-
préhension.
1. Regardez les images (photos) et expliquez ce
que vous voyez.
2.
J’ai
écrit
quelques
mots
au
tableau
pour
mieux comprendre le texte.
prendre le frais=se promener dans un lieu où il
fait frais
s’oxygéner=respirer de l’air frais
chargé d’histoire=lié à l’histoire
se détendre=se reposer
pétanque (f)=jeu de boule
3. Faites une supposition, une prédiction « De
quoi s’agit-il dans ce texte ?»
Введение
НЛЕ
и
РО
по
теме,
ис-
пользуя
беспере-
водной способ се-
мантизации.
Развитие языковой
и контекстуальной
догадки.
Прогнозирование
результатов.
Расширение
об-
щего представле-
ния
о
мире,
как
многоязычном
и
поликультурном
сообществе,
осо-
знание языка как
средства общения
между людьми.
В о с п и т а н и е
у
учащихся
ценностного
от-
ношения
к
пре-
красному,
к
па-
мятникам культу-
ры, к истории
Умение
опреде-
лить
о с но в ну ю
тему, использовать
языковую догадку.
Умение выдвигать
гипотезы и их об-
основывать, произ-
водить систематиза
цию
полученных
знаний и умений.
Развитие коммуни-
кативных
способ-
ностей.
L’écoute
1. Ecoutez une première fois et repondez aux
questions suivantes :
a) D’ou provient le document sonore ?
b) De quoi ça parle ?
c) Quel est son but ?
d) A qui s’adresse-t-il ?
2.Ecoutez une deuxième fois et dites à quoi cor-
respondent les chiffres 1900, 413, 150.
3.
Apres
une
troisième
écoute
remplissez
la
grille ci-dessous.
Воспринимать
на
слух
и
понимать
нужную (интересу-
ющую) запрашива-
емую информацию
в аутентичном тек-
сте,
содержащих
как изученные язы-
ковые явления, так
и некоторое количе-
ство
неизученных
языковых явлений.
Oсознание
воз-
можностей само-
реализации сред-
ствами иностран-
ного
языка,
раз-
витие
таких
ка-
честв,
как
воля,
целеустремлен-
ность, дисципли-
нированность,
креативность.
Pазвитие исследо-
вательских
учеб-
н ы х
д е й с т в и й ,
включая
навыки
работы с информа-
цией: поиск и вы-
деление
нужной
информации, обоб-
щение и фиксация
информации, выде-
лять
о с н о в н у ю
мысль,
главные
факты,
опуская
второстепенные,
устанавливать
ло-
гическую последо-
вательность основ-
ных
фактов;
осу-
ществление регуля-
тивных
действий
самонаблюдения,
самоконтроля.
Après l’
écoute
1. Suggerez le titre du texte.
2. Faites le resumé du texte en utilisant les
mots-clés.
Развитие
комму-
никативной компе-
тенции,
развитие
навыков
аргумен-
тированного
отве-
та,
контроль
вла-
дения ЛЕ по теме,
умение
формули-
ровать мысль в со-
ответствие с зада-
чей.
Формирование
коммуникатив-
ной компетенции,
развитие
таких
качеств,
как
эм-
патия,
инициа-
тивность,
фор-
мирование обще-
культурной и эт-
нической
иден-
тичности.
Развитие
умения
планировать
свое
речевое и нерече-
вое поведение, раз-
витие
коммуника-
тивной
компетен-
ции,
осуществле-
ние
регулятивных
действий
самоо-
ценки
в
процессе
коммуникативной
деятельности
на
французском
язы-
ке.
Noms des