Напоминание

Технологическая карта урока


Автор: Колесникова Валентина Ивановна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ г. Бирюча"
Населённый пункт: г. Бирюч, Белгородская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока
Раздел: полное образование





Назад





Технологическая карта урока

Учитель: Колесникова В.И., первая категория, МБОУ СОШ г. Бирюча

Предмет:
технология (девочки)
Класс:

Тип урока:
комбинированный
Тема

Исследовательская и созидательная деятельность

Цель
Создание условий для ознакомления обучающихся с проектной деятельностью
Задачи

Обучающая:
- научить выполнять комплексный проект; -сформировать представление о видах проектной деятельности;
Развивающая:
- развивать логическое мышление, пространственное представление, внимательность.
Воспитывающая:
-воспитывать эстетический вкус, навыки аккуратности.
УУД

Познавательные:
умение получать новые знания, перерабатывать и применять полученную информацию
Коммуникативные:
умение вести учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные
: умение планировать и регулировать свою деятельность; прогнозирование результата и усвоение уровня знаний.
Личностные:
владение основами самоконтроля и самооценки; создание условий для обеспечения успешной деятельности на уроке, эмоционального комфорта.
Планируемые результаты

Предметные:
Знать: как правильно оформить пояснительную записку и презентацию; Уметь: задавать вопросы и отвечать на них;
Личностные:
оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.
Метапредметные:
определение способов решения учебной и практической задачи; оценивание своей познавательно - трудовой деятельности, соблюдение норм и правил культуры труда, согласование и координация 1
совместной деятельности на уроке.
Основные понятия
Портфолио, проект, пояснительная записка
Межпредметные связи
История, информатика
Ресурсы:
Учебник, рабочая тетрадь, инструкционные карты
Форма урока
Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая
Технология
Личностно - ориентированная, технология сотрудничества, критического мышления, здоровьесберегающая
Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для

обучающихся,

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных

результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

Организационн

ый момент
Время: 2 мин Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку. Воспринимают на слух, визуально контролирует свою готовность к уроку.
Знать:
правила поведения в кабинете "Технология".
Уметь:
организовать себя к деятельности на уроке
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Повторение

пройденного

материала
Время: 10 мин Проводит опрос учеников по теме «Исследовательская и созидательная деятельность» Совместно анализирует рассуждения учеников, подводит Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о способах проектирования. Рассматривают образцы проектов. Формулируют тему урока. Вопросы для повторения: - На какие группы делятся творческие проекты? -В какой последовательности выполняются проекты? - А теперь можно
Знать:
Содержание портфолио.
Уметь:
различать виды проектов.
Личностные:
возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение формулировать 2
о б у ч а ю щ и х с я к необходимости в ы в о д а ц е л и занятия. сформулировать тему нашего урока . цель деятельности
Познавательные:
умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Изучение

нового

материала
Время: 20 мин Знакомит с историческими сведениями об использовании проектной деятельности. Знакомит обучающихся с видами проектов. Демонстрирует презентацию. Знакомятся с видами творческих работ (техника квиллинг, техника торцевание) Презентация «Работы в технике квиллинг»
Знать:
Этапы работы с бумагой для данного вида деятельности
Уметь:
Формулировать проблемную ситуацию, определять цель и задачи проекта.
Личностные:
проявление интереса и активно сти в выб о р е решения;
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
максимальное использование с амо стоят ель но ст и в добы вании з наний и овладении с п о с об а ми действий при решении проблем.
Коммуникативные:
умение слушать и вступать в диалог; 3
участвовать в коллективном обсуждении проблемы
Закрепление

нового

материала
Время: 45 мин Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия обучающихся. Рассматривают образцы цветной бумаги. Выполняют практические работы, осуществляют самоконтроль выполнения операции. Практическая работа № 1 «Подготовка материалов для квиллинга» Практическая работа № 2 «Выполнение творческого задания»
Знать:
виды и варианты форм для квиллинга
Уметь:
подбирать необходимые материалы и инструменты
.

Личностные:
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в свойствах материалов; умение планировать свою деятельность; умение обосновывать результаты своей работы.
Коммуникативные:
Планированиеучебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей, способов взаимодействия 4

Контроль
Время:8 мин П р о в е р я е т и корректирует знания обучающихся. Дает объективную оценку результатов труда обучающихся на занятии, выставляет и анализирует оценки. Сравнивают работы, оценивают свою работу и работу членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные:
Соотношение результатов своей деятельности с успешным усвоением материала.
Личностные:
самооценка, самоанализ.
Коммуникативные:
уметь слушать, доносить свою позицию. 5


В раздел образования