Напоминание

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМНАТЕ. ПЕЧКА"


Автор: Мокина Надежда Сергеевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ "Ундинская СОШ"
Населённый пункт: Забайкальский край Балейский район село Унда
Наименование материала: конспект
Тема: ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМНАТЕ. ПЕЧКА"
Раздел: полное образование





Назад






Мокина Надежда Сергеевна Учитель физики, МБОУ «Ундинская СОШ» Забайкальский край, Балейский район
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМНАТЕ. ПЕЧКА»




План подготовки:
1. Создание презентации. 2. Подбор музыкального оформления. 3. Оформление передней стены кабинета. О б о р уд о в а н и е: мультимедийный проектор, компьютер; сервировка стола для завтрака.
План проведения:
1. Вступление. 2. Страница 1. Немного истории…  Давно ли люди начали добывать огонь?  Сценка «Как мы добывали огонь».  Давно ли у людей спички?  Физика за завтраком. 3. Страница 2. Мир глазами физика. Любимое место в доме. Выставка «Физика на кухне».
4. Страница 3. Чудеса? Нет, физика! (В гостях у мага Физикуса.) 5. Заключение.
Ход

ус т н о го

ж у р н а л а
В с т у п л е н и е В е д у щ а я. Мы сегодня снова приглашаем вас в путешествие по комнате. Следующая станция нашего назначения – это Печка. Что самое главное в печке – это огонь! Итак… С т р а н и ц а 1 НЕМНОГО ИСТОРИИ… В е д у щ и й. Как весело трещат зимним вечером дрова в печке. В старину люди думали, что в огне живут маленькие огненные ящерицы – духи огня. А были и такие, которые считали огонь божеством и строили в его честь храмы. Много десятков тысяч лет тому назад люди не умели добывать огонь, а находили его, как сейчас находят драгоценные камни. Не мудрено, что огонь тогда берегли, как сокровище. Если бы он погас, другого достать негде: ведь добывать огонь люди не умели. Случалось, что молния во время грозы зажигала дерево. Люди со страхом смотрели на огненного зверя, который пожирал дерево. Но первобытный человек был смелым. Ему часто приходилось вступать в бой и с огромным косматым мамонтом, и с могучим пещерным медведем. Нашлись, в конце концов, храбрецы, которые не побоялись приблизиться к огню и принесли его в свою пещеру. Не будь огня, мы и сейчас мало бы отличались от орангутангов или горилл. А потом человек научился добывать огонь трением одной палочки о другую. Как это ни странно, но самый древний способ добывания огня сохранился и до наших дней. Как мы можем быстро получить огонь? Правильно, при помощи спички. Первобытные люди долго терли палочки друг о друга, а нам достаточно чиркнуть спичкой о коробок (демонстрация) – и вот он! Есть огонь!
Почему спички зажигаются?
У первобытного человека не было таких инструментов, как у нас. У него не было ни пилы, ни рубанка. Пилил и строгал он костью или острым камнем. Работать такими инструментами было нелегко. Приходилось так сильно тереть или скоблить, что дерево нагревалось и даже вспыхивало. Это, наверное, и заставило человека догадаться, что огонь можно получить трением. Для того чтобы дерево вспыхнуло, его нужно очень долго тереть о другое дерево. В этом случае внутренняя энергия тел увеличивается, и они нагреваются. Но чтобы тело загорелось, надо так тереть, что вспотеешь не один
раз! Другое дело спички. Спичечная головка сделана из вещества, которое загорается даже при небольшом трении или если прикоснуться ею, например, к горячему железу, к той же горячей печной дверце. Спичка вспыхнет.
