Напоминание

"Посмотрите: как живой, конь красивый, удалой"


Автор: Долбина Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара, Самарская область
Наименование материала: План-конспект
Тема: "Посмотрите: как живой, конь красивый, удалой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Цель:
Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Развивать эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России.
Задачи:
1. Расширение представления детей о каргопольских игрушках, истории возникновения промысла. 2. Знакомство с каргопольской росписью, значением и приемами нанесения каргопольской росписи. 3. Развитие умения выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях. 4. Развитие понятия пропорциональности в работе с объемной игрушкой. 5. Расширение представлений о законах композиции в народных росписях. 6. Активизация и обогащение словаря новыми словами.
Содержание:
1. Вводное слово с целью включения детей в образовательную деятельность. 2. Решение практических задач. Упражнение 1. Цель: Определить принадлежность игрушки к дымковскому и каргопольскому промыслам. 3. Решение практических задач. Упражнение 2. Цель: расписать готовую глиняную игрушку в каргопольской росписи. 4. Итог занятия. Цель: подведение итогов, выход из занятия.
Материальное обеспечение:
гуашевые краски, кисти синтетические разной толщины по количеству детей, емкости с водой, тряпочки, лепные каргопольские лошади, картинки с изображением каргопольских игрушек, каргопольские игрушки, русский сарафанный комплекс, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
подборка музыкального сопровождения, рассматривание иллюстраций в альбомах, просмотр наборов открыток, предварительное занятие по лепке каргопольских лошадей, сопровожденный рассказом об истории создания промысла.

Содержание занятия.

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Включение детей в

образовательную

деятельность
. Звучит веселая музыка, появляются коробейник и скоморох, и зазывают всех на ярмарку.* Затем коробейник достает из корзины глиняные игрушки расписные и без росписи. Рассказывает, что сделали их из глины мастера из Каргополя. Игрушки подсушивали в избе, затем на 6-8 часов ставили в печь. Глина затвердевала, после этого игрушки раскрашивали краской, растертой в яичном желтке, двумя связанными вместе куриными перышками. Заинтересованность детей: эмоциональный отклик
Решение

практических задач.

Упражнение 1.
Коробейник вынимает разные игрушки и ставит их на стол все вместе. Потом, спохватившись, что он случайно перепутал все игрушки и теперь не может их отличить. Просит помочь детей разобрать игрушки. В корзинке у него были дымковские и Раскладывают игрушки по разным столикам: каргопольские на один стол, дымковские на другой. Способность отличить одну народную игрушку от другой. Эмоциональный отклик на общение с народным творчеством.
каргопольские игрушки.
Решение

практических задач.

Упражнение 2.
В стихотворной форме коробейник предлагает детям расписать каргопольских коней, которых они вылепили на предыдущем занятии*. В середине практической части педагог проводит разминку*. Выполняют практическое задание. Способность самостоятельно выполнить практическое задание по показу.
Итог занятия.
Делаем выставку детских работ. Понравилось вам расписывать коней? А что понравилось больше лепить или расписывать? Что сложнее? Дети делятся своими впечатлениями. Заинтересованность детей: эмоциональный отклик на тему
Коробейник и скоморох зазывают всех на ярмарку*:
- А на ярмарке товары… Покупают люди сушку, А на дивную игрушку Смотрят долго, не дыша, До чего же хороша! - Мы – ребята удалые, Мы – ребята озорные, Всех на ярмарку зовем, Мы игрушки продаем!
- Вот бараны красивые, Да беда – спесивые… Много-много молока Дает буренка крутые рога! - Сказочные полканы Скачут в неведомые страны… - А ну, пляши, свинка – белая спинка!
Коробейник*:
- Так скажите нам, откуда Появилось это чудо? - Из Каргополя! - Там любили песни, пляски, И в домах рождались сказки. Вечера зимою длинны, И лепили там из глины. Все игрушки не простые, А волшебно-расписные. - На ярмарке не только веселье, но и уменье! - Ну-ка, мастера, покажите свою работу! Распишите каргопольских коней всем на зависть, нам на загляделье!

Разминка
А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План-конспект совместного с родителями занятия в старшей «Посмотрите: как

живой, конь красивый, удалой!»
Деятельность: художественно-эстетическая. Разработал: воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара Долбина Ольга Григорьевна 2016 г.


В раздел образования