Напоминание

Тематическое планирование по ФЦКМ (подготовительная группа)


Автор: Юшкова Инна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ №9 "СОЛНЫШКО"
Населённый пункт: Тюменская область, город Лангепас
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Тематическое планирование по ФЦКМ (подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Календарное - тематическое планирование по разделам

«Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром»,

«Ознакомление с миром природы»
В подготовительной группе №7 «Улыбка» по разделам «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы» проводится 1 НОД в неделю; в месяц 4-5 НОД. Всего 34 НОД. Содержание данных разделов раскрыто согласно лексическим темам.
Месяц



п/

п

№ недели

Тема

недели

Тема и задачи НОД

Формы работы

Источник

Сентябрь

1

1
«До свидания лето!»
«День знаний»

З а

д

а ч и :
формировать представления о праздниках, школе. Воспитывать уважение к профе ссиям школьных работников. Беседа. Рассказ воспитателя Чтение стихотворения «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр.30
2

2
«Детский сад. Наша группа»
«Наш

любимый

детский

сад.»

Задачи:

закрепить

знания

детей о зданиях, названиях и

н а з н а ч е н и и

к о м н а т

в

детском саду и в группе..
Беседа. Чтение художественной литературы. Рассказ воспитателя Конспект
3

3
«Человек. Части тела»
«Из чего состоит тело

человека?»

Задачи:
формировать представления детей об организме человека, о строении и функции частей тела. Загадка Беседа Пальчиковая гимнастика Конспект
4

4
«Осень. Лес»
«Листопад, листопад листья

желтые летят»

Задачи:
закреплять знания о деревьях, учить определять дерево или кустарник. Загадка Беседа Игра Музыкальная физкультминутка «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр.63
Октябрь

5

5
«Приметы осени, грибы, ягоды»
«Путешествие

в

осенний

лес»

Задачи: закрепить знания о

г р и б а х

и

я г о д а х ,

особенностях

в н е ш н е го

вида.
. Проблемная ситуация Игра Рассматривание Беседа «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр. 72
6

1
«Овощи. Труд людей на огороде»
«Огород»

Ц

е

л

ь

:
закреплять: о б о б щ а ю щ и е п о н я т и я «овощи» , названия различных о в о щ е й , р а с ш и р я т ь представления детей о труде, о значении труда в жизни людей.. Беседа Наблюдения Рассматривание Отгадывание загадок Чтение Физкультминутка Настольно- печатные игры Конспект

7

2
«Фрукты. Труд людей в саду»
«Фруктовый сад»

З а д ач и :
расширить знания детей о фруктах, о труде людей в саду.. Рассматривание. Д/игра. Беседа. Чтение художественной литературы. Конспект
8

3
«Продукты питания»
«Здоровая пища»

Задачи:
дать понятие о том, какая пища полезна, уточнить правила здорового питания. Беседа Наблюдение Игры (сюжетные дидактические) Отгадывание загадок Рассматривание Физкультминутка «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр. 384
9

4
«Перелетны е птицы»
«Перелетные птицы»

Задачи:
закрепить и расширить знания о перелетных птицах, учить выделять характерные особенности птиц. Беседа Сбор материала Игры (сюжетные дидактические) Рассматривание Физкультминутка Отгадывание загадок Чтение Конспект
Ноябрь

10

1

Каникулярная неделя
Спортивные и музыкально - развлекательные праздники и развлечения, подвижные игры, экскурсии
11

2
«Домашние птицы»
«Птичий двор»

Задачи:
закрепить названия домашних птиц и какую пользу они приносят людям. Беседа Наблюдение Рассматривание Чтение Физкультминутка «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр.216
12

3
«Домашние животные»
«Домашние животные»

Задачи:
уточнить признаки д о м а ш н и х ж и в о т н ы х , показать, что они отличаются от диких животных. Беседа Чтение Рассматривание Физкультминутка Беседа Чтение Отгадывание загадок Физкультминутка Конспект
13

4
«Дикие животные»
«Кто в лесу живет?»

Задачи:
закрепить знания об отличии диких животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать связь. Беседа Чтение Рассматривание Физкультминутка Беседа Чтение Отгадывание загадок Физкультминутка «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр.238

Декабрь

14

5
«Зимующие птицы»
«Зимующие птицы»

Задачи:
познакомить с зимующими птицами, изучить их особенности, развивать интерес к наблюдению за птицами. Беседа Наблюдение Игры (сюжетные, дидактические) Отгадывание загадок Чтение Рассматривание Физкультминутка «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр.218
15

1
«Зима. Зимние забавы»
«Зимние забавы»

Задачи:
р а с ш и р я т ь представления о признаках зимы, о зимних забавах. Беседа Чтение Рассматривание Физкультминутка Беседа Чтение Отгадывание загадок Физкультминутка «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр.214.
16

2
«Одежда, обувь, головные уборы»
«Сезонная одежда, обувь,

головные уборы»

Задачи:
закреплять понятие одежда, обувь, головные уборы, учить их называть . Беседа Рассматривание иллюстраций Наблюдения Физкультминутка Беседа Наблюдения Игровые ситуации Рассматривание иллюстраций Физкультминутка «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр. 392
17

