Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе(Е.В.Колесникова)
Автор: Мухаметова Лилия Саитгалиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/сад "Танюша" Населённый пункт: г.п.Фёдоровский, Сургутский район ХМАО -ЮГРА Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе(Е.В.Колесникова) Раздел: дошкольное образование
Перспективный план по ФЭМП
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема и цели занятия
СЕНТЯБРЬ
1 неделя Игротренинг
2 неделя Игротренинг
Занятие № 1
стр. 18
Цели: Закреплять: умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где
много; сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними; сравнивать
знакомые предметы по величине (большой, маленький ); считать предметы (в пределах 2),
пользуясь правильными приёмами счёта;знания о геометрической фигуре круг. Учить: отгадывать
загадки ; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать: представление,
что круги могут быть разного размера; навыки самоконтроля и самооценки.
1 .Игра «Загадки и отгадки»
2. Игра «Соедини правильно»
3
Физкультминутка
«Медвежата».
4.«Проведи дорожку»
5.Игра «Найди и закрась»
6. самооценка выполненной работы.
Занятие № 2
стр. 21
Цели: Учить: считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приёмами счёта;
обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги;
считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Закреплять:
знание о времени года (осень).
1.Игра «Сосчитай и нарисуй»
2.Игра «Подскажи словечко»
3.Физкультминутка
«Два
хлопка».
4.Игра «Слушай, смотри, делай»
5.Игра «Не ошибись».
6.Игра «Будь внимательным»
ОКТЯБРЬ
Занятие № 3
стр. 23
Цели: Учить: устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; выделять
признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. Закреплять: умение
считать предметы (в пределах 5); знания о геометрической фигуре квадрат. Продолжать учить:
сравнивать предметы по величине. Формировать: представление, что квадраты могут быть разного
размера; навыки самоконтроля и самооценки. Развивать зрительное внимание.
1.Игра «Соедини правильно»
2. «Гаражи и машины»
3. Физкультминутка «Найди для машины гараж».
4.Игра «Найди и раскрась»
5.Игра «Узнай, кто спрятался»
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 4
стр. 25
Цели: Продолжать учить: считать предметы (в пределах 5); добавлять к меньшей группе
недостающий предмет; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового
количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе
(слева, справа, посередине). Закреплять: представление о частях суток. Упражнять в сравнении
двух групп предметов. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Сосчитай и дорисуй»
2..Игра «Закончи предложение».
3.Игра «Найди ошибку художника»
4.Физкультминутка
«Вороны».
5.Игра «Считай и рисуй»
6.Игра «Закрась правильно»
Занятие № 5
стр. 28
Цель: Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой
информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1, используя
образец; понимать последовательность расположения геометрических фигур. Знакомить с цифрой
1 как знаком числа 1. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов
по отношению к себе.
1.Игра «Загадки и отгадки»
2.Игра «Найди цифру»
3.Физкультминутка «Солдатик».
4.Игра «Соедини правильно»
5.Игра
«Продолжи
ряд»
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 6
стр. 29
Цель: Закреплять: знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его
среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине, объединять
предметы по этому признаку. Учить: соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать
загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать: представление, что
треугольники могут быть разного размера.
1.«Загадки и отгадки»
2.Игра «Закрась правильно»
3.Физкультминутка «Солдатик».
4.Игра «Большой, поменьше, маленький»
5..Игра «Найди и закрась»
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
НОЯБРЬ
Занятие № 7
стр. 31
Цель: Знакомить с цифрой 2. Учить: писать цифру 2; различать понятия «вчера», «сегодня»,
«завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Загадки и отгадки»
2.Игра «Найди цифру»
3.Физкультминутка
«Клен».
4.Игровое
упражнение
«Ответь
правильно».
5..Игра «Дорисуй листочки на дереве»
6..Игра «Закрась правильно»
Занятие № 8
стр. 33
Цель: Закреплять: знания о цифре 2; о геометрической фигуре овал, находить его среди
множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности. Учить:
соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно
воспринимаемой информации. Формировать: представление, что овалы могут быть разного
размера; умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и
самооценки.
1.Игра «Загадки и отгадки»
2.Игра «Считай и закрашивай»
3.Физкультминутка.
4.Игра «Кто быстрее».
5.Игра «Закрась правильно»
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 9
стр. 35
Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой
информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр. Знакомить: с цифрой 3 как
знаком числа 3. Продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов. З с
количеством предметов. Закреплять знания детей о времени года (осень). Формировать навыки
самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Отгадай и закрась»
2.Игра «Найди цифру»
3.Физкультминутка «Раз, два, три».
4.
Игра «Число и цифра».
