Напоминание

"По следа Робинзона Крузо"


Автор: Аликаева Вера Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о.Чапаевск "Детский сад №29 "Кораблик""
Населённый пункт: г.Чапаевск Самарская область
Наименование материала: Сценарий экологического КВНа
Тема: "По следа Робинзона Крузо"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий экологического

КВНа

«По следам Робинзона»

(старший дошкольный возраст)
Выполнила: Аликаева Вера Евгеньевна воспитатель, Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 13г.о. Чапаевск «Детский сад № 29 «Кораблик»»

КВН «По следам Робинзона»

На центральной стене изображен корабль, попавший в бурю. На бо-

ковых стенах пальмы и экзотические растения.

Соревнуются две команды: «Робинзоны» и «Пятницы».

В игре принимают участие родители.

Звучит песня «Робинзон-Робинзон».

Выходит ведущая.

Ведущая.
Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенче- ско-развлекательную программу. Сегодня вас ждут веселье и шутки, Скучать вы не будете здесь ни минутки. Да, как же вы можете тут заскучать – Когда приключения ждут нас опять. Отправимся с вами в чужую страну, На остров чудесный, в долину одну. Там ждет Робинзон нас Который уж год. Посланья свои он настойчиво шлёт. Да, Робинзон любил путешествовать. Ну, а какой же ребенок или взрос- лый человек не мечтает об удивительных приключениях, тайных кладах, о морских путешествиях и дальних странах. Попробуем сегодня окунуться в этот удивительный, яркий, сказочный мир? Наш Робинзон написал письма с просьбой о помощи, и бросил их в океан в запечатанных бутылках. И эти письма через много-много лет вынесло на наш берег. Сегодня несколько отважных моряков и морячек отправятся в путеше- ствие по следам Робинзона Крузо и его друга Пятницы. И сейчас на их долю выпадет первое испытание. Команды должны за 5 минут восстановить текст послания, который слег- ка подпортила морская вода. 
Каждой команде вручается по «письму», в одном из которых пол-

ностью «размыта» вторая половина, в другом – первая. Кроме

того, в обоих письмах «утрачены» отдельные слова.

Пока команды восстанавливают послание, звучит музыка
. Послание Робинзона.
Судьбе угодно было, чтоб наш … (корабль) потерпел крушение возле … (экватора) под семью градусами двадцатью двумя минутами северной широ- ты. В течение двенадцати дней нам пришлось, отдавшись во власть урагана, плыть, куда гнали нас … (волны). Вся команда корабля погибла. В живых остался только я – Робинзон Крузо. Волны выбросили меня на небольшой … (остров), затерянный в море. Я не имею понятия, что это за земля. Одно знаю твердо: это, несомненно, часть Южной … (Америки), лежащая по всей вероятности, неподалёку от Ис- панских … (владений).
Ведущая.
Спасибо командам. Вы отлично справились с заданием. А сейчас позвольте представить вам нашу морскую адмиралтейскую коллегию, которая будет су- дить наше сегодняшнее соревнование.
За каждое верно угаданное слово – по 1 баллу.

Географическая викторина

Ведущая.
Только настоящие знатоки географии могут принять участие в нашем путе- шествии. И мы проверим знания наших «Робинзонов» и «Пятниц» с помо- щью географической викторины. 1. Видишь край, да не дойдешь?
(Горизонт.)
2. Моря есть – плавать нельзя, дороги есть – ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя.
(Географическая карта.)
3. Прибор для ориентирования.
(Компас.)
4. Конусообразная гора с углублением на вершине, через которое извергается огненно-жидкая масса.
(Вулкан.)
5. Место удобное для стоянки судов.
(Бухта.)
6. Кругом вода, а с питьем беда.
(Море.)

За каждый правильный ответ - по 1 баллу.

