Напоминание

Игра драматизация как средство развития речи детей дошкольного возраста


Автор: Матвеева Анжела Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №70 "Голубок"
Населённый пункт: г.Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: презентация
Тема: Игра драматизация как средство развития речи детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игра драматизация как средство развития связной речи детей «В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям – осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно.» Е. А. Антипина
Вид проекта: творческий. Цель проекта: Способствовать развитию связной речи детей через игру драматизацию. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: долгосрочный (ноябрь2015г.-май 2016г.)
Задачи проекта: • Сформировать положительное отношение у детей к играм драматизациям. • Улучшать связную речь ребенка, ее эмоциональность и грамматический строй • Формирование умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер. • Способствовать преодолению робости, неуверенности в себе. • Создать предметно – развивающую среду, способствующую развитию творческих способностей детей.
Формы работы: • театрализованные игры, • занимательная деятельность, • беседы, • игры: дидактические, подвижные, • упражнения: словесные, игровые, упражнения по развитию звуковой культуры речи • чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций сказок, самостоятельные игры в театральном уголке.
Ожидаемый результат: • умение и желание пользоваться настольным и пальчиковым театром; • умение передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами; • постановка сказки «Репка»; • пополнение театрального уголка различными видами театров
1 этап (подготовительный) • Постановка цели и задач проекта. • Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия. • Составление плана работы. • Подбор подходящей литературы. • Подбор настольных и пальчиковых театров. • Подбор костюмов для инсценировки. • Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой гимнастики, наглядного материала. • Наглядная информация для родителей.
2 этап (основной) • Консультации для родителей. • Пополнение театрального уголка • Работа с детьми в соответствии с перспективно-тематическим планом . • Проведение занимательной деятельности, развлечений и досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки игр для развития фантазии и воображения.
3 этап (заключительный) • Показ детьми сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» • Оформление фотовыставки «Мы и театр»
Итоги проекта . • У детей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности. • Пополнился театральный уголок. • В самостоятельной деятельности дети играют с пальчиковым и настольным театром, драматизируют знакомые сказки. • Стеснительные дети стали более раскрепощенными.
Этапы игры-драматизации • знакомство со сказкой, • освоение материала сказки по эпизодам, • проигрывание всей сказки целиком, • показ сказки зрителям, • сочинение писем героям сказки.


СПАСИБО З А ВНИМАНИЕ!


В раздел образования