Автор: Долбина Ольга Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1" г.о. Самара Населённый пункт: город Самара, Самарская область Наименование материала: План-конспект Тема: "Посмотрите: как живой, конь красивый, удалой" Раздел: дошкольное образование
Цель: Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Развивать
эстетический вкус, воспитывать интерес к быту и обычаям России.
Задачи:
1.
Расширение представления детей о каргопольских игрушках, истории
возникновения промысла.
2.
Знакомство с каргопольской росписью, значением и приемами нанесения
каргопольской росписи.
3.
Развитие умения выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и
композицию узора на изделиях.
4.
Развитие понятия пропорциональности в работе с объемной игрушкой.
5.
Расширение представлений о законах композиции в народных росписях.
6.
Активизация и обогащение словаря новыми словами.
Содержание:
1.
Вводное слово с целью включения детей в образовательную деятельность.
2.
Решение практических задач. Упражнение 1. Цель: Определить
принадлежность игрушки к дымковскому и каргопольскому промыслам.
3.
Решение практических задач. Упражнение 2. Цель: расписать готовую
глиняную игрушку в каргопольской росписи.
4.
Итог занятия. Цель: подведение итогов, выход из занятия.
Материальное обеспечение: гуашевые краски, кисти синтетические разной
толщины по количеству детей, емкости с водой, тряпочки, лепные каргопольские
лошади, картинки с изображением каргопольских игрушек, каргопольские игрушки,
русский сарафанный комплекс, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подборка музыкального сопровождения, рассматривание
иллюстраций в альбомах, просмотр наборов открыток, предварительное занятие по
лепке каргопольских лошадей, сопровожденный рассказом об истории создания
промысла.
Содержание занятия.
Деятельность
педагога
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Включение детей в
образовательную
деятельность . Звучит
веселая музыка,
появляются коробейник
и скоморох, и зазывают
всех на ярмарку.* Затем
коробейник достает из
корзины глиняные
игрушки расписные и
без росписи.
Рассказывает, что
сделали их из глины
мастера из Каргополя.
Игрушки подсушивали
в избе, затем на 6-8
часов ставили в печь.
Глина затвердевала,
после этого игрушки
раскрашивали краской,
растертой в яичном
желтке, двумя
связанными вместе
куриными перышками.
Заинтересованность
детей: эмоциональный
отклик
Решение
практических задач.
Упражнение 1.
Коробейник вынимает
разные игрушки и
ставит их на стол все
вместе. Потом,
спохватившись, что он
случайно перепутал все
игрушки и теперь не
может их отличить.
Просит помочь детей
разобрать игрушки. В
корзинке у него были
дымковские и
Раскладывают игрушки
по разным столикам:
каргопольские на один
стол, дымковские на
другой.
Способность отличить
одну народную
игрушку от другой.
Эмоциональный отклик
на общение с народным
творчеством.
каргопольские
игрушки.
Решение
практических задач.
Упражнение 2.
В стихотворной форме
коробейник предлагает
детям расписать
каргопольских коней,
которых они вылепили
на предыдущем
занятии*. В середине
практической части
педагог проводит
разминку*.
Выполняют
практическое задание.
Способность
самостоятельно
выполнить
практическое задание
по показу.
Итог занятия.
Делаем выставку
детских работ.
Понравилось вам
расписывать коней? А
что понравилось
больше лепить или
расписывать? Что
сложнее?
Дети делятся своими
впечатлениями.
Заинтересованность
детей: эмоциональный
отклик на тему
Коробейник и скоморох зазывают всех на ярмарку*:
- А на ярмарке товары…
Покупают люди сушку,
А на дивную игрушку
Смотрят долго, не дыша,
До чего же хороша!
- Мы – ребята удалые,
Мы – ребята озорные,
Всех на ярмарку зовем,
Мы игрушки продаем!
- Вот бараны красивые,
Да беда – спесивые…
Много-много молока
Дает буренка крутые рога!
- Сказочные полканы
Скачут в неведомые страны…
- А ну, пляши, свинка – белая спинка!
Коробейник*:
- Так скажите нам, откуда
Появилось это чудо?
- Из Каргополя!
- Там любили песни, пляски,
И в домах рождались сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные.
- На ярмарке не только веселье, но и уменье!
- Ну-ка, мастера, покажите свою работу!
Распишите каргопольских коней всем на зависть, нам на загляделье!
Разминка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
План-конспект совместного с родителями занятия в старшей «Посмотрите: как
живой, конь красивый, удалой!»
Деятельность: художественно-эстетическая.
Разработал: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1» г.о. Самара
Долбина Ольга Григорьевна
2016 г.