Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Автор: Богонович Надежда Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/сад "Танюша" Населённый пункт: г.п.Фёдоровский, Сургутский район ХМАО -ЮГРА Наименование материала: методическая разработка Тема: Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Раздел: дошкольное образование
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе
Сентябрь
Рисование
Лепка
Аппликация
1.Игротренинг
ЦЕЛЬ: Улучшение физического и
психического здоровья детей; развитие
коммуникативных навыков, коррекция,
развитие и стабилизация психических
процессов; обучение приёмам
саморасслабления, формирование
сплоченности детского коллектива и
навыков игровой деятельности.
1. Игротренинг. Цель:
Улучшение физического и психического
здоровья детей; развитие
коммуникативных навыков, коррекция,
развитие и стабилизация психических
процессов; обучение приёмам
саморасслабления, формирование
сплоченности детского коллектива и
навыков игровой деятельности.
1.Игротренинг.
Цель: Улучшение физического и
психического здоровья детей; развитие
коммуникативных навыков, коррекция,
развитие и стабилизация психических
процессов; обучение приёмам
саморасслабления, формирование
сплоченности детского коллектива и
навыков игровой деятельности.
2.Игротренинг.
Цель: Улучшение физического и
психического здоровья детей; развитие
коммуникативных навыков, коррекция,
развитие и стабилизация психических
процессов; обучение приёмам
саморасслабления, формирование
сплоченности детского коллектива и
навыков игровой деятельности.
2.Игротренинг.
Цель: Улучшение физического и
психического здоровья детей; развитие
коммуникативных навыков, коррекция,
развитие и стабилизация психических
процессов; обучение приёмам
саморасслабления, формирование
сплоченности детского коллектива и
навыков игровой деятельности.
2.Игротренинг.
Цель: Улучшение физического и
психического здоровья детей; развитие
коммуникативных навыков, коррекция,
развитие и стабилизация психических
процессов; обучение приёмам
саморасслабления, формирование
сплоченности детского коллектива и
навыков игровой деятельности.
3 .рисование по замыслу «Нарисуй
картинку про лето». (Комарова с.45).
П/С: Учить детей доступными
средствами отражать полученные
впечатления. Закреплять приемы
рисования кистью, умение правильно
держать кисть, промывать ее в воде,
осушать о тряпочку. Поощрять
рисование разных предметов в
соответствии с содержанием рисунка.
Развивать св. речь, творческое
воображение. Воспитывать
аккуратность, организованность.
3. «Утка ведет утят купаться».
(Швайко с. 16).
П/С: Учить детей передавать в лепке
характерные особенности утят: тело и
головку в форме овоида, широкий клюв и
широкие плоские лапки; подводить к
сюжетной лепке через совместное
составление композиции из отдельных
работ. Закреплять умение делить
пластилин на неравные части,
использовать в лепке ранее усвоенные
способы работы с пластилином.
Развивать воображение, св. речь.
Моторику рук. Воспитывать правильное
отношение к результатам.
4. «На яблоне поспели яблоки».
(Комарова с.46).
П/С: Учить детей рисовать дерево.
передавая его характерные особенности:
ствол, расходящиеся от него ветви,
длинные и короткие. Учить передавать
образ фруктового дерева. Закреплять
приемы рисования карандашами. Учить
быстрому приему рисования листвы.
Закреплять приемы рисования
карандашами. Развивать моторику рук,
речь, воображение. Воспитывать
4. «Нарежь полоски и наклей из них
какие хочешь предметы ». (с.47.
Комарова).
П/С: Учить детей резать широкую
полоску бумаги, правильно держать
ножницы, правильно ими пользоваться.
Закреплять приемы аккуратного
пользования бумагой, клеем. Развивать
творчество детей, воображение.
Воспитывать самостоятельность и
активность.
аккуратность, организованность.
Подводить детей к эмоциональной
оценке своих работ.
Октябрь
рисование
лепка
аппликация
2. «Игрушечный мишка».
(Швайко. с. 24).1. «Помидор и
огурец» (Швайко с.11).
П/С: Учить детей собирать из
деталей знакомую игрушку,
наклеивая в указанной
последовательности;
передавать движение лап
(физкультурное упражнение).