С ц е н к а «Как мы добывали огонь»
П е т я. Катались мы с Валеркой на плоту, да… и скувырнулись в воду. Конечно же, промокли. В а л е р к а. Давай разведем костер. Пять минут – и мы сухие. П е т я. А где мы спички возьмем? В а л е р к а. Спички нам не нужны. Мы добудем огонь трением (берет две палочки и трет их друг о друга). Сейчас заполыхает! Ой! П е т я. Что, уже горит? В а л е р к а. Да нет. Я занозу под ноготь засадил! Теперь ты три, чтобы не остыло. П е т я. Стал я тереть. Потом опять Валерка. За работой время шло быстро, но дело это было совсем не из легких. А очень даже тяжелым. В а л е р к а. Не унывай! (Прикладывает палочку к щеке.) Чуть потерли, а она уже теплая! П е т я. Ничего себе чуть! Уже два часа трем! В а л е р к а. А как ты думал, древним людям легко было? Подай мне трутень. П е т я. Не трутень, а трут. И где я тебе его возьму? В а л е р к а. В куртке. П е т я. Аптека у меня в куртке или диван? В а л е р к а. У тебя вместо головы диван. В куртке подкладка на вате. П е т я. Да нет. У меня куртка на поролоне. В а л е р к а. Ну давай поролон. П е т я. Но поролон никак не хотел разгораться, хотя от палочек уже шел синеватый дымок. Терли мы, терли, пока не стало темнеть. Это хорошо, что темнеет. В темноте самый маленький огонек будет хорошо виден! В а л е р к а. Подожди… И чего мы мучаемся? Смотри у меня брюки и куртка уже сухие. П е т я. У меня тоже… Представляешь, мы при совершении работы столько энергии выделили, можно было не только одежду высушить, но и чайник вскипятить!

Давно ли у людей спички?
Спички изобрели не так давно. В 1833 году появилась первая спичечная фабрика. До этого времени люди добывали огонь так: они носили в кармане маленький коробочек с тремя странными предметами: кусочком стали, небольшим камешком и кусочком чего-то вроде губки. Если бы вы спросили, что это такое, вам сказали бы, что сталь – это огниво, камешек – это кремень, а кусочек губки – это трут. Целая куча вещей вместо одной спички! Посмотрите на этого толстяка в пестром халате с длинной трубкой в зубах. В одной руке он держит огниво, а в другой – кремень и трут. Он ударяет огнивом о кремень. Никакого результата! Ещё раз! Из огнива выскакивает искра, но трут не успел загореться! Наконец в 4-й или 5-й раз трут вспыхивает! Не мудрено, что люди были не прочь заменить кремень и огниво чем-нибудь получше. В продаже то и дело появлялись всевозможные «химические огнива», одно другого мудренее. Тут были спички, зажигавшиеся от прикосновения к серной кислоте, были спички со стеклянной головкой, которую нужно было раздавить щипцами, чтобы спичка вспыхнула. Так продолжалось до тех пор, пока не изобрели фосфорные спички. Фосфор – это вещество, которое вспыхивает при самом слабом нагревании – до 600°. Казалось бы, лучшего материала для спичек и придумать нельзя. Но и фосфорные спички никуда не годились по сравнению с нашими спичками. Они были ядовиты. Чересчур легко загорались. Чтобы зажечь спичку, достаточно было чиркнуть ею о стенку или голенище. Когда спичка загоралась, происходил взрыв, головка разлеталась на части, словно маленькая бомба. Сгорев, спичка оставляла по себе скверную память – противный сернистый газ. Потом появились безопасные спички, так называемые шведские, которыми мы пользуемся и сейчас. В головках этих спичек фосфора нет совсем, он заменен другим горючим веществом.
С т р а н и ц а 2 МИР ГЛАЗАМИ ФИЗИКИ. ЛЮБИМОЕ МЕСТО В ДОМЕ… В е д у щ а я. Скажите, какое место в доме любят все: дети, взрослые и даже кошки? Откуда пахнет всякими вкусностями? Откуда слышится звон посуды, и очень часто вы никак не дождетесь, когда мама позовет вас ужинать? Конечно, это кухня. Приглашаю вас на экскурсию по кухне. Её проведет «заслуженный экскурсовод» … и …
План подготовки:
1. Подобрать набор предметов. 2. Подготовить экскурсоводов. Продумать их униформу. О б о р уд о в а н и е: демонстрационные столы, плакат «...», кастрюля, подставка для сковороды, сковорода, стакан с металлической и пластиковой ложечкой, металлическая и деревянная ложки, нож, кофейник, чайная чашка и блюдце, розетка для варенья, картофель, морковь, сосуд с водой, сушеные яблоки, баночка с вареньем, электроплитка с закрытой спиралью, стакан с водой, шприц без иглы. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЗАЛ «ФИЗИКА В КУХНЕ» Э к с к у р с о в о д. На этом выставочном стенде представлены хорошо известные вам вещи. Без них не обходится ни приготовление пищи, ни обед или ужин. Мы с вами рассмотрим эти предметы и попробуем выяснить, какие физические явления и законы здесь применяются. Самые умные и активные из вас в конце нашей экскурсии получат подарки. Итак, начали… Кастрюля. 1. Ответьте, пожалуйста, в какой кастрюле – светлой чистой или грязной закопченной вода закипит быстрее? 2. Как лучше остудить компот в кастрюле – положив снег на крышку кастрюли или поставив её на снег? 3. Подставка для сковороды. Для чего у подставки сделаны ножки из пластмассы? 4. Стакан с ложечкой. Почему стакан лопается, когда в него наливают кипяток? Какую роль тут играет металлическая ложечка? 5. Деревянная и металлическая ложки. Почему горячие блюда лучше есть деревянной ложкой? 6. Нож. Почему трудно резать тупым ножом? 7. Кофейник. Почему в кофейник нельзя налить воды (показывает)выше этого уровня ? 8. Чайная чашечка и блюдце. На Руси чай любили пить из блюдца. А как вы думаете, почему?
