Интегрированное занятие по развитию коммуникативных функций
Автор: Сандрыкина Светлана Вячеславовна Должность: учитель -дефектолог, сурдопедагог Учебное заведение: МДОУ №229 Населённый пункт: г. Ростов- на-Дону Наименование материала: конспект Тема: Интегрированное занятие по развитию коммуникативных функций Раздел: дошкольное образование
Цель занятия:
Способствовать развитию сенсорно-перцептивной и психомоторной сфер
личности дошкольника с нарушениями слуха как базы для социальной
коммуникации.
Задачи:
Сформировать знания об основных эмоциях, об особенностях, их проявления,
способах адекватного выражения эмоций и средствами их вербализации
С помощью игровых упражнений развивать психические процессы
Воспитывать нравственные чувства (сопереживание, взаимопомощь)
Способствовать развитию слухового восприятия: совершенствовать умение
опознавать на слух имена детей группы. Продолжать учить детей, с
индивидуальным слуховым аппаратом, различать марш и польку, исполняемые в
умеренно быстром темпе, способ воспроизведения соответствующие
танцевальные движения.
Закреплять умение детей воспроизводить точно гласные и согласные звуки,
используя элементы фонетической ритмики.
Активизировать словарь детей.
Оборудование: таблички,, пиктограммы эмоций (радость, грусть, печаль,
удивление, злость), свеча, музыкальные записи, ноутбук,
Предварительная работа : знакомство с каждой эмоцией, рассматривание
иллюстраций разных эмоциональных состояний людей, и называние каждой эмоции
устно- дактильно и устно, знакомство детей с новым речевым материалом,
прослушивание музыки,
Структура проведения занятия:
1.
Ритуал приветствия
Для создания эмоционального настроя в группе и привлечения внимания совместно
с ребятами педагог-психолог проводит
игровое упражнение «Здравствуйте,…»
Здравствуйте, щёчки,
Здравствуйте, ушки,
Здравствуйте, глазки,
Здравствуй, нос,
Здравствуйте, ладошки,
Здравствуй, мой дружок!
Дети стоят в парах, выполняют движения согласно текста, используя таблички:
Здравствуйте,
Щёчки,
Глазки,
Нос,
Ушки
Ладошки,
Дружок
2.Фонетическая ритмика, способствующая автоматизации произношения гласных и
согласных звуков изолированно и в прямых слогах.
- Будем говорить.
-И___ И___ И____ И
- Я___ Я___ Я____ Я
-Я – Ты Я - Ты Я – Ты
-Я- Вы Я –Вы Я- Вы
-Я- Мы Я- Мы Я - Мы
3.Игровое упражнение на развитие слухового восприятия « Имена».
Дети опознают на слух и слухо – зрително имена детей группы и называют их.
-Вспомните имена друг друга.
-Настя, слушай
- Ира.
-Марьяша, слушай
-Настя
-Ира, слушай
-Максим и т.д.
4.Развивающая игра «Угадай, кого нет?».
Дети различают на слух марш и польку, выполняют движения соответствующие
музыкальному рисунку.
Начинают двигаться с началом музыки и заканчивают, когда музыка
останавливается. Затем приседают, закрывают глаза. Педагог накрывает одного
ребёнка, а дети угадывают, кого нет и называют его.
5.Игровое упражнение Страна Эмоций» (развитие эмоциональной сферы,
введение детей в мир человеческих эмоций).
Педагог-психолог предлагает детям присесть на коврик в круг. С помощью
табличек: радость- радуется, печаль- плачет, злость- злится, удивление -удивляется,
обида- обижается, передаёт мимикой соответствующую пиктограмме эмоцию.
6.Ритуал прощания
Заключение, подведение итогов.
Упражнение «Свеча»
Дети с педагогом-психологом в кругу на ковре передают зажжённую свечу.
Взрослый дает установку на позитив, создаёт ситуацию успеха для каждого.
- Да,сегодня вы хорошо занимались, играли, все молодцы! Давайте подумаем о
хорошем, спокойном, загадаем желание и задуем свечу.