Автор: Иванова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №3 "Звёздочка" г.Гурьевска" Населённый пункт: г.Гурьевск, Кемеровская область Наименование материала: конспект ННОД Тема: "Полезный гость" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Д/С №3 «Звёздочка»
Конспект
Первой младшей «Б» группы
Интегрированная образовательная деятельность
Тема: «Полезный гость»
Воспитатели:
Иванова О.В.
Подмарёва Е.Н.
Гурьевский район 2013г.
Тема: «Полезный гость»
Вид: Интегрированная образовательная деятельность.
Цель: Формирование интереса к окружающей действительности.
Задачи:
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
2. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
3. Приобщать к словесному искусству.
Методы и приёмы:
Мотивационный
Наглядный
Продуктивный
Речетворчество
Игровой
Здравствуйте дорогие коллеги я рада приветствовать вас сегодня на
методобъединении тема которого:
«Эффективные приёмы совместной деятельности педагогов в
развитии детей младшего дошкольного возраста.»
Исходя из темы нашего методобъединения надеюсь, что встреча
пройдёт плодотворно, интересно.
Работе педагогов раннего дошкольного возраста не уделялось
большого внимания. Сейчас же считается, что мы являемся вторым
кирпичиком в фундаменте закладываемых знаний, умений и
навыков общего развития детей, так как первым и самым основным
кирпичиком всё же являются родители, семья.
Существует много актуальных направлений развития детей
младшего дошкольного возраста.
На данном методобъединении хотелось бы, что бы вы поделились
успешными (актуальными) направлениями своей работы с детьми
раннего дошкольного возраста.
Тренинг «Знакомство»
Сейчас каждый из нас расскажет о своих успешных направлениях.
Я Иванова Ольга Владимировна имею багаж знаний по теме
«Влияние сенсорного воспитания на всестороннее развитие детей
младшего дошкольного возраста».
(передаю игрушку)
Давай те составим наш дальнейший план работы:
1. Картотека пальчиковых игр – ответственная Логунова Алефтина
Михайловна Д /с № 1
2. Разновидности театров для детей младшего дошкольного
возраста – ответственные Мамчур Светлана Николаевна, Иванова
Любовь Анатольевна Д / с №3
3. Театральная деятельность – ответственная Фролк Надежда
Михайловна Д/с №6
4. Картотека физминуток – ответственная Подмарёва Елена
Николаевна Д/с № 3
5. Здоровье сбережение (массаж, гимнастика, массажные коврики) –
ответственная Журавлёва Анастасия Николаевна Д/с № 10.
6. Мастер – класс Русская народная культура: «Кукла самокатка» -
ответственная Комова Елена Анатольевна Д/с №10.
Управление образования администрации
Гурьевского муниципального района
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Звёздочка»
города Гурьевска
«Умелые руки пап и дедушек»
Проект
Гурьевский муниципальный район
2014
Содержание
1. Постановка проблемы………………………………………. 3
2. Цели и задачи проекта………………………………………. 5
3. Стратегия и механизм поставленных целей……………….. 6
4. Ресурсы……………………………………………………….. 7
5. Рабочий план реализации проекта………………………….. 10
6. Предполагаемый результат………………………………….. 13
7. Перспективы дальнейшего развития……………………….. 14
8. Бюджет проекта………………………………………………. 14
9. Литература……………………………………………………... 15
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
3
Введение
1. Постановка проблемы
Подкормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Столько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Не богаты их корма –
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
Дети младшего дошкольного возраста смотрят на наш огромный,
многогранный,
многообразный
мир
любопытными
широко
открытыми глазами. Наш мир нашим малышам раскрываем мы –
взрослые. И мы несём ответственность, как его увидят наши дети,
какой стороной он для них раскроется. Ярким, тёплым, добрым, с
красивыми романтическими пейзажами, разнообразным животным
миром
или
вырубленными
лесами,
загрязнённой
экологией,
вымирающими животными, экологическими катастрофами.
Не будем решать глобальные проблемы, давайте начнём с малого:
Не бросим фантик на тротуар, не сломаем ветку, не сорвём, а
полюбуемся весенним цветком, смастерим кормушку зимующим
птицам.
Детский
сад
–
это
не
только
дошкольное
образовательное
учреждение, где дети получают знания, умения, навыки.
Детский сад – это коллектив, в котором протекает важная для
подрастающего поколения часть жизни. И, наконец, детский сад –
это тесное содружество педагогов, детей и родителей.
Одним из наиболее эффективных методов в работе с родителями
мы считаем проектный метод.
Благодаря проектному методу, родители охотно идут на совместное
сотрудничество,
раскрывают
свой
творческий
потенциал,
возвышают
свой
авторитет
в
глазах
собственного
ребёнка.
Воспитывают личным примером в детях бережное отношение к
природе и её обитателям, трудолюбие, ответственность.
4
В настоящее время всё меньше птиц можно увидеть на территории
дошкольного
учреждения,
хотя
в
Сибири
большое
количество
зимующих птиц, с ярким оперением, различных размеров. И наши
дети могут их даже не увидеть, учитывая наши суровые зимы.
Именно поэтому стало актуальным создание и проведение проекта
«Умелые руки пап и дедушек».
5
2. Цель и задачи проекта
Цель:
Воспитание
нравственных
ценностей
детей
младшего
дошкольного.
Задачи:
1.
Познакомить
детей
младшего
дошкольного
возраста
с
зимующими птицами (снегирь, воробей, синица, дятел, сорока).
2. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Птицы».
З.
Формировать
доброе
и
заботливое
отношение
к
зимующим
птицам.
4.
Привлечь
родителей
к
совместному
изготовлению
с
детьми
кормушек.
6
3. Стратегия и механизм поставленных целей
Решение
выше
поставленных
задач
будет
способствовать
формированию у детей и родителей нравственных ценностей.
Предлагается осуществлять реализацию проекта ежегодно.
7
4. Ресурсы .
Кадровые ресурсы
Возраст участников проекта: дети младшего дошкольного возраста.
Тип проекта: краткосрочный (ноябрь – декабрь 2013), групповой.
Форма организации:
Занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, речетворчество,
выставки, фотовыставки.
Иванова О. В., воспитатель
Подмарёва Е. Н., воспитатель
Участники проекта:
Родители детей группы.
Дети младшего дошкольного возраста в количестве 13 человек.
Технологические ресурсы:
Для осуществления необходим сбор информации о зимующих
птицах.
Создание семейной выставки «Умелые руки пап и дедушек» и
фотовыставки.
8
5. Рабочий план
I этап. Подготовительный
Деятельность
педагога
Деятельность
детей
Деятельность
родителей
1. Проведение беседы
«Зимующие птицы»
Рассматривание
иллюстраций о
зимующих птицах.
Консультация
2. Подготовка оборудования
И материалов, подбор
художественных
произведений.
3. Оснащение предметно-
развивающей среды
(изготовление мобилей
«Зимующие птицы», подбор
иллюстраций)
4. Подбор материалов по
теме.
5. Подбор игр для создания
картотеки.
6. Консультация для
родителей по теме
«Шедевры своими руками»
II этап. Практический
Деятельность
педагога
Деятельность детей
Деятельность
родителей
1. Постановка цели,
задач, определение
методов и приемов.
1. Участие в
совместной игровой
и практической
деятельности.
1. Изготовление,
совместно с детьми,
кормушек.
2. Проведение бесед,
чтение
художественной
литературы,
рассматривание
иллюстраций о
зимующих птицах.
3. Изготовление
композиции
«кормушка»
4. Познакомить детей
с новыми
подвижными играми,
стихотворениями,
иллюстрациями о
птицах.
5. Выставка