9. Розетка для варенья. Почему у этой вазочки такое широкое дно? 10. Картофель, морковь. Что имеет большую плотность: картофель или морковь? Как проверить? 11. Почему всплывают сварившиеся пельмени? 12. Баночка варенья. Одним из признаков сварившегося варенья служит то, что ягоды в нем распределяются равномерно по всему объёму. Как это можно объяснить? 13. Сухофрукты. Почему коробятся нарезанные для сушки фрукты, грибы? (Одна поверхность фруктов сохнет быстрее, чем другая, вследствие чего быстрее сжимается.) 14. Электроплитка, шприц, сосуд с водой. Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему? 15. Известно, что с понижением давления температура кипения уменьшается. Почему бы тогда не устраивать в кухонных кастрюлях отсасывающие устройства для воздуха? Ведь это бы позволило сэкономить большое количество топлива. 16. Кусочек хлеба, кусочек рафинада, сосуд с горячей водой. Если вы окунете кусочек хлеба в горячий чай, то рискуете обжечься. А если окунете кусочек сахара, то это уже безопасно для вас – вы не обожжетесь. Почему?
С ц е н к а «Физика за завтраком»
О б о р уд о в а н и е: стол, покрытый клеёнкой, яйца (4 шт.), сковорода, чайник на подставке, розочка с вареньем. В е д у щ и й. Сейчас мы покажем вам, с какими физическими явлениями приходится сталкиваться при приготовлении завтрака, состоящего из двух яиц, стакана молока и бутерброда. Хозяйка дома – Наташа и её младший брат – Миша. М и ш а. Мы сегодня будем завтракать или я голодный пойду в школу? Голова и так не варит, а тут еще в животе пусто. Н а т а ш а. Явился на готовенькое! (Ехидно.) Завтрак еще не готов. Мама оставила яйца, молоко. Ты что будешь есть: вареные яйца или яичницу? М и ш а. Лучше яичницу. Я и сам её могу сделать. О, тут четыре яйца. Их можно все разбить? Н а т а ш а. Нет. Мама сказала, что зажарить можно только два. М и ш а. И как же я узнаю, какие яйца сырые, а какие – вареные? Н а т а ш а. Соображай! Или обратись к ребятам. М и ш а. Помогите, ребята. Слушает подсказки, потом проверяет.
Н а т а ш а. Да, это широко известный способ: яйцо нужно положить на стол и вращать вокруг вертикальной оси. Вареное яйцо будет вращаться дольше сырого. Знаешь, почему? Потому что вареное яйцо вращается как единое целое, а при вращении сырого яйца белок и желток вращаются с разной линейной скоростью, поэтому между частями яйца возникает трение и это уменьшает скорость его вращения. М и ш а. А я знаю еще один способ, как обнаружить сырое яйцо. Нам на уроке физики рассказывали. Нужно положить яйца рядом и стрелять по ним из ружья. То яйцо, которое сырое, – разлетится вдребезги, а в вареном – будет маленькая дырочка. Н а т а ш а. Ничего себе! Оригинальный способ! Только, чур, стены в кухне ты будешь отмывать сам. Придется пошевелиться, пока мама не пришла! М и ш а. Ладно, ладно. Я лучше сделаю бутерброд. Сейчас нарежу хлеб. Почему нож так плохо режет? Н а т а ш а. Я прекрасно знаю, почему. Его некому наточить. М и ш а. Да, нет… Дело тут не во мне. Пусть ребята скажут, почему тупым ножом тяжело резать? Слушают ответы ребят. Н а т а ш а. Понятно. Резать трудно потому, что тупой нож из-за большой площади опоры оказывает малое давление. Вот и приходится напрягаться! Всё, бутерброд готов! М и ш а. А где чай? Чаю мне, чаю! Н а т а ш а. Не кричи! Вот тебе горячий чай. Смотри не обожгись! М и ш а. Тут и физика твоя не нужна. Я и сам знаю, что на горячий чай нужно дуть! Н а т а ш а. А почему? М и ш а. Вот пристала! Не знаю! Ребята, помогите! Слушают ответы. Н а т а ш а. Всё правильно! Мы дуем на чай, чтобы повысить скорость испарения, удаляя с поверхности жидкости молекулы пара. А когда мы чай наливаем в блюдце, то увеличиваем площадь поверхности испарения. Испарение происходит быстрее, и самые быстрые молекулы уносят энергию. Чай остывает. М и ш а. Опять физика! А чай вкусный, и я его с удовольствием выпью! Н а т а ш а. Пора в школу. Будь на уроках повнимательнее! Знания нужны везде!