5.Игра «Соедини правильно»
6.Игра «Найди и раскрась»
7.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 10
стр. 37
Цель: Закреплять: знание о числе и цифре 3; умение соотносить цифру с количественным
предметов; писать цифры 1, 2, 3; сравнивать знакомые предметы по высоте, объединять предметы
по этому признаку; развивать внимание при сравнении двух похожих рисунков.
1.Игра «Считай и закрашивай»
2.Игра «Обведи нужную цифру»
3.Физкультминутка.
4.Игра «Высокий, низкий»
5.Игра «Найди
отличия»
Занятие № 11
стр. 38
Цель: Учить: отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой;
упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве
групп предметов. Закреплять: умение сравнивать знакомые предметы по ширине; знания о
геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. Формировать:
представление, что прямоугольники могут быть разного размера.
1.Игра «Загадки и отгадки».
2.Игра «Соедини правильно»
3.Игра «Хватит ли куклам конфет»
4.
Физкультминутка «Буратино».
5.Игра «Закрась правильно»
6.Игра «Найди и закрась»
ДЕКАБРЬ
Занятие № 12
стр. 41
Цель: Учить: устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы
расположены непривычно в круге или квадрате; равенство и неравенство, когда предметы
находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять
положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание.
1.Игра
«Сколько
елочек?»
2.Игра «Считай, сравнивай, рисуй»
3.Физкультминутка.
4.Игра «Закрась и нарисуй»
5.Игра «Узнай, кто ушел»
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы .
Занятие № 14 стр. 44
Цель: Закреплять: знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах. Продолжать учить:
соотносить цифры 1 2 3 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в
окружающих предметах; определять и обозначать словами положение предмета относительно
себя (влево, вправо).
1.Игра «Посчитай и закрась»
2.Игра «Предмет и форма»
3.Физкультминутка «Считалка с башмачком».
4.Игра «Число и цифра».
5.Игра «Соедини правильно»
6.Игра «Влево, вправо»
Занятие № 13 стр. 43
Цель: Учить: отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой
информации; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по
точкам; соотносить предметы между собой по величине. Знакомить с цифрой 4 как знаком
числа 4. Способствовать развитию зрительного внимания.
1.Игра «Отгадай и запиши»
2.Игра «Найди, цифру»
3.Физкультминутка «Считалка с башмачком».
4.Игра «Дорисуй правильно»
5.Игра «Кто внимательный»
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 15
стр. 46
Цель: Учить: считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4;
отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов;
решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. Формировать
пространственные представления. Закреплять представления о геометрических фигурах.
1.Игра «Отгадай»
2.Игра «Считай и рисуй»
3.Игра «Сосчитай и закрась цифру»
4.Физкультминутка
«Один,
два».
5. Игра «Далеко и близко»
6.Игра «Дорисуй недостающие фигуры»
ЯНВАРЬ
2, 3 неделя – игротренинг
Занятие № 16
стр. 48
Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о
пространственных отношениях. Закреплять: знания о геометрических фигурах; временах года
(зима, весна, лето, осень).
1.Игра «Отгадай, сосчитай, нарисуй»
2.Игра «Кто где?»
3.Физкультминутка
«Зайка».
4..Игра «Закрась правильно»
5..Игра «Когда это бывает»
ФЕВРАЛЬ
Занятие № 17
стр. 50
Цель: Учить: отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами
положение предметов по отношению к себе. Знакомить с цифрой 5. Закреплять знания о времени
года (зима).
1.Игра «Отгадай загадку»
2.Игра «Найди цифру»
3.Физкультминутка
«Ловкий Джек».
4.Игра
«Закрась
правильно»
5.Игра
«Соедини
правильно»
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 18
стр. 52
Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов;
устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии;
видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном
примере понятия «быстро», «медленно».
1.Игра «Число и цифра».
2.Игра «Число и цифра»
3.Игра «На что похож предмет»
4.Физкультминутка
«Ловкий
Джек».
5.Игра «Сосчитай и дорисуй»
6.Игра «Угадай, кто быстрее»
Занятие № 19
стр. 53
Цель: Учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и порядковый счёт;
правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги;
видеть геометрические фигуры в предметах.
1.Ира «Кто пришел к Айболиту»
2.Игра «Что где находится»
3.Физкультминутка «Слушай и делай».
4.Игра «Из каких фигур зайка»
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Занятие № 20
стр. 55
Цель: Продолжать учить: порядковому счёту, правильно отвечать на вопросы; отгадывать
математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения
предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в
контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по
этому признаку, употреблять эти слова в речи.
1.Игра «Отгадай загадку».
2.Игра «Закрась правильно»
3.Игра «Число и цифра»
4.Физкультминутка «Зарядка».
