Напоминание

Интегрированное занятие по развитию коммуникативных функций


Автор: Сандрыкина Светлана Вячеславовна
Должность: учитель -дефектолог, сурдопедагог
Учебное заведение: МДОУ №229
Населённый пункт: г. Ростов- на-Дону
Наименование материала: конспект
Тема: Интегрированное занятие по развитию коммуникативных функций
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное казенное учреждение

«Отдел образования Советского района города Ростова-на-Дону»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 229»

(МБДОУ № 229)

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО-

КОММУНИКАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ

У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С

НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
( СУРДОПЕДАГОГ+ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ) Разработали: Педагог-психолог Юрьева Е.Е. Сурдопедагог Сандрыкина С.В. Ростов-на-Дону 2016

Цель занятия:
 Способствовать развитию сенсорно-перцептивной и психомоторной сфер личности дошкольника с нарушениями слуха как базы для социальной коммуникации.
Задачи:
 Сформировать знания об основных эмоциях, об особенностях, их проявления, способах адекватного выражения эмоций и средствами их вербализации  С помощью игровых упражнений развивать психические процессы  Воспитывать нравственные чувства (сопереживание, взаимопомощь)  Способствовать развитию слухового восприятия: совершенствовать умение опознавать на слух имена детей группы. Продолжать учить детей, с индивидуальным слуховым аппаратом, различать марш и польку, исполняемые в умеренно быстром темпе, способ воспроизведения соответствующие танцевальные движения.  Закреплять умение детей воспроизводить точно гласные и согласные звуки, используя элементы фонетической ритмики.  Активизировать словарь детей.
Оборудование:
таблички,, пиктограммы эмоций (радость, грусть, печаль, удивление, злость), свеча, музыкальные записи, ноутбук,
Предварительная работа
: знакомство с каждой эмоцией, рассматривание иллюстраций разных эмоциональных состояний людей, и называние каждой эмоции устно- дактильно и устно, знакомство детей с новым речевым материалом, прослушивание музыки,
Структура проведения занятия:
1. Ритуал приветствия Для создания эмоционального настроя в группе и привлечения внимания совместно с ребятами педагог-психолог проводит игровое упражнение «Здравствуйте,…» Здравствуйте, щёчки, Здравствуйте, ушки, Здравствуйте, глазки, Здравствуй, нос, Здравствуйте, ладошки, Здравствуй, мой дружок!
Дети стоят в парах, выполняют движения согласно текста, используя таблички: Здравствуйте, Щёчки, Глазки, Нос, Ушки Ладошки, Дружок 2.Фонетическая ритмика, способствующая автоматизации произношения гласных и согласных звуков изолированно и в прямых слогах. - Будем говорить. -И___ И___ И____ И - Я___ Я___ Я____ Я -Я – Ты Я - Ты Я – Ты -Я- Вы Я –Вы Я- Вы -Я- Мы Я- Мы Я - Мы
3.Игровое упражнение на развитие слухового восприятия « Имена». Дети опознают на слух и слухо – зрително имена детей группы и называют их. -Вспомните имена друг друга. -Настя, слушай - Ира. -Марьяша, слушай -Настя -Ира, слушай -Максим и т.д. 4.Развивающая игра «Угадай, кого нет?».
Дети различают на слух марш и польку, выполняют движения соответствующие музыкальному рисунку. Начинают двигаться с началом музыки и заканчивают, когда музыка останавливается. Затем приседают, закрывают глаза. Педагог накрывает одного ребёнка, а дети угадывают, кого нет и называют его. 5.Игровое упражнение Страна Эмоций» (развитие эмоциональной сферы, введение детей в мир человеческих эмоций). Педагог-психолог предлагает детям присесть на коврик в круг. С помощью табличек: радость- радуется, печаль- плачет, злость- злится, удивление -удивляется, обида- обижается, передаёт мимикой соответствующую пиктограмме эмоцию. 6.Ритуал прощания Заключение, подведение итогов. Упражнение «Свеча» Дети с педагогом-психологом в кругу на ковре передают зажжённую свечу. Взрослый дает установку на позитив, создаёт ситуацию успеха для каждого. - Да,сегодня вы хорошо занимались, играли, все молодцы! Давайте подумаем о хорошем, спокойном, загадаем желание и задуем свечу.


В раздел образования