С т р а н и ц а 3 В ГОСТЯХ У МАГА ФИЗИКУСА М а г. Приветствую вас, мои юные друзья! Сегодня я покажу вам несколько несложных опытов, которые вы можете повторить дома. Только будьте аккуратны и внимательны!
1. «Нетонущая виноградина».
О б о р уд о в а н и е: бутылка с газированной водой, стакан, виноградина, парафин. В стакан с газированной водой опускают ягоду (вишню или виноградину) с предварительно нанесенным на неё слоем парафина. Ягода покрывается пузырьками газа и поднимается на поверхность. Когда газ из пузырьков выйдет, она тонет. Процесс повторяется до тех пор, пока весь газ из воды не улетучится. Почему пузырьки газа в большом количестве оседают на ягоде и в меньшем – на стенках стакана? (Ягода, покрытая слоем парафина, не смачивается водой, и пузырьки газа прилипают к ней. Они выполняют роль подъёмника, как при подъёме утонувших судов.) Расскажу вам одну правдивую историю. Купив на базаре отличный кусок мяса, человек принес его домой в мешке. – Что ты там купил? – спросила его жена. – Кусок льда, – сказал мужик. – Положи мешок в подвал. Ночью кошка разнюхала, где лежит мясо, и съела его. На следующий день мужик пошел в погреб и видит – мясо пропало! – Жена, – закричал он, – а куда ты дела мясо? – Разве в мешке было мясо? – удивилась жена. – Ты же сказал, что там лед. – Я сказал, что там лед, чтобы кошка не узнала. Какое физическое явление помогло кошке обнаружить мясо?
2. Опыт с нитью.
О б о р уд о в а н и е: деревянный и металлический стержень приблизительно одинакового диаметра, нитки (№ 10), спиртовка, спички. Несколькими витками белой нити плотно обмотаю середину стеклянной пробирки и помещу её над пламенем свечи. Давайте хором посчитаем и заметим, в какой момент нитка начнет обугливаться. Заметили? Теперь повторю
опыт, но намотаю нитку на толстый металлический стержень. Давайте снова посчитаем. Почему мы получили такие разные результаты?
3. Полосатый стакан.
О б о р уд о в а н и е: стакан с наклеенными полосками бумаги, свеча, спички, гвоздики и кусочек воска, тарелка. Стакан из тонкого стекла мы заклеили изнутри полосками белой и черной бумаги одинаковой ширины. Снаружи к стакану прикрепили воском (стеарином) на одной высоте гвоздики по одному против каждой белой и черной полосок. Теперь я возьму тарелку, поставлю на неё стакан, а в него свечку строго в центре. (Фитиль должен быть немного ниже уровня, где прикреплены гвоздики.) Зажгу свечку с помощью лучинки. Через некоторое время гвоздики начнут отпадать. Какие гвоздики отпадут первыми? Почему? А теперь ответьте на мои в о п р о с ы. 1. Для чего печные трубы делают высокими? Какие трубы лучше – железные или кирпичные? (Высокие трубы имеют значительную тягу из-за большой разности температур вверху и внизу. Кирпичные трубы выгоднее железных, так как у них благодаря малой теплопроводности кирпича разность температур между газом и наружным воздухом больше, а значит, и тяга лучше.) 2. Посмотрите на этот рисунок и ответьте: что нужно первобытному человеку, чтобы зажечь огонь?
