Конспект-развлечение « Необитаемый остров» в группе старшего
дошкольного возраста для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
– образование множественного числа существительных;
– употребление обобщающих слов;
– словообразование: образование и использование относительных прилагательных
от имен существительных;
–совершенствование навыков образования притяжательных прилагательных.
– закрепление умения определять первый согласный звук в слове и его букву;
– развитие фонематического восприятия;
– совершенствование навыка слогового анализа слов.
– развитие речевого слуха;
-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического
мышления.
Коррекционно-воспитательные:
– развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;
– воспитание доброжелательности, инициативности, самостоятельности.
Ход развлечения:
Вступительное слово. Ребята вы хотите оказаться на острове, который необитаем,
садитесь на наш волшебный ковер-самолет и отправляемся в путешествие.
Дети представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове и здесь живут
разные дикие животные.
Загадки о диких животных жарких стран.
1.
Царь зверей- большая кошка
Прорычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный.. ..лев.
2.
Несмотря на странный вид,
Он к охоте не привык
На носу у растут два рога, Вы узнали … носорога
3. Неуклюжий и большой,
Он пасется под водой.
Набивая свой живот щиплет травку… бегемот
4. Она в Австралии живет,
На обед траву жует.
У нее высокий рост, ей опорой служит хвост,
На двух лапах она скачет,
Малыша в кармане прячет. ( кенгуру)
2.Игра «Раздели слова на слоги».
Возьмите листочки и по цепочке назовите изображенных на них животных по
слогам ( прохлопайте слово). Бе-ге-мот, верб-люд, го-рил-ла, слон, кен-гу-ру,
кро-ко-дил, лев.
3.Дидактическая игра «Чья? Чей? Чьи?»
Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновье туловище, тигриные лапы,
верблюжьи горбы, львиную голову
.
4 .
Логопед: - Давайте споем нашу любимую ритмичную песенку: «Веселые
животные».
4. Логоритмика
« Веселые животные»
(Звучит музыка, дети поют и выполняют движения).
Дилы-дилы, дилы-дилы, (хлопки),
К нам приплыли крокодилы, (руки за спиной, наклоны туловища влево - вправо),
Моты-моты, моты-моты, (хлопки),
Появились бегемоты, (шаги на месте, переваливаясь с одной ноги на другую),
Яны-яны, яны-яны, (полуприсяды),
Озорные («крутят» руками фонарики),
Обезьяны (ритмичные притопы ногами).
5.Игра «Четвертый лишний»
Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.
Зебра
,
лев
,
кошка
,
жираф
.
Банан
,
апельсин
,
капуста
,
киви
.
Стакан
,
кастрюля
,
чайник
,
стол
.
Свинья
,
медведь
,
коза
,
лошадь
.
Пальто
,
сапоги
,
туфли
,
ботинки
.
Кепка
,
свитер
,
шапка
,
панама
.
6.Дидактическая игра «Какой сок? Какое варенье?»
Логопед выставляет на доску картинки фруктов и ягод: банан, апельсин, ананас,
черника, клубника, яблоко.
– «Какой сок из апельсина?» – апельсиновый и т.д.
- « Какое варенье из клубники?» - клубничное.
7.Игра «Записка из бутылки»
В середине записке изображены символы звука и буква. Подобрать слова к
картинкам, которые начинаются с заданного звука.
8.Собрать разрезные картинки « Звери».
Логопед: - Ребята, пора нам возвращаться. Садимся на ковер – самолет и
полетим домой. Путешествие подошло к концу.
9. Итог. Оценка работы детей.