3
«Новый год»
«Откуда елка в гости

пришла»

Задачи :
познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Наблюдение. Беседа. Чтение художественной литературы «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы стр.184
18

4

Каникулярная неделя
Спортивные и музыкально - развлекательные праздники и развлечения, подвижные игры, экскурсии
Январь

19

1
Каникулы
20

2
«Посуда»
«Экскурсия на кухню»

Задачи
: расширить представления о профессии, познакомить с видами посуды на кухне. Беседа Рассматривание Наблюдение Игровые упражнения Отгадывание загадок «Комплексные занятия», Н.Е.Веракса, стр. 99

21

3
«Мебель»
«Мебель в нашем доме»

З

а

д

а

ч

и

:
расширить представление детей о п р е д м е т а х м е б е л и и х назначении. Чтение Продуктивная деятельность Настольно- печатные игры Конспект
22

4
«Инструмен ты»
«Инструменты»

Задачи:
формировать знания о назначении инструментов, о т н о с я щ и хс я к р а з н ы м профессиям. Беседа Наблюдение Игры (сюжетные дидактические) Игровые упражнения Отгадывание загадок Чтение Физкультминутка Конспект.
Февраль

23

1
. «Профессии »
«Все профессии важны, все

профессии нужны».

Задачи:

Расширять представление о

профессиях, их значимости в

жизни людей.
Рассказ воспитателя Чтение художественной литературы. Конспект
24

2
«Транспорт. Виды транспорта»
«Транспорт»

Задачи :
закреплять знание о видах транспорта и его назначении.. Проблемная ситуация Рассказ воспитателя Наблюдение «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр.78
25

3
«Профессии на транспорте»
«Мы едем, едем»

Задачи:
расширить представления о профессиях на транспорте. Игровая мотивация Беседа Рассматривание Конспект
26

4
«День защитника Отечества»
«Наша армия родная»

Задачи:
углубить знания о Российской армии. Беседа Рассказ воспитателя Д/игра Чтение художественной литературы. «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр. 254
Март

27

1
«Весна. Приметы весны»
«Признаки начала весны»

Задачи:
уточнить признаки весны; формировать представления о весне как периоде пробуждения природы; закрепить название первых весенних цветов. Беседа Наблюдение Игры (сюжетные дидактические) Игровые упражнения Отгадывание загадок Чтение Конспект

28

2
«Мамин праздник»
«О мамах родных и очень

важных»

Задачи:
закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Рассматривание Настольно- печатные игры Физкультминутка Конспект
29

3
«Морские обитатели»
«Морские обитатели»

Задачи:
продолжать знакомить с многообразием обитателей морей.. Художественное слово Беседа Физкультминутка Рассматривание Чтение Конспект
30

4
«Зоопарк. Животные и птицы севера»
«Животный мир полярных

районов».

Задачи
: познакомить с животным миромсевера
.
Беседа Рассматривание Физкультминутка «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр.248
31

5

Каникулярная неделя
Спортивные и музыкально - развлекательные праздники и развлечения, подвижные игры, экскурсии
Апрель

32

1
«Моя семья»
«Мой дом, моя семья»

Задачи:
дать детям представление о родственных отношениях, формировать уважительное отношение к своим близким. Игровая мотивация Беседа Физкультминутка Рассматривание Чтение «Комплексные занятия», Н.Е. Вераксы , стр. 49
33

2
«Космос»
«Хочу быть космонавтом»

Задачи:
познакомить с биографией первого космонавта Юрия Гагарина , рассказать о работе космонавтов в наши дни. Беседа Игры (сюжетные дидактические) Отгадывание загадок Физкультминутка Рассматривание «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр. 324
34

3
«Мой дом. Бытовые приборы»
«Бытовая техника»

Задачи:
закрепить представление детей о назначении бытовых приборов, активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать. Чтение Наблюдение Игровые ситуации Игры (подвижные, дидактические) Конспект
35

4
«Мой город. ПДД»
«Опасные ситуации»

Задачи:
учить правилам поведения на улице , правилам дорожного движения. Беседа Рассматривание Физкультминутка «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр.40, 314

Май

36

1
« Моя страна. День победы»
« День победы»

Задачи:
углубить знания о победе нашей страны в ВОВ, учить чтить память павших бойцов, познакомить с наградами, которые получают солдаты. Беседа Рассказ воспитателя Д/игра Чтение художественной литературы «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр.355
37

2
«Растения . Цветы»
«Царство растений»

Задачи:
закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Знакомить с Красной книгой растений. Беседа Рассматривание Физкультминутка Художественное слово «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр.330
38

3
«Насекомые »
«Эти удивительные

насекомые»

Задачи:
обобщить представление о многообразии насекомых , уточнить особенности внешнего строения, места обитания. Беседа Рассматривание Физкультминутка Художественное слово Конспект
39

4
«Скоро в школу»
«Скоро в школу»

Задачи: сформировать

позитивное отношение к

школе.
Проект Беседа Рассматривание Отгадывание загадок Физкультминутка «Комплексные занятия», Н.Е.Вераксы, стр.38.
ВСЕГО 34 ч.


В раздел образования