5.Игра «Сосчитай и напиши»
6. Игра «Подбери снеговикам ведра»
МАРТ
Занятие № 21
стр. 58
Цель: Учить: сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделяя признаки сходства
и различия, объединять предметы по этому признаку; понимать независимость числа от величины
предметов; решать логическую задачу на установление последовательности событий (части
суток). Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и
порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы.
1.Игра «Число и цифра»
2.Игра «Что перепутал художник»
3.Физкультминутка «Зайка».
4.Игра «Соедини правильно»
5.. Игра «Закончи предложение».
6. Игра «Когда это бывает»
Занятие № 22
стр. 60
Цель: Учить: считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; соотносить
цифру с количеством предметов; различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра» и правильно
пользоваться этими словами; упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять знания о
геометрических фигурах круг, квадрат. Овал, прямоугольник. Знакомить с геометрическими
телами шар, куб, цилиндр.
1.Игра «Сосчитай и нарисуй»
2.Игра «Число и цифра»
3.Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь».
4.Игра «Что сначала, что потом»
5.Игра «Найди и закрась »
Занятие № 23
стр. 62
Цель: Продолжать учить: порядковому счёту в пределах 5; различать количественный и
порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы; соотносить цифру с числовой карточкой и
количеством предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах.
1.Игра «Слушай, считай»
2.Игра «Загадки и отгадки».
3. Игра «Подбери заплатку»
4.Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»
5.Игра «Соедини правильно»
Занятие № 24
стр. 64
Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение
предмета на листе бумаги. Способствовать развитию зрительного внимания. Формировать умение
понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
1.Игра «Кто положит еду в сундучок»
2.Игра «Нарисуй столько же»
3.Физкультминутка «Теремок».
4. Игра «Кто внимательный»
5.Игра «Найди пару»
Занятие № 25
стр. 66
Цель: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различать количественный и
порядковый счёт; правильного ответа на вопросы. Учить: соотносить количество предметов с
цифрой; различать понятия «влево», «вправо»; устанавливать последовательность событий.
1.Игра «Отгадай загадку»
2.Игра «Кто что считал?»
3.Физкультминутка
«Мы
топаем
ногами».
4.Игра «Что сначала, что потом»
5.Игра
«Раскрась
правильно»
АПРЕЛЬ
Занятие № 26
стр. 68
Цель: Учить: соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп
предметов независимо от их пространственного расположения; отгадывать математические
загадки; сравнивать предметы разных размеров по величине; выделять признаки сходства разных
предметов и объединять их по этому признаку; решать логические задачи на установление
закономерностей.
1.Игра «Сосчитай и сравни»
2.Игра «Отгадай загадку»
3.Физкультминутка «Мы топаем ногами».
4.Игра «Соедини правильно»
5.Игра «Дорисуй недостающую фигуру»
Занятие № 27
стр. 69
Цель: Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5; различения количественного и
порядкового счёта; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе;
различать и называть времена года. Учить решать логическую задачу на установление
последовательности событий.
1.Игра «Кого забыл нарисовать художник»
2.Игра «Нарисуй правильно»
3. Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
4. Игра «Когда это бывает»
5. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 28
стр. 71
Цель: Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов.
Учить: сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представление
о равенстве и неравенстве групп предметов.
1.Игра «Предмет и цифра»
2.Игра «Соедини правильно»
3.Физкультминутка «По ровненькой дорожке».
4.Игра «Посмотри и сравни»
5.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 29
стр. 73
Цель: Закреплять: знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в
символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги. Продолжать учить: порядковому
счёту до 5; правильно отвечать на вопросы.
1.Игра «Закрась правильно»
2.Игра «Загадки и отгадки»
3.Физкультминутка
«Серые
зайчата».
4.Игра, «Из каких фигур кошка»
5.Игра, «Помоги Буратино нарисовать картину»
МАЙ
Занятие № 30
стр. 75
Цель: Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах
окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания.
Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки
самоконтроля и самооценки.
1.Игра «Кто, что будет собирать»
2.Игра «Нарисуй правильно»
3.Физкультминутка
«Серые
зайчата».
4.Игра «На какую фигуру похожи предметы»
5. Игра «Сколько цыплят у курицы»
Занятие № 31
стр. 76
Цель: Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами
положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительно
воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать: умение
понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.
1. Игра «Загадка и отгадка»
2.Игра «Где чья игрушка»
3.Физкультминутка
4.Игра «Слева, справа»
5.Игра «Посмотри и сравни»
6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Занятие № 32
стр. 78
Цель: Продолжать учить: соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать
математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи. Закреплять:
умение понимать отношения между числами; на конкретных примерах понятия «быстро»,
«медленно».
1.Игра «Загадка и отгадка»
2.Игра
«Предмет,
число,
цифра»
3.Физкультминутка.
4.Игра
«Широкая,
узкая»
5.Игра «Сколько зайцев в корзине»
Диагностика