Напоминание

Технологическая карта урока по теме " Кислоты"


Автор: Саитова Арюзат Кожовна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МБОУ " Федоровская СОШ№1"
Населённый пункт: г п Федоровский Тюменская область ХМАО
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Технологическая карта урока по теме " Кислоты"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока химии по теме «Кислоты» 1 этап - обучение Познавательный аспект На этапе обучения необходимо организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению следующих фактов:  признаки кислот  классификация кислот по основности, по наличию кислорода, по растворимости в воде, по стабильности,по летучести, по степени электролитической диссоциации.  способ образования названия кислот  кислоты и соответствующие им оксиды  изменение окраски индикаторов в кислой среде  ознакомление с физическими и химическими свойствами кислот Развивающий аспект Развитие речи: обогащение словарного запаса, усложнение смысловой функции речи, усиление ее коммуникативных свойств. Воспитывающий аспект Воспитание дисциплинированности, ответственности и работоспособности. Примеры заданий 1. Выпишите из учебника определение кислот. 2. Какой атом есть у всех кислот? Как он называется? 3. Чему равна валентность водорода?. 4. Выпишите формулы кислот из следующего перечня веществ: CaO, Mg(OH) 2 , SO 3 , H 2 SO 4 , Al(OH) 3 , HNO 3 , BaO, CO 2 , H 3 PO 4 , Zn (OH) 2 / 5. Пользуясь примерами из учебника, дайте названия выписанным кислотам. 6. Почему у них разное число атомов водорода? 7. Определите по таблице растворимости, какие из выписанных кислот растворимы в воде. 8. На какие группы можно разделить кислоты, исходя из растворимости в воде? 9. Выпишите из учебника химические свойства кислот. 10. Из предложенных уравнений выберите те, которые характеризуют химические свойства кислот: a)SО 2 + H 2 O = H 2 SO 3 б)Ca(OH) 2 + 2HBr = CaCl 2 + 2H 2 O в) MgO + 2HNO 3 = Cu(NO 3 ) 2 + 2H 2 O г) Sr(OH) 2 + CO 2 = SrCO 3 + H 2 O д) АL + H 2 SO 4 = АL(SO 4) 2 этап - закрепление Познавательный аспект Во втором этапе требуется обеспечить усвоение понятий 1 - го этапа Развивающий аспект ( те же что в 1 – ом этапе) Воспитывающий аспект ( те же что в 1 – ом этапе) Примеры заданий 1. Составьте формулы кислот, соответствующих оксидам ( Выполнить упр 6 с.242 Учебник Химия 8 кл. О.С.Габриелян. – изд Дрофа 2014) 2. Перечислите физические и химические свойства кислот, способы их получения и области применения. 3. Составьте уравнения реакций, характеризующие свойства кислот на примере серной кислоты. 4. С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота(Выполнить зад. 1 часть 2 с 161 Рабочая тетрадь Химия 8 кл. О.С.Габриелян. – изд Дрофа 2014) 5. Как нужно поступить, если на руки попал раствор кислоты? 3 этап – применение Познавательный аспект
На 3 этапе нужно обеспечить применение учащимися знаний по теме, умение решать расчетные и практические задачи. Развивающий аспект Развитие мышления и сенсорной сферы: умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, развитие глазомера, координации движений при выполнении опытов. Воспитывающий аспект Воспитание требовательности к себе, дисциплинированности и аккуратности, бережное отношение к имуществу школы. Примеры заданий Работа в группе 1Определите с помощью индикатора, в какой из выданных вам пробирок находится кислота. 2 Выполнение лабораторных работ: №19 Взаимодействие кислот с основаниями №20 Взаимодействие кислот с оксидами металлов №21Взаимодействие кислот с металлами №22Взаимодействие кислот с солями 3. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: Ca→CaO→Ca(OH) 2 →CaCl 2 4. Определите массовую долю водорода в азотной и азотистой кислотах. Какое из этих соединений богаче водородом? 5. 10 граммов фосфорной кислоты растворили в 90 граммах воды. Определите массовую долю кислоты в растворе. 6. Вычислите массу соляной кислоты, которая потребуется для нейтрализации раствора, содержащего 10 граммов гидроксида натрия. 4 этап - самоконтроль Познавательный аспект На 4 этапе желательно обеспечить деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме. Развивающий аспект Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать. Воспитывающий аспект Проявление требовательности к себе, дисциплинированности и аккуратности, ответственное выполнение ученического долга. Примеры заданий 1 С какими из веществне реагирует серная кислота : a) оксидом серы (IV). б) серной кислотой в) фторидом калия г) оксидом углерода (IV). 2. Укажите ряд, состоящий только из кислот a) СO, К 2 O, Mg(OH) 2 b) Ca(OH) 2 , LiOH, AL(OH) 3 c) Na 2 S, Zn(OH) 2 , KOH d) HCL,H 2 SO 4 , HNO 3 3.C cоляной кислотой взаимодействует гидроксид калия с образованием a) хлорида калия и воды б) оксида калия и воды в) хлорида калия, водорода и воды г) хлорида калия, водорода 4. Серная кислота a) реагирует с кислотами
б) реагирует со щелочью в) окисляется на воздухе г) разлагается при нагревании 5. Рассчитайте массы исходных веществ, необходимых для 11.6 г хлорида натрия в реакции нейтрализации. 6. В реакции, уравнение которой: Н 3 РО4+ 3KOH = K 3 РО4+ 3H 2 O истрачено 4 моль кислоты Определите количество вещества и массу полученной соли. 7. Предложите два способа получения кислоты. Составьте уравнения соответствующих реакций. 8. Как можно получить нерастворимое в воде кислоту? Подберите реактивы, проведите необходимые реакции и запишите их с помощью химических уравнений.
Критерии оценок:
за выполнение тестовых заданий – «3» тестовые задания и одно из следующих - «4» тестовые задания и два и более из последующих заданий – «5»
Домашняя работа
§ 39 уч. Химия 8 класс О.С.Габриелян. – изд. Дрофа 2014г, Часть 2 с 181 – 184 по рабочей тетради Химия 8 класс О.С.Габриелян. – изд Дрофа 2014г.


В раздел образования