Напоминание

Конспект-развлечение " Необитаемый остров"


Автор: Доркина Татьяна Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №28 "Солнышко"
Населённый пункт: ст.Архангельская, Тихорецкий район
Наименование материала: конспект-развлечение
Тема: Конспект-развлечение " Необитаемый остров"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект-развлечение « Необитаемый остров» в группе старшего

дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
– образование множественного числа существительных; – употребление обобщающих слов; – словообразование: образование и использование относительных прилагательных от имен существительных; –совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных. – закрепление умения определять первый согласный звук в слове и его букву; – развитие фонематического восприятия; – совершенствование навыка слогового анализа слов. – развитие речевого слуха; -развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
– развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь; – воспитание доброжелательности, инициативности, самостоятельности. Ход развлечения: Вступительное слово. Ребята вы хотите оказаться на острове, который необитаем, садитесь на наш волшебный ковер-самолет и отправляемся в путешествие. Дети представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове и здесь живут разные дикие животные. Загадки о диких животных жарких стран. 1. Царь зверей- большая кошка Прорычит со зла немножко. Спит он в логове, поев, Носит гриву, грозный.. ..лев. 2. Несмотря на странный вид, Он к охоте не привык На носу у растут два рога, Вы узнали … носорога
3. Неуклюжий и большой, Он пасется под водой. Набивая свой живот щиплет травку… бегемот 4. Она в Австралии живет, На обед траву жует. У нее высокий рост, ей опорой служит хвост, На двух лапах она скачет, Малыша в кармане прячет. ( кенгуру)
2.Игра «Раздели слова на слоги».
Возьмите листочки и по цепочке назовите изображенных на них животных по слогам ( прохлопайте слово). Бе-ге-мот, верб-люд, го-рил-ла, слон, кен-гу-ру, кро-ко-дил, лев.
3.Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?»
Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновье туловище, тигриные лапы, верблюжьи горбы, львиную голову .
4
. Логопед: - Давайте споем нашу любимую ритмичную песенку: «Веселые животные».
4. Логоритмика

« Веселые животные»
(Звучит музыка, дети поют и выполняют движения). Дилы-дилы, дилы-дилы, (хлопки), К нам приплыли крокодилы, (руки за спиной, наклоны туловища влево - вправо), Моты-моты, моты-моты, (хлопки), Появились бегемоты, (шаги на месте, переваливаясь с одной ноги на другую), Яны-яны, яны-яны, (полуприсяды),
Озорные («крутят» руками фонарики), Обезьяны (ритмичные притопы ногами).
5.Игра «Четвертый лишний»
Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя. Зебра , лев , кошка , жираф . Банан , апельсин , капуста , киви . Стакан , кастрюля , чайник , стол . Свинья , медведь , коза , лошадь . Пальто , сапоги , туфли , ботинки . Кепка , свитер , шапка , панама .
6.Дидактическая игра «Какой сок? Какое варенье?»
Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: банан, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко. – «Какой сок из апельсина?» – апельсиновый и т.д. - « Какое варенье из клубники?» - клубничное.
7.Игра «Записка из бутылки»
В середине записке изображены символы звука и буква. Подобрать слова к картинкам, которые начинаются с заданного звука.
8.Собрать разрезные картинки « Звери».
Логопед: - Ребята, пора нам возвращаться. Садимся на ковер – самолет и полетим домой. Путешествие подошло к концу.
9. Итог. Оценка работы детей.



В раздел образования