Закреплять приемы
аккуратного пользования
бумагой и клеем. Развивать
творчество детей,
воображение, св. речь.
Воспитывать
самостоятельность и
активность.
Цель: учить детей изображать
предметы овальной формы.
Развивать умение изменять
направление движения по
одной дуге к другой;
передавать различия между
предметами овальной формы
1. «Огурец и свекла».
(Комарова с.51).
П/С: познакомить детей с
предметами овальной формы.
Учить передавать
особенности каждого
предмета. Закреплять умение
катать пластилин прямыми
движениями рук при лепке
предметов овальной формы и
кругообразными при лепке
предметов круглой формы.
Учить детей пальцами
оттягивать, скруглять концы.
Сглаживать поверхность.
Развивать творческие
способности детей.
Воспитывать
организованность,
усидчивость.
и круглой; равномерно
располагать два предмета на
листе бумаги. Закреплять
приемы закрашивания
предметов красками.
Воспитывать
организованность,
усидчивость, аккуратность в
работе.
3. «Украшение фартука ». (Комарова с.
51).
Цель: учить детей на полоске бумаги
составлять простой узор из элементов
народного орнамента на полоске бумаги,
Развивать цветовое восприятие, св. речь,
творческое воображение. Закреплять
умение работать с кисточкой и гуашью.
Воспитывать организованность.
2. «Возьми картинку – загадку и
нарисуй отгадку». (Швайко с. 26).
П/С: Развивать у детей творческое
воображение и фантазию, св. речь,
моторику рук. Учить соотносить
данные формы овала, круга с частями
знакомых предметов (туловище,
3. Лепка по замыслу.
П/С: Учить детей определять содержание
своей работы. Использовать в лепке
знакомые приемы. Формировать умение
выбирать интересные работы (по теме,
по выполнению). Развивать творческие
способности детей. Воспитывать
самостоятельность, активность.
голова знакомых игрушечных зверей и
птиц) и посредством дорисовки
дополнительных частей (уши,
хвостики, лапки) получать
законченное изображение. Упражнять
в закрашивании рисунка
карандашами не выходя за контур, в
одном направлении, неотрывными
движениями «туда -обратно».
Воспитывать аккуратность в работе.
4. «Осеннее дерево с желтыми
листьями». (Швайко с.32)
П/С: Учить детей рисовать дерево,
передавать в рисунке его строение –
ствол. Ветки разной длины: рисовать
листву приемом вертикального мазка:
согласовывать величину изображения с
размером листа бумаги. Закрепить
умение рисовать гуашью. Развивать
мелкую моторику, св. речь, творческое
воображение. Воспитывать
организованность.
4. «Коврик для кукол». (с.50. Швайко).
П/С: Продолжать учить детей разрезать
узкие полоски по сгибам бумаги на
части; складывать полоску два раза для
получения четырех квадратиков или
прямоугольников; симметрично
располагать элементы узора по углам и
сторонам квадрата; различать два оттенка
одного цвета. Закреплять умение
аккуратно наклеивать части. Развивать
чувство композиции. Воспитывать
организованность.
Ноябрь
рисование
лепка
аппликация
1 . «Зайчик под елочкой». (с.79.
Швайко)
П/С: Учить детей передавать в рисунке
несложный сюжет; соблюдать
элементарные пропорции между
предметами. Формировать умение
изображать елку с постепенно
удлиняющимися книзу ветками; через
разное положение ушей зайца передавать
разное состояние зверька. Закреплять
технические приемы рисования разных
по форме и строению предметов.
Развивать творческое воображение, св.
речь, моторику рук. Воспитывать
организованность.
1.
«Грибы». (с.54. Комарова).
П/С: Учить лепить знакомые
предметы, используя приемы:
раскатывание пластилина прямыми
и кругообразными движениями,
сплющивание ладонями, лепка
пальцами для уточнения формы.
Закреплять ранее показанные
приемы. Развивать эстетические
чувства, св. речь. Воспитывать
самостоятельность, активность.
2. «Осеннее дерево и ель». (Швайко с.
38).
