Напоминание

Методическое пособие по созданию дидактической интерактивной игры в Power Point


Автор: Бутакова Ольга Петровна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №19
Населённый пункт: город Томск, Томская область
Наименование материала: в помощь молодому учителю
Тема: Методическое пособие по созданию дидактической интерактивной игры в Power Point
Раздел: среднее образование





Назад





Методическое пособие по созданию дидактической интерактивной игры в

Power Point
В настоящее время практически все учителя используют программу Power Point для демонстрации какой-либо графической информации на уроках. Но возможности этой программы не ограничиваются показом слайдов с анимированными картинками и текстами. Мало кто знает, что анимация может разворачиваться на слайде не только в строго определенной последовательности (по клику, с предыдущим, после предыдущего), но и более гибко. Речь идет об использовании так называемых триггеров (переключателей), при щелчке на которые может происходить заданная анимация или разворачиваться даже целая серия анимационных эффектов. Это очень удобно при создании различных интерактивных игр, ход которых определяется самими учениками. Например, в «Своей игре» участники сами выбирают категорию и сложность вопроса. А теперь приступим к созданию игры. Для этого создадим презентацию и на втором слайде (первый является титульным – на нем название и авторы) поместим таблицу с категориями и «ценой» вопросов: 1. Выбираем в меню «Создать слайд» макет слайда «Заголовок и объект» 2. Кликаем по изображению таблицы на втором слайде. Открывается диалоговое окно «Вставка таблицы», задаем нужное количество строк и столбцов. Строки – это категории, столбцы – вопросы. Например, у нас будет 5 категорий, в каждой из которых по 6 вопросов, тогда размерность таблицы – 5х7. 3. Изменяем ширину столбцов и высоту строк так, чтобы таблица занимала весь слайд. Для этого используем кнопки «Размер ячейки» на панели инструментов вкладки «Макет». Первый столбик заполняем названиями категорий. 1
4. В остальные ячейки таблицы вставляем фигуры с соответствующей ценой вопроса. 5. Создаем слайды для вопросов (30 слайдов). В поле «Заголовок слайда» вписываем название категории и цену вопроса. В поле «Текст» - вопрос. В левом нижнем углу размещаем поле «Надпись» с ответом. В правом нижнем углу размещаем настраиваемую управляющую кнопку (вкладка
Вставка

Фигуры

Управляющие кнопки
) и настраиваем ее действие таким образом, чтобы по щелчку мыши осуществлялся переход на игровое поле (слайд 2). 6. Далее настроим переходы с игрового поля на слайды с вопросами и эффект анимации исчезновения со слайда выбранного вопроса. 2
Итак: 1. Открываем панель настройки анимации (для этого нажимаем к н о п ку
Настройка

анимации
, расположенную в группе
Анимация
на одноименной вкладке). 2. Поочередно выделяем объекты (фигуры с ценой вопроса), к которым будем н а с т р а и ват ь анимационный эффект и настраиваем любой эффект выхода. 3. Теперь надо открыть диалоговое окно для дополнительных настроек. Для этого нажимаем на стрелку справа от выбранного эффекта анимации и в появившемся выпадающем меню выбираем пункт
Время
. Это поможет сразу попасть на нужную вкладку в диалоговом окне настройки дополнительных параметров, которое откроется автоматически. 4. В этом диалоговом окне нажимаем кнопку
Переключатели.
5. Как вы видите, в выпадающем списке перечислены все объекты, размещенные на нашем слайде, на которые можно настроить переключатель. Будьте внимательны с выбором объекта. Фигуры располагаются в том порядке, в каком Вы их размещали на слайде. 6. После того, как вы выбрали объект и нажали на кнопку
ОК
, около объекта, на который мы настроили переключатель, появится вот такая иконка: а на панели настройки анимации около объекта, на который настроен переключатель, появилась надпись
Триггер
(переключатель и является тем самым триггером).
Делай раз

Делай два

Делай три
3
7. Теперь надо сделать так, чтобы при нажатии на ф и г у р ы , о с у щ е с т в л я л с я п е р е х о д н а соответствующий слайд с вопросом, т.е. настроить гиперссылку, которая будет открывать нужный слайд. Для этого кликаем по фигуре с ценой вопроса правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем «
Гиперссылка
». В открывшемся диалоговом окне в поле «
Связать с»
нажимаем кнопку «местом в документе» и выбираем нужный слайд. Эту операцию выполняем для всех вопросов. 8. Ну и в завершении настроим триггеры на слайдах с вопросами для проверки ответа. Рисуем над ответом какую-либо фигуру или вставляем картинку (Вставка  Рисунок). Затем повторяем действия с настройкой триггера как на игровом поле. 9. Последний штрих. Чтобы не происходила смена слайдов при случайном щелчке мыши, на вкладке «Анимация» необходимо снять флажок «Смена слайда по щелчку» и нажать кнопку «Применить ко всем». 4


В раздел образования