Напоминание

"Цыплята на лугу"


Автор: Боброва Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №229
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: Конспект
Тема: "Цыплята на лугу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 229»

(МБДОУ №229)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе
Тема:

«Цыплята на лугу»

Подготовила: воспитатель

Боброва Т.В

Ростов-на-Дону

2016


Цель:
Приобщать детей к искусству аппликации.
Задачи:

«Художественное творчество»
- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности) ; - Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания; - Подводить к эстетической оценке работ; - Вызвать положительный эмоциональный отклик на созданное изображение.
«Коммуникация»:
- Умение вводить в активный словарь детей название домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок; - Учить образовывать ед. и мн. число сущ. : Курица - куры, гусь – гуси, утка – утки, цыплёнок – цыплята, утёнок – утята, гусёнок – гусята.
«Познание»:
- развитие у детей познавательных интересов; - сенсорное развитие; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
«Социализация»:
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, клюют зёрна, пьют воду и т. д.) .
Предварительная работа:
рассматривание с детьми иллюстраций «Цыплята на лугу», прослушивание песни «Цыплята» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной, чтение стихотворения «Вот они цыплятки» Нина Френкель, В. В. Берестов «Курица с цыплятами».
Словарная работа:
цыплёнок, курица, туловище, клюв, крылья, лапки, глаза.
Методы и приёмы:
показ иллюстраций, художественное слово, образец, рассматривание работ.

Материал:
иллюстрации, с изображением домашних птиц, игрушка – цыплёнок, бумага зелёного цвета размером в 1/2альбомного листа, заготовки (клюв, лапки, крыло) из цветной бумаги коричневого цвета, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы ребенок А зовут меня? (Цыплёнок) Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей) Какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу) А кто это с цыплятами? (Ответы детей). Курица уводит своих деток искать зернышки (убрать рисунок) . Сюрпризный момент: слышится голос цыпленка (пи, пи, пи). Показать одного цыпленка. Не хочу один клевать я Пусть скорей приходят братья Где же они? Под старой липой Как зовут их Цыпа, цыпа… Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цыплёнок. Такой пушистый и мягкий (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Дети, а что произносит цыпленок (пи, пи, пи). Произнесите громко, затем тихо. А какой формы у цыплёнка туловище, голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? Покажите как он ест, пьёт воду, летает? (Ответы детей) . Воспитатель: Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят. Физкультминутка:
Озорной цыпленок жил, Головой весь день кружил: Влево, вправо повернул, Ножку левую согнул, Потом правую поднял И на обе снова встал. Начал крыльями махать: Поднимать и опускать Вверх, вниз, вверх, вниз! Повернулся влево, вправо -Хорошо на свете, право! А потом гулять пошел- Червячка себе нашел! Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто ещё живёт на птичьем дворе? (Ответы детей). Дидактическая игра «Кто живёт во дворе? » Воспитатель: Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте вернёмся на свои места и будем клеить на зеленом лугу цыплят. (Уточнить приемы наклеивания цыплят, клюва, крыльев, лапок, как нарисовать глаз) . По окончании выполнения работ, дети с воспитателем рассматривают работы. Итог: Ребята, какой гость к нам сегодня приходил? В какие игры мы играли? Что вы сделали для цыплёнка? Похвала детей. Список литературы: 1) Л.А. Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет.
2) Л.П. Савина. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. 3) Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. Изд. 2-е Ростов- на-Дону: «Феникс» 2004-288с.


В раздел образования