П/С: Учить детей располагать на листе
бумаги два дерева рядом, одно выше
другого; передавать в рисунке
характерные особенности
(пирамидальное строение, ветки
направленные вниз, темно – зеленый
цвет). Развивать у детей цветовое
восприятие – умение находить среди
двух оттенков зеленого цвета темно –
зеленый. Закреплять приемы рисования
кистью. Воспитывать аккуратность в
работе.
2.
«Грибы». (с. 55. Комарова).
П/С: Учить детей срезать уголки,
закругляя их . Закреплять умение
держать правильно ножницы,
резать ими, аккуратно наклеивать
части аппликации. Подводить к
образному решению, образному
видению результатов работы, к их
оценке. Развить творческие
способности, воображение.
Воспитывать самостоятельность,
активность.
4. «Украсим шапочку узором
из квадратиков». (с.59.
Швайко).3. «Белочка с
грибком». (с.80 Швайко).
П/С: Учить детей изображать
животное на основе овоида
(туловище, голова), передавая
в рисунке его характерные
особенности: пышный
большой хвост, рыжий цвет;
соблюдать элементарные
пропорции между частями;
передавать несложное
движение – сидящая белка
держит передними лапками
грибок Развивать творческое
воображение, моторику рук,
св. речь. Воспитывать
аккуратность в работе,
усидчивость.
П/С: Продолжать учить детей
3.
«Зайчик» . (с.71.
Швайко).
П/С: учить детей лепить
животных, используя
форму овоида (туловище,
голова); передавать в
лепке характерные
особенности внешнего
вида зайца (длинные
уши, короткий хвост),
разное состояние зверька
(прислушивается или
спокойно отдыхает) через
разное положение его
ушей. Закреплять
приемы лепки овоида и
примазывание деталей
друг к другу. Развивать
творческие способности
детей. Воспитывать
самостоятельность,
активность.
разрезать разными способами
широкие и узкие полоски по
сгибам; учить составлять
узор из квадратов, чередуя
элементы по величине и
цвету, самостоятельно
выбирать цвет для элементов
узора; располагать узор в
определенном месте изделия
(на отвороте шапочки).
Закреплять навыки
аккуратного наклеивания.
Развивать творческое
воображение, св.речь,
моторику рук. Воспитывать
самостоятельность,
активность.
.
4. «Нарисуй, что хочешь про осень».
( Швайко с. 42).
П/С : Учить детей самостоятельно
выбирать содержание для своего
рисунка, отражать собственные
впечатления и представления о разных
периодах осени. Закрепить
композиционные умения, приобретенные
на предшествующих занятиях.
Упражнять в приеме рисования
красками всей кистью и ее кончиком,
использования боковых и вертикальных
мазков. Развивать речь, творческое
воображение. Воспитывать
организованность.
Декабрь
рисование
лепка
аппликация
1. «Снежинка». (с.26. Аверьянова).
П/С: Учить детей рисовать одной белой
краской, создавая образ хрупкой, нежной
снежинки. Закреплять умение вести
кистью прямые линии в разных
направлениях, симметрично,
придумывая интересные сочетания
линий. Познакомить с бело-голубой
гаммой изделий гжельских мастеров.
Развивать творческую активность,
самостоятельность. Воспитывать
организованность, усидчивость.
1.Лепка по замыслу.
П/С: Учить самостоятельно определять
содержание своей работы. Закреплять
умение лепить, используя разные
приемы, доводить задуманное до конца.
Развивать воображение, моторику рук,
связную речь. Воспитывать
самостоятельность, активность.
2. «Вырастала елка в лесу на горе».
(с.85. Швайко).
П/С: Учить изображать елку в
соответствии с содержанием
стихотворения, рисовать на ветвях
2. «Елочки». (с.87. Швайко).
П/С: Учить детей вырезать треугольники
из квадратов; составлять аппликацию из
двух предметов, располагая их рядом
внизу на листе бумаги; наклеивать
шишки, снег; вносить в рисунок
дополнения, обогащающие его
содержание; различать по цвету небо,
погоду и время суток (день, вечер или
утро).Закреплять умение рисовать
гуашью и кисточкой. Развивать
фантазию, творческую активность.
Воспитывать дисциплинированность.
