Напоминание

"Я- гражданин России!"


Автор: Ларченко Наталья Васильевна
Должность: учитель географии и истории
Учебное заведение: МКОУ Майская СОШ
Населённый пункт: с. Чернаки Краснозёрский район Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Я- гражданин России!"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное образовательное учреждение «Майская основная общеобразовательная школа» Краснозёрского района Новосибирской области Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме:
«Я-гражданин России!»
Автор методической разработки: Ларченко Наталья Васильевна Учитель географии
Майское 2016

Сценарий классного часа

«Я-гражданин России!»

Цель:
формирование социально активной личности, гражданина будущего правового общества.
Задачи:
-познакомить с понятиями «государство», «гражданин», «конституция», «выборы», «государственные символы страны» (флаг, герб, гимн); -развивать интерес к истории России; -воспитывать гражданско-патриотические качества.
Оформление
: Государственный флаг России, Государственный герб Ро ссии, Государственный гимн России (аудиозапись), физическая карта России, Конституция России, фотографии Москвы, Кремля, Красной площади, слайды с пейзажами России.
Оборудование:
Медиасистема, интерактивная доска, фотоаппарат.
Ход внеклассного мероприятия:

I. Вступительная часть и психологический настрой. "Перекличка"
Выступают учащиеся 5 класса.
Ева:
- В какой бы я хотела жить стране? Да в той, где места нет ни горю, ни войне. В которой люди счастливы всегда, Друг друга не обидят никогда.
Дима:
Где не слышны глухие взрывы И где закаты так красивы…

Анжела:
Я так люблю простор страны своей, Хоть далека она от совершенства, Хочу, чтоб испытали люди в ней Любовь большую, счастье и блаженство!
Серёжа:
Я бы хотел жить в стране, где зима и лето. Я бы хотел как Есенин, быть ее поэтом. Я хочу, чтоб президент умным был и честным.
Все:
Чтоб страну свою любил, был с народом вместе.
Учитель: -
Девизом нашей встречи будут слова великого русского поэта с творчеством, которого мы познакомились на уроке литературного чтения. «Настоящий гражданин – это отечества достойный сын» Н.А. Некрасов. Что хотел сказать нам, гражданам своей страны Н.А Некрасов? Прав ли он? В течение классного часа мы найдём ответ на этот вопрос.
II. Слово о Родине.

Учитель:
- "Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину. Сначала я появляюсь на свет. Потом я узнаю, что моя Родина зовется Россия. Что она – самая большая страна в мире. Что Россия – страна с древней историей и с молодыми мечтами. И однажды ко мне приходит понимание, что кроме моего дома, моего двора, моей улицы, моего района, моего города, есть еще Моя Страна". (А. Кураев) Просмотр слайд – шоу «Моя Родина-Россия» (Приложение №1).
III. Постановка проблемного вопроса: «Как мы можем назвать людей,

живущих в нашей стране?»


3.1
Обсуждение и выход на тему «Я-гражданин России!»
3.2
"Корзина идей": учащиеся набрасывают в корзину знания на тему
3.3
На доске учащийся записывает вопросы, из ответов на которые вытекают цели занятия.
Учитель:
- Да, ребята, вы цели поставили верно. Я хотела бы добавить ещё: - расширим свои знания о Конституции, символах государства, подробно узнаем о процедуре голосования и правах избирателей; - станем сознательно относится к выборам.
IV. Формирование знаний учащихся по проблеме классного часа
.
4.1
"Российская символика" - Как называется наша страна? - Назовите символы российского государства. – Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)
1-я ученица:
Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!
2-я ученица:
Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

4.2
"Права человека и основной Закон". - Как называется Закон по которому живёт Россия? - Мы с вами ещё не очень взрослые. Однако с рождения мы имеем свои права. Какие вы имеете права?
4.3
Учитель рассказывает о правах. Все основные права записаны в Конституции Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года). - право на жизнь; - право на охрану здоровья и медицинскую помощь; - право на получение образования; - на управление страной;
Учитель:
- Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Это права человека. Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.
4.4
"Глава государства".
Учитель:
-В любой стране есть глава государства. - Кто глава государства в нашей стране? (связь с предметом окружающий мир тема "Общество"). - Как зовут нашего президента?
Учитель: -
Гарантом соблюдения государством Конституции России, наших прав в России является Президент. Многие по телевидению наблюдали как президент вступает в должность. Он говорит слова, положив руку на Конституцию Российской Федерации.

4.5

Учитель:
Чтобы закрепить пройденный материал и проверить как вы его усвоили, предлагаю вам разгадать кроссворд. Сначала самостоятельно, а затем коллективно проверим. (Приложение №2)
4.6
Просмотр презентации «Я-гражданин России!» (Приложение №3)
V. Подведение итога классного часа.
«Кого мы называем гражданином?» - Молодцы! Вы хорошо работали. Какие чувства вы испытали на сегодняшнем классном часе?
Учитель:
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей? Кто был тебе равен по силе? Терпел пораженья любой! Россия, Россия, Россия, – Мы в горе и счастье – с тобой! Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим! И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна?" – Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна! (В. Гудимов)

Приложение № 1.

Слайд-шоу «Моя Родина-Россия!»
см. электронный вариант.



Приложение №

2.

Кроссворд «Государственные символы России»
Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова , то по вертикали получится ключевое слово- Фамилия автора музыки российского гимна. 1. Полотнище, являющиеся символом государства, выражающее идею его единства, независимости и суверенитета. 2. Чем является Москва для России? 3. Автор стихов государственного гимна России. 4. Хвалебная песня, прославляющая красоту родной земли, ее богатства, подвиги предков во имя Отечества 5. Кто помогает президенту? 6. Символ царской власти, введенный в обиход самодержцем Борисом Годуновым 7. Птица - древнейший символ власти, верховенства, силы и мудрости.
ОТВЕТЫ:
1. флаг. 2.столица. 3.Михалков 4.гимн. 5депутат,6. герб 7.орел 8.Александров.

Приложение № 3

Презентация «Я – гражданин России!»






В раздел образования