Конкурс «Завтрак Робинзона»


Ведущая.
Теперь надо бы подумать о том, что сейчас как раз подошло время завтрака и неплохо бы подкрепиться. Ведь на нашем острове очень много плодовых рас- тений.
Различные фрукты и овощи развешиваются и раскладываются в

разных местах сцены. Представители команд с завязанными глазами со-

бирают их. (В конкурс можно включить не только сбор, но и скоростное

поедание найденного.)

За каждый фрукт – 1 балл.

Конкурс «Охотники»

Ведущая.
А сейчас нужно добыть какую-нибудь дичь.
В качестве дичи используются рисунки животных, поделки из пла-

стилина или мягкие игрушки. Оружием могут служить безопасные стре-

ляющие игрушки, теннисные мячи и т.п. В зависимости от размера ми-

шени охотникам можно завязать глаза. Если мишень одна – побеждает

первый её поразивший. Если мишеней несколько, за каждую сбитую

присуждается по 1-му баллу.

Конкурс

«Одежда для Робинзона и Пятницы»

Ведущая.
Сейчас мы вспомним отрывок из дневника Робинзона Крузо: «Одежда моя пришла в полную негодность, и вот я принялся портняжить! Из шкур животных я соорудил себе полный костюм, куртку и штаны. Штаны я сшил короткие до колен, и очень просторные, куртку тоже сделал пошире. Еще у меня получилась больная шапка мехом наружу – для защиты от солн- ца. Много у меня было возни с зонтиком, но, в конце концов, я добился свое- го, и мой зонтик мог открываться и закрываться». Командам было предложено изготовить костюмы для Робинзона и его друга. Для пошива одежды нужно было по возможности использовать необычные и природные материалы. Важен не только показ самой модели, но и шуточный комментарий к ней. Комментарий должен отразить художественное достоинство модели, удобство и пригодность к разным видам человеческой деятельности. Приго- товились, начали …

Одна команда представляет костюм для Робинзона, другая – для

Пятницы.

Ведущая.
Молодцы, вы очень преуспели в пошиве одежды и я думаю, что вам не составит труда одеть свою семью и всех родственников.
Жюри подводит итоги конкурса.

Оценка 3-5 баллов.

Конкурс для болельщиков

Проводится во время подготовки команд к предыдущему конкурсу.

Ведущая.
Представьте, что вдруг волею судеб, вы попали на необитаемый остров. Я предлагаю называть предметы, которые, по вашему мнению, были бы там самыми необходимыми. Итак, наш конкурс начинается. Я буду спрашивать того, кто поднимет руку. Самую последнюю вещь назвала …, и мы поздравляем её с победой в конкурсе. На память мы вручаем тебе этот приз. Всем болельщикам большое спасибо.
Конкурс «Объясняемся жестами»

Ведущая.
Робинзон Крузо и Пятница, не зная языка друг друга, могли общаться только жестами, хотя оба были общительными и любили поболтать. Сейчас представитель «Робинзонов» должен на языке жестов и мимики, отдельными звуками вступить в беседу с представителем «Пятниц». Оцениваться будет и то, насколько доходчиво выражается «Робинзон, и то, насколько понятлив «Пятница».
Конкурс оценивается в 1-3 балла.

Текст для Робинзонов:
- Подойди поближе! Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего плохого! - Как тебя зовут? - Есть хочешь? - Ты будешь есть мясо, кокосы или бананы? - Не желаешь ли баночку «пепси»? - Тебе еду посолить? - Ну как, вкусно? - Пойдешь со мной охотиться на кабана?
Ведущая.

Пока представитель команды «Робинзонов» готовится, остальные участники все вместе исполняют танец туземцев (под соответствующую ме- лодию). Все отлично справились с этим заданием и доказали, что они прекрас- ные импровизаторы. Теперь слово жюри!
Жюри подводит итоги конкурса и КВН.

Ведущая.
Позвольте считать программу завершенной, спасибо вам за участие в ней. До новых встреч! Желаем всего хорошего!


В раздел образования