треугольники (ветви елки) по
убывающей величине. Закрепить навыки
аккуратного наклеивания. Умение
правильно держать ножницы. Развивать
творческое воображение,
познавательную активность.
Воспитывать самостоятельность,
организованность.
3. «Зимние деревья в лесу ». (Казакова.
с. 64)
Цель: учить рисовать деревья в снегу,
закрашивать, не выходя за контуры,
закреплять навыки правильно держать и
пользоваться кисточкой и красками.
Учить детей передавать в рисунке
контрастное сочетание цветовых пятен,
линий, красоту зимних деревьев.
Закрепить умения рисовать красками.
Развивать чувство композиции,
эстетическое восприятие, творческое
воображение. Воспитывать усидчивость,
аккуратность, самостоятельность,
любовь к природе.
4.«Снеговик». (с. 97. Швайко).
П/С: Формировать у детей умение
самостоятельно рассматривать знакомый
несложный предмет (образец) и
передавать в лепке его форму и строение.
Закреплять умение применять в работе
знакомые способы лепки: скатывание,
раскатывание, примазывание и др.
Развивать воображение (побуждать
использовать разнообразный
дополнительный материал для
изображения различных деталей и
украшения персонажа). Воспитывать
организованность.
4. «Новогодняя елка» . (с.102. Швайко).
П/С: Учить передавать в рисунке образ
нарядной новогодней елки. Равномерно
распределять украшения по всему
дереву; учить рисовать гирлянды
овальных бус с чередованием по цвету и
расположению; видеть красоту в
сочетании темно – зеленого цвета ели с
яркими и светлыми цветами украшений.
4. «Бусы на елку». ( 60. Комарова ).
П/С: Учить срезать углы у
прямоугольников и квадратов для
получения бусинок овальной и круглой
формы, чередовать бусинки разной
формы, наклеивать аккуратно, ровно.
посередине листа. Закреплять знания о
круглой и овальной форме. Приемы
Закрепить умение изображать ель с
постепенно удлиняющимися ветками.
Развивать воображение, речь, внимание.
Воспитывать аккуратность в работе,
организованность.
владения ножницами. Развивать
творческое воображение, чувство
композиции. Воспитывать аккуратность
в работе, организованность.
Январь
рисование
лепка
аппликация
1. Игротренинг
ЦЕЛЬ: Улучшение физического и
психического здоровья детей; развитие
коммуникативных навыков, коррекция,
развитие и стабилизация психических
процессов; обучение приёмам
саморасслабления, формирование
сплоченности детского коллектива и
навыков игровой деятельности
1. Игротренинг
ЦЕЛЬ: Улучшение физического и
психического здоровья детей; развитие
коммуникативных навыков, коррекция,
развитие и стабилизация психических
процессов; обучение приёмам
саморасслабления, формирование
сплоченности детского коллектива и
навыков игровой деятельности
1. Игротренинг
ЦЕЛЬ: Улучшение физического и
психического здоровья детей; развитие
коммуникативных навыков, коррекция,
развитие и стабилизация психических
процессов; обучение приёмам
саморасслабления, формирование
сплоченности детского коллектива и
навыков игровой деятельности
2. Игротренинг
ЦЕЛЬ: Улучшение физического и
психического здоровья детей; развитие
коммуникативных навыков, коррекция,
развитие и стабилизация психических
процессов; обучение приёмам
саморасслабления, формирование
сплоченности детского коллектива и
навыков игровой деятельности
2. Игротренинг
ЦЕЛЬ: Улучшение физического и
психического здоровья детей; развитие
коммуникативных навыков, коррекция,
развитие и стабилизация психических
процессов; обучение приёмам
саморасслабления, формирование
сплоченности детского коллектива и
навыков игровой деятельности
2. Игротренинг
ЦЕЛЬ: Улучшение физического и
психического здоровья детей; развитие
коммуникативных навыков, коррекция,
развитие и стабилизация психических
процессов; обучение приёмам
саморасслабления, формирование
сплоченности детского коллектива и
навыков игровой деятельности
3 « Снегурочка». (с.110. Швайко).