3. Всегда ли кипяток горяч? 4. Вот самовар, мерцающий, потливый стоит со шпорой крана, как петух. Почему самовар иногда бывает «потливым»? 5. Растает ли снежная баба, если на неё надеть шубу? (Нет. Шуба не греет, а только сохраняет температуру предмета, на который она надета.) 6. Почему глубокий рыхлый снег предохраняет озимые посевы от вымерзания? 7. Почему при рыхлении теплопроводность почвы уменьшается? 8. В каком доме теплее – деревянном или кирпичном? 9. А сейчас я зажгу бумажку в этой тарелке. Как мне её безопасно потушить? Почему вода гасит огонь? Во-первых, прикасаясь к горящему предмету, вода превращается в пар, отнимая у горящего тела много теплоты. Во-вторых, пары, образующиеся при испарении, занимают объём в сотни раз больший, чем породившая их вода. Эти пары окружают горящее тело и оттесняют воздух, а без кислорода, содержащегося в воздухе, горение невозможно. 10. – Какой краской мы покрасим нашу печь, – спросил однажды муж у жены. – Кто его знает, – растерялась жена. – Красят и голубой, и белой, и черной, и даже бронзовой. – Какой краской красит свои печи большинство? – Большинство красит черной, – ответила жена. – Почему черной? – Вероятно, у людей примитивный вкус.
– А может, в черной краске есть какой-то глубокий смысл, которого мы не знаем? Муж и жена задумались. Какой же краской лучше им покрасить печь? (О т в е т. Лучше покрасить печь, которая построена только для обогревания комнаты, темной краской. Так обычно и делают владельцы индивидуальных домов в северных районах нашей страны. Черная краска вовсе не препятствует тепловому излучению, которое должно идти от печи в жилое пространство дома. У белой краски такого достоинства нет; она значительную часть тепловых лучей отражает обратно внутрь печки, пока тепло не просочится со временем из печи через дымоходную трубу наружу.) 11. – Хороший чайник я купила недавно, – сказала соседка. – Вот согрею в нем чай, поставлю на стол, и чай долго остается в этом чайнике горячим. А у вас не такой. – Мой чайник тоже хороший. Он закипает на плите гораздо раньше вашего. Речь шла о чайниках, которые изображены на рисунке. Каждый из них вмещает одинаковое количество воды. Сделаны чайники из одного металла. Площадь дна у обоих равная. С внутренней стороны эти чайники потускнели, а с внешней стороны один блестит – он покрыт никелем, – а второй простой. В каком из этих чайников при одинаковых условиях вода закипает быстрее? В котором горячая вода остынет раньше? (О т в е т. Дольше не закипит вода в чайнике, который покрыт никелем снаружи, так как его блестящая внешняя поверхность, особенно поверхность дна, отражает значительную часть тепловых лучей, не пропуская их внутрь чайника. Но зато в этом чайнике вода дольше остается горячей: тот же слой никеля отражает тепло обратно внутрь чайника. Никель препятствует быстрому рассеиванию тепла подобно тому, как препятствует этому зеркальная поверхность колбы внутри термоса. Следовательно, греть воду в чайнике, который покрыт никелем снаружи, – электрочайник не идет в расчет, – не выгодно.
Для нагревания воды надо предпочесть чайник с тусклой поверхностью, но зато лучше хранить горячий чай в никелированном чайнике.) Маг отмечает и награждает самых активных. С т р а н и ц а 4 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ…
Кто первый испек хлеб на дрожжах?
На столе на белой кружевной салфетке лежат образцы хлебобулочных изделий. Растворение дрожжей в жидком теплом тесте называется закваской. Клетки дрожжей превращают крахмал теста в сахар, который они потом переваривают. В ходе этого процесса вырабатывается двуокись углерода как продукт отхода. Этот газ образовывает и выделяет в тесто большое количество пузырьков, что заставляет тесто подниматься. Споры диких дрожжевых грибков почти постоянно присутствуют в воздухе и могут естественным путем попадать в тесто. Первые люди, которые обнаружили ценность дрожжей, были египтяне. Они первыми начали печь тесто с дрожжами, и им понравился более легкий и вкусный хлеб. Но тесто, выпеченное на диких дрожжах, получалось все время разным. Это происходило потому, что в тесто попадали разные виды дрожжей. Египтяне открыли способ избежать этого. Каждый раз при выпечке они оставляли немного жидкого заквашенного теста, чтобы потом добавлять к нему новую порцию. Таким образом, они убедились, что надо применять особый вид дрожжей. Примерно за тысячу лет до н. э. финикийские торговцы передали искусство выпечки дрожжевого хлеба грекам, которые стали мастерами этого дела. Греки знали более 70 рецептов выпечки хлеба. Римляне превратили хлебопечение в широко развитую промышленность и приняли законы, определяющие качество хлеба. Хлебопеки так гордились особым вкусом своего хлеба, что каждый из них обозначал на булках свое имя – точно так, как и в наши дни хлебопекарни ставят клеймо на упаковке.
