Автор: Дружинина Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад №17 Населённый пункт: Ревда Наименование материала: статья Тема: Квалификация педагога. Раздел: дошкольное образование
Дружинина Елена Николаевна,
воспитатель, МКДОУ детский сад № 17, г.Ревда
Квалификация педагога.
Современное личностно-развивающее дошкольное образование требует более высокой
квалификации педагога, чем раннее. Несомненно, эффективность программ, технологий зависит
от того, в чьих руках они окажутся. Современный педагог должен иметь свой оригинальный
стиль деятельности, обладать рядом определенных качеств. Решение многих задач образования
возможно лишь на основе совершенствования мастерства педагога. Педагогическое мастерство –
это
высший
уровень
педагогической
деятельности,
проявляющейся
в
творчестве
педагога,
постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития детей. Повышение
качества
образования
дошкольников
напрямую
зависит
от
мастерства
педагогических
работников.
Педагогическое
мастерство,
прежде
всего,
связано
с
личностью
педагога,
с
комплексом
качеств,
которые
способствуют
обеспечению
высокого
уровня
самоорганизации
профессиональной деятельности. Современному воспитателю необходимо быть компетентным,
творчески активным, конкурентоспособным, уметь представлять себя в условиях дошкольного
учреждения.
Современный
педагог
должен
не
просто
ориентироваться
в
требованиях
сегодняшнего дня – он обязан предвидеть требования дня завтрашнего. И это особенно актуально
в эпоху перемен, постоянно трансформирующегося общества, интенсивного развития научно-
технического прогресса и формирования информационного пространства.
Требование учиться на протяжении жизни не является новым для работников образовательной
сферы. Однако сегодня оно получило новое звучание. Педагог должен не только отслеживать и
изучать стремительно происходящие изменения в профессиональной отрасли, но и овладевать
современными
педагогическими
технологиями.
Освоение
технологий
связано
с
изменением
педагогического
мышления,
привычных
моделей
поведения,
индивидуального
стиля
деятельности.
В
современных
условиях
педагог
должен
обладать
такими
качествами,
как
определенная
исследовательская
смелость,
развитая
педагогическая
интуиция,
критический
анализ, потребность в профессиональном самовоспитании и разумном использовании передового
педагогического
опыта.
Профессиональное
развитие
педагога
дошкольного
учреждения
–
процесс,
целью
которого
является
формирование
«мастера
своего
дела».
Способность
к
взаимодействию и сотрудничеству также является проявлением высокого профессионального
мастерства,
результатом
постоянного
совершенствования
профессиональной
деятельности
педагога, постоянной работы над собой.
Мы считаем, что важность проблемы столь велика, что педагог должен перевести свою
деятельность в режим саморазвития, или, другими словами, выстроить видение проблемы на
поэтому мы разработали Программу Саморазвития Профессиональной Деятельности, которая
представлена нами в виде таблицы.
Цель
программы: обеспечение
непрерывного
профессионального
развития,
ро ста
профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной
деятельности в период введения ФГОС ДО.
Задачи:
Развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-
экспериментальной деятельности при организации воспитания детей в современных условиях, в
том числе и детей с особыми образовательными потребностями.
Формирование личностных качеств, ценностных ориентаций необходимых в профессиональной
деятельности.
ПРОГРАММА
САМОРАЗВИТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА
МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 2014-2019гг
Углубленное изучение
н о в в о в е д е н и й
и
достижений
в
теории
и
п р а к т и к е
дошкольного
образования
1.Изучение ФГОС ДО
2.Изучение
научно-
практической
литературы в области
дошкольной
педагогики,
логопедии.
Нормативно-правовых
документов
3.Посещение
курсов
повышения
квалификации.
2014-2016гг
В ы с о к и й
у р о в е н ь
профессиональной
к о м п е т е н ц и и
в
области
современных
т е х н о л о г и й
и
тенденций
в
системе
ДО
Повышение
профессиональной
компетентности
п е д а г о г о в
в
современных
информационных
технологий
1Изучение
пед.проблем,
с в я з а н н ы х
с
методическим
обеспечением
воспитательно-
образовательного
процесса
2014-2019 гг
Р а з р а б о т к а
и
внедрение
про ект а
«современные
образовательные
т е х н о л о г и и
д л я
о б н о в л е н и я
и
содержания
ДО
на
современном
эт апе
2 . И з у ч е н и е
и
применение
новых
педагогических
технологий
развития»
Реализация
личных
с к л о н н о с т е й
и
творческих
интересов
с
ц е л ь ю
п о л н о г о
самовыпажения
лично сти
ка ж д о го
педагога ДОУ
1.Анкетирование
педагогов
2.Изучение
научно-
теоритической
педагогической
литературы
3.Проектирование
дальнейшей работы по
данному направлению
2014-2019гг
Высокий
профессиональный
авторитет педагогов в
образовательной среде
города
Рост
удовлетворенности
педагогов собственной
деятельностью
Разработать
модель
организации
взаимодействия
социума и родителей в
р а м к а х
е д и н о г о
информационно-
образовательного
пространства
1Изучение
специальной
литературы
2.Изучение
потребности
р о д и т е л е й
н а
образовательные
услуги
3.
Отбор
содержания
эффективных методов,
способов организации
нетрадиционных форм
взаимодействия
родителями
4.Курсы
повышения
квалификации
5.Организация
педагогического
образования
родителей
6.Вовлечение
р о д и т е л е й
в
воспитательно-
2014-2019гг
Ф о р м и р о в а н и е
у
родителей
осознанного
о т н о ш е н и я
к
собственным взглядам
и
у с т а н о в к а м
в
воспитании ребенка
образовательный
процесс ДОУ
Обобщение
собственного
педагогоческого опыта
Самообразование,
анализ
сложившийся
ситуации
2014-2019гг
Разработка
методических
р е ко м е н д ц и й
д л я
педагогов
Презентации
новых
п р о г р а м м
и
технологий
П у б л и к а ц и и
н а
городском,
областном
и
м е ж д у н а р о д н о м
уровнях.
Предполагаемый результат.
1. Повышать профессиональную компетентность. педагогов в области применения современных
информационных технологий.
2. Разрабатывать экспериментальные программы и необходимый
пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
3.
Проводить мастер-классы,
доклады,
выступления для
педагогов,
консультации
по
инновационным технологиям для ДОУ и сообщества педагогов города
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Волошина
Л.
Становление
профессионализма
будущих
педагогов
дошкольного
образования // До школьное воспитание. – 2011. – № 6.
2.
Денякина
Л.М.
Педагогическое
мастерство
//
Справочник
старшего
воспитателя
дошкольного учреждения. – 2008. – № 7.
3. Захараш Т. Современное обновление содержания подготовки воспитателя // Дошкольное
воспитание. – 2011. – № 12. – С. 74.
4. Сваталова Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов
// До школьное воспитание. – 2011. – № 1.
5.
Хохлова
О.А.
Формирование
профессиональной
компетентности
педагогов
//
Справочник старшего воспитателя. – 2010. – № 3.