П/С: Вызвать интерес к сказочному
образу, желание передать его в рисунке;
учить изображать человека, соблюдать
элементарные пропорции между частями
фигуры; передавать характерные
особенности наряда Снегурочки:
длинная шубка, опушенная мехом,
украшенная «снежными» узорами4
использовать холодные цвета: синий,
голубой. Закреплять приемы
закрашивания больших поверхностей
(шубка) и рисования концом кисти (лица
и др.). Развивать образное мышление,
активность в дополнении рисунка
интересными деталями. Воспитывать
организованность.
3.
«Снегурочка». (с.109. Швайко).
П/С: Продолжать учить детей лепить из
трех частей фигуру человека; передавать
характерный наряд Снегурочки (длинная
шубка, опушенная мехом, на голове
кокошник); соблюдать пропорции между
частями фигуры; использовать стеку для
прорисовки мелких деталей и нанесения
узора на одежду. Закреплять приемы
лепки. Развивать моторику рук,
творческое воображение, речь.
Воспитывать самостоятельность,
организованность.
4. «Кто к нам из сказки пришел».
(Швайко. с. 119).
П/С: Учить самостоятельно выбирать и
изображать персонажей бабушку или
внучку из знакомых сказок; вносить в
рисунок дополнение, которое бы
указывало, из какой сказки персонаж
(мышка, яичко, колобок, репка,
корзинка).Закреплять приемы рисования
гуашью и кисточками. Развивать
образное мышление, активность в
дополнении рисунка интересными
деталями. Воспитывать
организованность.
4.«Красивые ворота». (с.62. Швайко).
П/С: учить самостоятельно выбирать
вариант постройки, располагать
симметрично части постройки, учитывая
их форму, цвет и величину. Учить
самостоятельно украшать части
постройки мелкими фигурками,
соблюдая симметрию. Закреплять
приемы разрезания по сгибу широких
полос бумаги. Развивать творческое
воображение, речь, моторику рук.
Воспитывать организованность,
аккуратность.
Февраль
рисование
лепка
аппликация
1.
«Красивая птичка» . ( с. 67.
Комарова).
Цель: Учить детей рисовать птичку,
передавая форму тела (овальная), частей,
оперение. Закреплять умение рисовать
красками, кистью. Развивать образное
восприятие, воображение. Воспитывать
аккуратность в работе,
самостоятельность.
1. «Птички клюют зернышки».
(с. 66. Комарова ).
П/С: Учить передавать простую позу:
наклон головы и тела вниз. Закреплять
технические приемы лепки. Учить
объединять свою работу с работой
товарища, чтобы передать простой
сюжет, сценку. Развивать творческое
воображение, аккуратность. Воспитывать
организованность.
2. «Снег, снег кружится, белая улица».
(с.96. Швайко).
П/С: Продолжать учить детей
самостоятельно передавать несложный
сюжет, включать в рисунок знакомые
предметы; замечать красоту в сочетании
белого цвета с другими красками;
выполнять рисунок в указанной
последовательности. Упражнять в
ритмичном нанесении точек концом
2. «Летят самолеты» (открытка для
папы)
Цель: учить передавать в работе образ
летящего самолета . Закреплять навыки
аккуратной работы с клеем, правила
безопасности при работе с ножницами.
Развивать творческое воображение,
самостоятельность, мелкую моторику.
Воспитывать уважительное отношение к
Армии.
кисти по всему листу бумаги. Развивать
творческое воображение, фантазию.
Воспитывать организованность,
усидчивость.
3. «Солдат на посту ».
(с.28. Аверьянова).
П/С: Учить детей создавать в рисунке
образ воина – защитника Отечества,
передавая характерные особенности
костюма, позы человека. Продолжать
учить использовать навыки рисования и
закрашивания изображения. Закреплять
умение располагать изображение на
листе, рисовать крупно. . Развивать
творческое воображение, фантазию.
Воспитывать организованность,
усидчивость.
3. «Хоровод» . (с.65. Комарова).
П/С: Учить детей изображать фигуру
человека, правильно передавая
соотношение частей; объединять свою
работу с работами других детей.
Развивать образное восприятие.
Познакомить с дымковской игрушкой.
Закреплять умение раскатывать
пластилин между ладонями, лепить
пальцами, придавать фигуре нужную
форму; соединять части. Плотно
прижимая их друг к другу и сглаживать
места соединения. Воспитывать
аккуратность, организованность.
