Напоминание

Квалификация педагога.


Автор: Дружинина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №17
Населённый пункт: Ревда
Наименование материала: статья
Тема: Квалификация педагога.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дружинина Елена Николаевна, воспитатель, МКДОУ детский сад № 17, г.Ревда Квалификация педагога. Современное личностно-развивающее дошкольное образование требует более высокой квалификации педагога, чем раннее. Несомненно, эффективность программ, технологий зависит от того, в чьих руках они окажутся. Современный педагог должен иметь свой оригинальный стиль деятельности, обладать рядом определенных качеств. Решение многих задач образования возможно лишь на основе совершенствования мастерства педагога. Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющейся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития детей. Повышение качества образования дошкольников напрямую зависит от мастерства педагогических работников. Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Современному воспитателю необходимо быть компетентным, творчески активным, конкурентоспособным, уметь представлять себя в условиях дошкольного учреждения. Современный педагог должен не просто ориентироваться в требованиях сегодняшнего дня – он обязан предвидеть требования дня завтрашнего. И это особенно актуально в эпоху перемен, постоянно трансформирующегося общества, интенсивного развития научно- технического прогресса и формирования информационного пространства. Требование учиться на протяжении жизни не является новым для работников образовательной сферы. Однако сегодня оно получило новое звучание. Педагог должен не только отслеживать и изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и овладевать современными педагогическими технологиями. Освоение технологий связано с изменением педагогического мышления, привычных моделей поведения, индивидуального стиля деятельности. В современных условиях педагог должен обладать такими качествами, как определенная исследовательская смелость, развитая педагогическая интуиция, критический анализ, потребность в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового педагогического опыта. Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – процесс, целью которого является формирование «мастера своего дела». Способность к взаимодействию и сотрудничеству также является проявлением высокого профессионального мастерства, результатом постоянного совершенствования профессиональной деятельности педагога, постоянной работы над собой.
Мы считаем, что важность проблемы столь велика, что педагог должен перевести свою деятельность в режим саморазвития, или, другими словами, выстроить видение проблемы на поэтому мы разработали Программу Саморазвития Профессиональной Деятельности, которая представлена нами в виде таблицы. Цель программы: обеспечение непрерывного профессионального развития, ро ста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности в период введения ФГОС ДО. Задачи: Развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно- экспериментальной деятельности при организации воспитания детей в современных условиях, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. Формирование личностных качеств, ценностных ориентаций необходимых в профессиональной деятельности. ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2014-2019гг Углубленное изучение н о в в о в е д е н и й и достижений в теории и п р а к т и к е дошкольного образования 1.Изучение ФГОС ДО 2.Изучение научно- практической литературы в области дошкольной педагогики, логопедии. Нормативно-правовых документов 3.Посещение курсов повышения квалификации. 2014-2016гг В ы с о к и й у р о в е н ь профессиональной к о м п е т е н ц и и в области современных т е х н о л о г и й и тенденций в системе ДО Повышение профессиональной компетентности п е д а г о г о в в современных информационных технологий 1Изучение пед.проблем, с в я з а н н ы х с методическим обеспечением воспитательно- образовательного процесса 2014-2019 гг Р а з р а б о т к а и внедрение про ект а «современные образовательные т е х н о л о г и и д л я о б н о в л е н и я и содержания ДО на современном эт апе
2 . И з у ч е н и е и применение новых педагогических технологий развития» Реализация личных с к л о н н о с т е й и творческих интересов с ц е л ь ю п о л н о г о самовыпажения лично сти ка ж д о го педагога ДОУ 1.Анкетирование педагогов 2.Изучение научно- теоритической педагогической литературы 3.Проектирование дальнейшей работы по данному направлению 2014-2019гг Высокий профессиональный авторитет педагогов в образовательной среде города Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью Разработать модель организации взаимодействия социума и родителей в р а м к а х е д и н о г о информационно- образовательного пространства 1Изучение специальной литературы 2.Изучение потребности р о д и т е л е й н а образовательные услуги 3. Отбор содержания эффективных методов, способов организации нетрадиционных форм взаимодействия родителями 4.Курсы повышения квалификации 5.Организация педагогического образования родителей 6.Вовлечение р о д и т е л е й в воспитательно- 2014-2019гг Ф о р м и р о в а н и е у родителей осознанного о т н о ш е н и я к собственным взглядам и у с т а н о в к а м в воспитании ребенка
образовательный процесс ДОУ Обобщение собственного педагогоческого опыта Самообразование, анализ сложившийся ситуации 2014-2019гг Разработка методических р е ко м е н д ц и й д л я педагогов Презентации новых п р о г р а м м и технологий П у б л и к а ц и и н а городском, областном и м е ж д у н а р о д н о м уровнях.
Предполагаемый результат.
1. Повышать профессиональную компетентность. педагогов в области применения современных информационных технологий. 2. Разрабатывать экспериментальные программы и необходимый пакет материалов по различным педагогическим технологиям. 3. Проводить мастер-классы, доклады, выступления для педагогов, консультации по инновационным технологиям для ДОУ и сообщества педагогов города СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Волошина Л. Становление профессионализма будущих педагогов дошкольного образования // До школьное воспитание. – 2011. – № 6. 2. Денякина Л.М. Педагогическое мастерство // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. – № 7. 3. Захараш Т. Современное обновление содержания подготовки воспитателя // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 12. – С. 74. 4. Сваталова Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов // До школьное воспитание. – 2011. – № 1. 5. Хохлова О.А. Формирование профессиональной компетентности педагогов // Справочник старшего воспитателя. – 2010. – № 3.


В раздел образования