Игра драматизация как средство развития речи детей дошкольного возраста
Автор: Матвеева Анжела Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №70 "Голубок" Населённый пункт: г.Сургут, ХМАО-Югра, Тюменская область Наименование материала: презентация Тема: Игра драматизация как средство развития речи детей дошкольного возраста Раздел: дошкольное образование
Игра драматизация как средство
развития связной речи детей
«В душе каждого ребенка таится желание
свободной театрализованной игры,
в которой он воспроизводит знакомые
литературные сюжеты.
Именно это совершенствует речь.
А переоценить роль родного языка, который
помогает людям - прежде всего детям – осознанно
воспринимать окружающий мир и
является средством общения, - невозможно.»
Е. А. Антипина
Вид проекта:
творческий.
Цель проекта:
Способствовать развитию связной речи детей через
игру драматизацию.
Участники проекта:
дети средней группы,
воспитатели, родители.
Продолжительность проекта:
долгосрочный
(ноябрь2015г.-май 2016г.)
Задачи
проекта:
•
Сформировать положительное отношение у детей к играм
драматизациям.
•
Улучшать связную речь ребенка, ее эмоциональность и
грамматический строй
•
Формирование умение эмоционально воспринимать содержание
сказки, чувствовать и понимать её характер.
•
Способствовать преодолению робости, неуверенности в себе.
•
Создать предметно – развивающую среду, способствующую
развитию творческих способностей детей.
Формы работы:
•
театрализованные игры,
•
занимательная деятельность,
•
беседы,
•
игры: дидактические, подвижные,
•
упражнения: словесные, игровые, упражнения по развитию
звуковой культуры речи
•
чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов,
рассматривание иллюстраций сказок, самостоятельные игры в
театральном уголке.
Ожидаемый
результат:
• умение и желание пользоваться настольным и пальчиковым
театром;
• умение передавать характер персонажей интонационной
выразительностью речи, мимикой, жестами;
• постановка сказки «Репка»;
• пополнение театрального уголка различными видами театров
1 этап (подготовительный)
•
Постановка цели и задач проекта.
•
Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в
пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области
рукоделия.
•
Составление плана работы.
•
Подбор подходящей литературы.
•
Подбор настольных и пальчиковых театров.
•
Подбор костюмов для инсценировки.
•
Подбор игр, стихов, загадок, сказок, сюжетных подвижных игр, пальчиковой
гимнастики, наглядного материала.
•
Наглядная информация для родителей.
2 этап (основной)
•
Консультации для родителей.
•
Пополнение театрального уголка
•
Работа с детьми в соответствии с перспективно-тематическим
планом .
•
Проведение занимательной деятельности, развлечений и
досугов, картотеки по эмоциональному развитию детей, картотеки
игр для развития фантазии и воображения.
3 этап (заключительный)
•
Показ детьми сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке»
•
Оформление фотовыставки «Мы и театр»
Итоги проекта
.
•
У детей появился интерес к театру и совместной
театрализованной деятельности.
•
Пополнился театральный уголок.
•
В самостоятельной деятельности дети играют с пальчиковым и
настольным театром, драматизируют знакомые сказки.
•
Стеснительные дети стали более раскрепощенными.
Этапы игры-драматизации
•
знакомство со сказкой,
•
освоение материала сказки по эпизодам,
•
проигрывание всей сказки целиком,
•
показ сказки зрителям,
•
сочинение писем героям сказки.