4. «Маленький гномик».
(с.56. Комарова).
П/С: Учить детей передавать в рисунке
образ маленького человечка – лесного
гномика, составляя изображения из
простых частей: круглая голова,
конусообразная рубашка, треугольный
колпачок, прямые руки. Соблюдать при
этом в самом упрощенном виде
отношения по величине. Закреплять
умение рисовать красками и кистью.
Развивать творческое воображение,
фантазию. Воспитывать
самостоятельность, организованность.
4.
«Парусные лодки». (с. 123.
Швайко).
П/С: Продолжать учить детей
закруглять углы у прямоугольника;
упражнять в разрезании
прямоугольника по диагонали на
два треугольника, в равномерном
расположении лодок на листе
бумаги. Закреплять навыки
аккуратной работы с клеем,
правила безопасности при работе с
ножницами. Развивать творческое
воображение, самостоятельность,
мелкую моторику. Воспитывать
организованность.
Март
рисование
лепка
аппликация
1. «Портрет любимой мамы»
Цель: Начать знакомить детей с портретом –
одним из видов изобразительного искусства.
Учить рисовать человека в полный рост,
соблюдая пропорции и соотносительный
размер частей его тела; подбирать цвета для
передачи настроения героя, изображать
место, где он находиться (задний план).
Развивать навыки рисования карандашами,
фломастерами, восковыми мелками.
Воспитывать любовь и уважение к маме.
1.
«Два жадных медвежонка». (с.75.
Швайко).
П/С: Учить самостоятельно располагать
фигурки медвежат и передавать движения
лапок в соответствии с предложенным
сюжетом, использовать стеку для
прорисовки мелких деталей (глаза, когти на
концах лап). Закреплять умение делить
комок пластилина на части, использовать
знакомые способы лепки: скатывание,
раскатывание, расплющивание,
примазывание, заглаживание. Развивать
образное воображение, мелкую моторику.
Воспитывать организованность,
усидчивость.
2.«Сказочный домик – теремок». (с.72.
Комарова).
П/С: Учить детей передавать в рисунке
образ сказочного домика – теремка.
Закреплять умение рисовать прямоугольник,
треугольник, квадрат, составлять из них
интересные строения, украшать их.
Развивать воображение, самостоятельность
2.
«Декоративная аппликация на
квадрате». (с.68. Комарова).
П/С: Учить детей составлять узор на
квадрате. Ритмично располагая
геометрические фигуры по углам, в
середине, по краям. Учить преобразовывать
фигуры, разрезая их (квадрат на два
треугольника, прямоугольник на два
в изображении и украшении сказочного
домика. Воспитывать организованность,
усидчивость.
квадрата). Закреплять приемы резания,
навыки аккуратной работы с клеем, правила
безопасности при работе с ножницами.
Развивать творческое воображение,
самостоятельность. стимулировать
творческое решение. Воспитывать
организованность.
3. «По замыслу». (с.72. Комарова).
Цель: Продолжать учить детей
самостоятельно определять содержание для
своего рисунка, доводить задуманное до
конца. Закреплять приемы рисования
карандашами и закрашивания (медленно,
несильно размахивая карандашом у контура
и быстрее, размашистее – в середине).
Развивать творческие способности,
воображение. Воспитывать
организованность, самостоятельность.
3. «Мисочки для трех медведей». (с.72.
Комарова).
П/С: Учить детей лепке предметов
одинаковой формы, но разной величины.
Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать
приемы лепки: раскатывание и
сплющивание, углубление путем
вдавливания, уравнение краев пальцами.
Закреплять умение отделять комочки,
соответствующие величине будущих
предметов. Развивать образное
воображение, мелкую моторику.
Воспитывать организованность,
усидчивость.
4. «Красивая постройка». (с.69. Комарова).
П/С: Учить детей передавать в рисунке
разные конструкции из брусков и
трехгранных призм, правильно располагая
их на листе. Закреплять правильное
название фигур: прямоугольник,
треугольник. Продолжать учить
закрашивать в одном направлении, не
выходя за линии контура. Развивать
фантазию, творческое воображение.
Воспитывать организованность.
4. Декоративная аппликация на квадрате.