Когда человек начал готовить мясо?

Древний человек не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, он ел сырым. Так происходило потому, что он не знал способа приготовления пищи, не знал, как добывать огонь. Даже когда человек научился разводить костер, он использовал сначала огонь только для получения тепла или для отпугивания животных. Приготовление пищи было открыто случайно. Какое-то из убитых животных было брошено около костра. Мясо покрылось коричневой корочкой. Она хорошо пахла и имела хороший вкус. И человек догадался, что пища становится лучше при приготовлении. Один из древнейших способов приготовления – на раскаленных камнях или открытом огне. Человек научился варить пищу в ямах, выложенных изнутри шкурами. Она наполнялась водой и нагревалась до температуры кипения накаленными камнями. Яма, наполненная камнями или горячими углями, стала первой плитой древнего человека. Нечто подобное стали строить над землей, давая выход дыму, и с камнями, закрывающими входное отверстие, чтобы сохранить тепло. Так появилась печь. Примитивные чайники изготовлялись путем обмазывания тростниковых корзин глиной. Эти чайники ставились на огонь для приготовления пищи – и с водой, и без воды. Таким образом, много тысячелетий тому назад древний человек нашел два главных способа приготовления пищи: путем запекания или жарения на сухом жаре и путем варки на пару, используя влажный жар.
Кто первым сварил кофе?
Интересно отметить, что в древности кофе не варили, а ели прямо так. Зерна кофейного дерева восточно-африканские племена в течение столетий использовали просто как продукт питания. Они жарили их на сковородках или готовили на животном жире, а затем ели. Им нравилось то, что зерна оказывали стимулирующее действие. Первые кофейные деревья росли, вероятно, в Каффе,
в одной из провинций Эфиопии. Название этой провинции, очевидно, и дало название этому продукту. В XIV веке арабские купцы приехали в Каффу и узнали о кофейных зернах. Они начали возделывать кофе в Йемене. Там и начали впервые варить кофе. Последователи Мухаммеда не имели права пить вино, и кофе был тем стимулирующим напитком, который заменял им вино. В середине XV века использование кофе в качестве напитка распространилось из Йемена в Мекку, а оттуда в Багдад, Каир, Дамаск и другие места. В 1511 году в Каире появляются кофейные домики. В Западную Европу кофе был завезен примерно в 1615 году. Хотя он был с восторгом принят, многие люди отказывались его пить, считая ядовитым. Но кофейные домики вскоре стала частью общественной жизни Англии. И в самом деле, в кофейнях собиралось так много людей, что король Карл II начал опасаться, как бы там не возник заговор. Он приказал их закрыть. Но к этому времени кофе стал настолько популярен, что королю пришлось вновь открыть кофейные домики. З а к л ю ч е н и е В е д у щ и й. Мы прогулялись по кухне – самому интересному месту в доме. В кухне собирается вся семья. За ужином так приятно поделиться с родными своими успехами или попросить совета в трудную минуту. За столом все расслаблены и добры. Мы желаем вам чаще собираться в этом месте – кухне, где, как вы поняли, физические явления и законы можно встретить на каждом шагу. До следующих встреч! ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеева, М. Н. Физика – юным / М. Н. Алексеева. – М. : Просвещение, 1980. 2. Все обо всем : энциклопедия. – М., 1994. 3. Книга для чтения по физике. 6–7 кл. – М. : Просвещение, 1986. 4. Покровский, С. Ф. Опыты и наблюдения в домашних заданиях по физике / С. Ф. Покровский. – М. : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1963. 5. Соколова, Е. Н. Юному физику / Е. Н. Соколова. – М. : Учпедгиз, 1959. 6. Чубенко, П. В мире неожиданных загадок / П. Чубенко. – М. : Детская литература, 1966.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники