(старший дошкольный возраст)
Выполнила: Аликаева
Вера Евгеньевна воспитатель,
Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13г.о. Чапаевск
«Детский сад № 29 «Кораблик»»
КВН «По следам Робинзона»
На центральной стене изображен корабль, попавший в бурю. На бо-
ковых стенах пальмы и экзотические растения.
Соревнуются две команды: «Робинзоны» и «Пятницы».
В игре принимают участие родители.
Звучит песня «Робинзон-Робинзон».
Выходит ведущая.
Ведущая.
Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенче-
ско-развлекательную программу.
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки.
Да, как же вы можете тут заскучать –
Когда приключения ждут нас опять.
Отправимся с вами в чужую страну,
На остров чудесный, в долину одну.
Там ждет Робинзон нас
Который уж год.
Посланья свои он настойчиво шлёт.
Да, Робинзон любил путешествовать. Ну, а какой же ребенок или взрос-
лый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о
морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в
этот удивительный, яркий, сказочный мир?
Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи, и бросил их в
океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло
на наш берег.
Сегодня несколько отважных моряков и морячек отправятся в путеше-
ствие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы. И сейчас на их долю
выпадет первое испытание.
Команды должны за 5 минут восстановить текст послания, который слег-
ка подпортила морская вода.
Каждой команде вручается по «письму», в одном из которых пол-
ностью «размыта» вторая половина, в другом – первая. Кроме
того, в обоих письмах «утрачены» отдельные слова.
Пока команды восстанавливают послание, звучит музыка .
Послание Робинзона.
Судьбе угодно было, чтоб наш … (корабль) потерпел крушение возле …
(экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широ-
ты. В течение двенадцати дней нам пришлось, отдавшись во власть урагана,
плыть, куда гнали нас … (волны). Вся команда корабля погибла. В живых
остался только я – Робинзон Крузо.
Волны выбросили меня на небольшой … (остров), затерянный в море.
Я не имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это, несомненно,
часть Южной … (Америки), лежащая по всей вероятности, неподалёку от Ис-
панских … (владений).
Ведущая.
Спасибо командам. Вы отлично справились с заданием. А сейчас позвольте
представить вам нашу морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет су-
дить наше сегодняшнее соревнование.
За каждое верно угаданное слово – по 1 баллу.
Географическая викторина
Ведущая.
Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путе-
шествии. И мы проверим знания наших «Робинзонов» и «Пятниц» с помо-
щью географической викторины.
1. Видишь край, да не дойдешь? (Горизонт.)
2. Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать
нельзя, луга есть – косить нельзя. (Географическая карта.)
3. Прибор для ориентирования. (Компас.)
4. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается
огненно-жидкая масса. (Вулкан.)
5. Место удобное для стоянки судов. (Бухта.)
6. Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)
За каждый правильный ответ - по 1 баллу.
Конкурс «Завтрак Робинзона»
Ведущая.
Теперь надо бы подумать о том, что сейчас как раз подошло время завтрака и
неплохо бы подкрепиться. Ведь на нашем острове очень много плодовых рас-
тений.
Различные фрукты и овощи развешиваются и раскладываются в
разных местах сцены. Представители команд с завязанными глазами со-
бирают их. (В конкурс можно включить не только сбор, но и скоростное
поедание найденного.)
За каждый фрукт – 1 балл.
Конкурс «Охотники»
Ведущая.
А сейчас нужно добыть какую-нибудь дичь.
В качестве дичи используются рисунки животных, поделки из пла-
стилина или мягкие игрушки. Оружием могут служить безопасные стре-
ляющие игрушки, теннисные мячи и т.п. В зависимости от размера ми-
шени охотникам можно завязать глаза. Если мишень одна – побеждает
первый её поразивший. Если мишеней несколько, за каждую сбитую
присуждается по 1-му баллу.
Конкурс
«Одежда для Робинзона и Пятницы»
Ведущая.
Сейчас мы вспомним отрывок из дневника Робинзона Крузо:
«Одежда моя пришла в полную негодность, и вот я принялся портняжить! Из
шкур животных я соорудил себе полный костюм, куртку и штаны. Штаны я
сшил короткие до колен, и очень просторные, куртку тоже сделал пошире.
Еще у меня получилась больная шапка мехом наружу – для защиты от солн-
ца. Много у меня было возни с зонтиком, но, в конце концов, я добился свое-
го, и мой зонтик мог открываться и закрываться».
Командам было предложено изготовить костюмы для Робинзона и его
друга. Для пошива одежды нужно было по возможности использовать
необычные и природные материалы.
Важен не только показ самой модели, но и шуточный комментарий к
ней. Комментарий должен отразить художественное достоинство модели,
удобство и пригодность к разным видам человеческой деятельности. Приго-
товились, начали …
Одна команда представляет костюм для Робинзона, другая – для
Пятницы.
Ведущая.
Молодцы, вы очень преуспели в пошиве одежды и я думаю, что вам не
составит труда одеть свою семью и всех родственников.
Жюри подводит итоги конкурса.
Оценка 3-5 баллов.
Конкурс для болельщиков
Проводится во время подготовки команд к предыдущему конкурсу.
Ведущая.
Представьте, что вдруг волею судеб, вы попали на необитаемый остров.
Я предлагаю называть предметы, которые, по вашему мнению, были бы там
самыми необходимыми.
Итак, наш конкурс начинается. Я буду спрашивать того, кто поднимет
руку.
Самую последнюю вещь назвала …, и мы поздравляем её с победой в
конкурсе. На память мы вручаем тебе этот приз. Всем болельщикам большое
спасибо.
Конкурс «Объясняемся жестами»
Ведущая.
Робинзон Крузо и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться
только жестами, хотя оба были общительными и любили поболтать. Сейчас
представитель «Робинзонов» должен на языке жестов и мимики, отдельными
звуками вступить в беседу с представителем «Пятниц». Оцениваться будет и
то, насколько доходчиво выражается «Робинзон, и то, насколько понятлив
«Пятница».
Конкурс оценивается в 1-3 балла.
Текст для Робинзонов:
- Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого!
- Как тебя зовут?
- Есть хочешь?
- Ты будешь есть мясо, кокосы или бананы?
- Не желаешь ли баночку «пепси»?
- Тебе еду посолить?
- Ну как, вкусно?
- Пойдешь со мной охотиться на кабана?
Ведущая.
Пока представитель команды «Робинзонов» готовится, остальные
участники все вместе исполняют танец туземцев (под соответствующую ме-
лодию).
Все отлично справились с этим заданием и доказали, что они прекрас-
ные импровизаторы.
Теперь слово жюри!
Жюри подводит итоги конкурса и КВН.
Ведущая. Позвольте считать программу завершенной, спасибо вам за
участие в ней. До новых встреч! Желаем всего хорошего!