( с. 68. Комарова ).
П/С: Учить детей составлять узор на
квадрате, ритмично располагая
геометрические фигуры по углам. В
середине, по краям. Учить преобразовывать
фигуры, разрезая их ( квадрат на два
треугольника, прямоугольник на два
квадрата). Закреплять приемы резания
ножницами. Развивать творческое
воображение. Фантазию. Воспитывать
самостоятельность, организованность.
Стимулировать творческое решение.
Апрель
рисование
лепка
аппликация
1. «Нарисуй картинку про весну». (с.78.
Комарова).
П/С: Учить детей передавать в рисунке
впечатления от весны. Закреплять приемы
рисования красками: хорошо промывать
кисть, осушать ее. Набирать краску на кисть
по мере надобности. Развивать умение
правильно располагать изображение на
листе бумаги. Воспитывать
самостоятельность, организованность.
1.
«Котенок». (с.42. Халезова).
П/С: Продолжать учить рассматривать
предметы – котенка, выделять средства
выразительности, используя
художественное слово; лепить из целого
куска – столбика (туловище и ноги), плотно
соединять части (туловище и голова, хвост);
передавать характерные признаки: острые
ушки, усы, движение (лежит, бежит, стоит и
пр.); стекой передавать фактуру
поверхности (шерстку); дополнять работу.
Закреплять умение отделять комочки,
соответствующие величине будущих
предметов. Развивать образное
воображение, мелкую моторику.
Воспитывать организованность,
усидчивость.
3.«В космосе». (с.30. Аверьянова). П/С:
Рассказать детям о Ю. Гагарине, показать
фотографии космоса. Учить рисовать
планеты, летающие тарелки, ракеты, звезды
в космосе; рисовать одним цветом по
другому по мере высыхания, дополнять
2.«Ракета летит в космос». (с.125.
Швайко).
П/С: Учить закруглять два уголка у
прямоугольника с узкой стороны;
определять исходные формы для вырезания
частей ракеты; располагать изображение
рисунок мелкими деталями. Закреплять
навыки работы с гуашью, квачами,
маркерами. Развивать фантазию и
воображение. Воспитывать
организованность, самостоятельность.
(ракету) по диагонали на листе бумаги.
Закреплять умение вырезать треугольники
из квадрата, разрезая его по диагонали;
наклеивать предмет начиная с крупной
части. Развивать воображение, мелкую
моторику рук. Воспитывать
организованность, усидчивость.
3. рисование по замыслу. («Весна»).
Цель: Продолжать учить детей
самостоятельно определять содержание для
своего рисунка, доводить задуманное до
конца. Закреплять приемы рисования
карандашами и закрашивания (медленно,
несильно размахивая карандашом у контура
и быстрее, размашистее – в середине).
Развивать творческие способности,
воображение. Воспитывать
организованность, самостоятельность .
3. «Рыбка». (с.33. Халезова).
П/С: Учить рассматривать рыб: определять
форму туловища, характерные признаки
(плавники, хвост, глаза, рот, чешую); лепить
рыб, передавать овальную форму умение
отделять комочки, оттягивать, сплющивая
хвост, плавники; украшать поверхность
стекой нарисовать чешую или печаткой, или
вылепить маленькие шарики, сжать их
между пальцами и прилепить на туловище
рыбки. Развивать образное воображение,
мелкую моторику. Воспитывать
организованность, усидчивость
3.«Дом в котором ты живешь»
. (с. 75. Комарова).
П/С: Учить детей рисовать большой
дом, передавать прямоугольную форму
стен, ряды окон. Развивать умение
дополнять изображение на основе
впечатлений от окружающей жизни.
Закреплять приемы рисования красками:
хорошо промывать кисть, осушать ее,
набирать краску на кисть по мере
надобности. Воспитывать
самостоятельность, организованность.
3.
«Придумай забавного зверюшку».
(с.137. Швайко).
П/С: Развивать воображение и творческие
способности (умение самостоятельно
составлять животное из кругов и полукругов
разной величины и цвета). Продолжать
учить составлять изображение из частей в
определенной последовательности,
располагая посередине листа бумаги сначала
крупные части, затем мелкие. Упражнять
детей в вырезании кругов из квадратов и
полукругов путем разрезания кругов
пополам по сгибу. Воспитывать
организованность, усидчивость.
