Автор: Колесникова Валентина Ивановна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ "СОШ г. Бирюча" Населённый пункт: г. Бирюч, Белгородская обл. Наименование материала: методическая разработка Тема: Технологическая карта урока Раздел: полное образование
Учитель: Колесникова В.И., первая категория, МБОУ СОШ г. Бирюча
Предмет: технология (девочки)
Класс: 6б
Тип урока: комбинированный
Тема
Исследовательская и созидательная деятельность
Цель
Создание условий для ознакомления обучающихся с проектной деятельностью
Задачи
Обучающая:
- научить выполнять комплексный проект;
-сформировать представление о видах проектной деятельности;
Развивающая:
- развивать логическое мышление, пространственное представление,
внимательность.
Воспитывающая:
-воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.
УУД
Познавательные: умение получать новые знания, перерабатывать и применять полученную
информацию
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные : умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и
усвоение уровня знаний.
Личностные: владение основами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения
успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: как правильно оформить пояснительную записку и презентацию;
Уметь: задавать вопросы и отвечать на них;
Личностные:
оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников;
планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение
до других; готовность к сотрудничеству.
Метапредметные:
определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно -
трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация
1
совместной деятельности на уроке.
Основные понятия
Портфолио, проект, пояснительная записка
Межпредметные связи
История, информатика
Ресурсы:
Учебник, рабочая тетрадь, инструкционные карты
Форма урока
Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая
Технология
Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления,
здоровьесберегающая
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Задания для
обучающихся,
выполнение которых
приведет к достижению
запланированных
результатов
Планируемые результаты
предметные
УУД
Организационн
ый момент
Время: 2 мин
Приветствует
учеников, проверяет
готовность к уроку.
Воспринимают на
слух, визуально
контролирует свою
готовность к уроку.
Знать:
правила поведения в
кабинете "Технология".
Уметь:
организовать себя к
деятельности на уроке
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать
свои действия,
прогнозировать
деятельность на уроке.
Повторение
пройденного
материала
Время: 10 мин
Проводит опрос
учеников по теме
«Исследовательская
и созидательная
деятельность»
Совместно
анализирует
рассуждения
учеников,
подводит
Отвечают на
вводные вопросы и
формулируют вывод
о способах
проектирования.
Рассматривают
образцы проектов.
Формулируют тему
урока.
Вопросы для
повторения:
- На какие группы
делятся творческие
проекты?
-В какой
последовательности
выполняются проекты?
- А теперь можно
Знать: Содержание
портфолио.
Уметь: различать виды
проектов.
Личностные:
возникновение у
обучающихся
положительной
мотивации, осознание
своих возможностей.
Регулятивные:
умение формулировать
2
о б у ч а ю щ и х с я
к
необходимости
в ы в о д а
ц е л и
занятия.
сформулировать тему
нашего урока .
цель деятельности
Познавательные:
умение анализировать,
выделять и
формулировать задачу;
умение осознанно строить
речевое высказывание.
Ориентироваться в своей
системе знаний и
осознавать необходимость
нового знания.
Изучение
нового
материала
Время: 20 мин
Знакомит с
историческими
сведениями об
использовании
проектной
деятельности.
Знакомит
обучающихся с
видами проектов.
Демонстрирует
презентацию.
Знакомятся с видами
творческих работ
(техника квиллинг,
техника торцевание)
Презентация «Работы в
технике квиллинг»
Знать:
Этапы работы с бумагой
для данного вида
деятельности
Уметь:
Формулировать
проблемную ситуацию,
определять цель и задачи
проекта.
Личностные:
проявление
интереса
и
активно сти
в
выб о р е
решения;
Регулятивные:
умение составлять план и
последовательность
действий, осуществлять
контроль по результату.
Познавательные:
максимальное
использование
с амо стоят ель но ст и
в
добы вании
з наний
и
овладении
с п о с об а ми
действий
при
решении
проблем.
Коммуникативные:
умение слушать и
вступать в диалог;
3
участвовать в
коллективном обсуждении
проблемы
Закрепление
нового
материала
Время: 45 мин
Организует работу
групп, следит за
правильным
выполнением
операций,
контролирует и
корректирует
действия
обучающихся.
Рассматривают
образцы цветной
бумаги.
Выполняют
практические
работы,
осуществляют
самоконтроль
выполнения
операции.
Практическая работа №
1 «Подготовка
материалов для
квиллинга»
Практическая работа №
2 «Выполнение
творческого задания»
Знать:
виды и варианты форм
для квиллинга
Уметь:
подбирать необходимые
материалы и
инструменты .
Личностные:
развитие трудолюбия и
ответственности за
качество своей и
коллективной
деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и
последовательность
действий, осуществлять
контроль по результату.
Познавательные: умение
выделять необходимую
информацию; умение
ориентироваться в
свойствах материалов;
умение планировать свою
деятельность; умение
обосновывать результаты
своей работы.
Коммуникативные:
Планированиеучебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками,
определение целей,
способов взаимодействия
4
Контроль
Время:8 мин
П р о в е р я е т
и
корректирует знания
обучающихся.
Дает объективную
оценку результатов
труда обучающихся
на занятии,
выставляет и
анализирует оценки.
Сравнивают работы,
оценивают свою
работу и работу
членов группы,
отвечают на вопросы
учителя.
Регулятивные:
Соотношение результатов
своей деятельности
с успешным усвоением
материала.
Личностные:
самооценка, самоанализ.
Коммуникативные:
уметь слушать, доносить
свою позицию.
5