Май
рисование
лепка
аппликация
1. «Скворцы прилетели».
( с. 30 Аверьянова).
П/С: Знакомить детей с богатым миром
птиц средней полосы России, напомнить их
названия. Учить рисовать скворцов у
скворечника. Закреплять умение рисовать
скворечник, птиц на ветках деревьев.
Развивать умение дополнять рисунок
необходимыми элементами (тучка,
солнышко, дождик, почки и т.д.);
наблюдательность, умение рисовать по
представлению .Воспитывать желание
заботиться о птицах, любовь к природе.
1.
«Ежик». (с.31. Халезова).
П/С: Учить рассматривать ежа, выделять
основные части, характерные признаки
(острый нос, иголки); лепить ежа,
передавать овальную форму туловища
(овоид), шарики для ног, утягивать части
(нос, уши, иголки); дополнять изображение
(маленьким ежиком, яблоком, грибом и
пр.).Закреплять умение работать с
пластилином и стекой. Развивать образное
воображение, мелкую моторику.
Воспитывать организованность,
усидчивость
2.«Праздничный день». (с. 31.
Аверьянова).
П/С: Учить детей передавать в рисунке
яркую праздничную обстановку, нарядный
город, дома, людей; располагать
изображение по всему листу – ближе,
дальше; ввести понятие «перспектива».
Учить дополнять рисунок интересными
праздничными деталями (шарики, флажки и
т.д.). Поощрять интересный замысел,
разнообразие картин. Закреплять умение
2.«Цыплята гуляют». (с. 131. Швайко).
П/С: продолжать учить вырезать круги
из квадратов разной величины,
используя всю поверхность исходной
формы; учить передавать разные позы
цыплят (стоит, клюет, смотрит вверх);
составлять несложный сюжет из двух
фигурок. Закреплять приемы
аккуратного наклеивания. Развивать
инициативу, фантазию. Воспитывать
организованность.
делать карандашный набросок рисунка,
затем подобрав яркие, сочные цвета,
раскрашивать его . Развивать творческое
воображение, инициативу. Воспитывать
организованность, самостоятельность.
3. «Нарядная кукла в сарафане». (с.31.
Аверьянова).
П/С: Учить рассматривать иллюстрации В.
Васнецова к русским народным сказкам.
Познакомить детей с предметом русского
костюма – сарафаном, его назначением и
способами украшения. Учить украшать его
несложным орнаментом. Совершенствовать
умение рисовать гуашью (цветом по уже
высохшему цвету), показать способ
получения светлого тона для изображения
головы, рук куклы. Закреплять умение
рисовать куклу в длинном, расширяющемся
к низу наряде. Развивать творческое
воображение, инициативу. Воспитывать
организованность, самостоятельность
3. «Черепашка». (с. 34. Халезова).
П/С: Учить рассматривать предмет выделять
основные части, их форму. характерные
признаки; лепить черепашку, передавать
форму туловища (сплющить овальную
форму – овоид), головы, ног. Закреплять
умение работать стекой передавать детали
(рот, глаза), рисунок на панцире, оттянуть
хвост. Развивать инициативу, фантазию.
Воспитывать организованность.
4.«Цветущий сад». (с.31. Аверьянова).
П/С: закреплять умение изображать картины
природы, передавая характерные
особенности времени года; рисовать
раскидистое дерево в цвету (ствол, сучки,
ветки). Учить располагать изображения по
всему листу (ближе –крупнее, дальше –
меньше); рисовать разными материалами.
Развивать творческую активность,
эстетическое восприятие. Воспитывать
организованность, аккуратность.
4.«Весенний цветок». (с.129. Швайко).
П/С: Учить детей вырезать круг приемом
плавного закругления углов квадрата,
разрезать круг по сгибу пополам;
составлять из частей – кругов, полукругов и
узкой полосы – изображения
нераспустившегося и распустившегося
цветков; использовать в аппликации два
оттенка одного цвета. Закреплять приемы
аккуратного наклеивания. Развивать
инициативу, фантазию. Воспитывать
организованность.