Напоминание

"Тайны весеннего леса"


Автор: Блохина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11" " Богатырь"
Населённый пункт: г. Курчатов, Курской области.
Наименование материала: Конспект педагогического мероприятия с использованием информационно – коммуникативных образовательных технологии
Тема: "Тайны весеннего леса"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ
педагогического мероприятия « Тайны весеннего леса »
Провела воспитатель: МАДОУ «Д/с №11 Блохина Е. Н. Курчатов 2015 Тайны весеннего леса 1.Расширить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (количество солнечных дней, цвет неба; конец спячки у зверей, линька, забота о потомстве; о цветущих растениях- первоцветах.) 2.Уточнить знания детей об обитателях леса, образе жизни. 3.Закрепить правила «лесного» поведения. Познакомить детей с новыми правилами безопасности в лесу. 4. Вспомнить и закрепить народные приметы. 5.. Воспитывать экологически грамотных детей, умеющих логически предвидеть последствия своего поведения в природе и заботливое, внимательное отношение к ней. 6.Развивать творческие способности при выполнении коллективной работы «Корзина подснежников» Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера. Предложить детям поздороваться с гостями.
Дети стоят на ковре полукругом, лицом к воспитателю..
Светает рано по утрам, Проталины и тут, и там. Ручей шумит, как водопад. Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели. Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает. Кто это время года знает? Дети: Весна! - - Правильно ребята, это Весна. И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес Собирайтесь скорее. В необычный поход. Ждут вас тайны весенние. Вдаль тропинка зовет. - Но прежде чем отправиться в лес. Мы с вами должны вспомнить, что нельзя делать в лесу? ( Нельзя шуметь, нельзя ломать, мусорить, разорять птичьи гнезда, муравейники, уносить лесных зверей, разжигать огонь и т.д). А что можно в лесу? (любоваться красотой, слушать пение птиц, наблюдать) -А теперь отравляемся в лес. Но я хочу вам напомнить еще одно очень важное правило- это правило безопасности для детей..В лес без взрослых нельзя ходить. Почему? -Но вас я приглашаю со мной отправиться в лес. Вы согласны? Возьмемся за руки, друзья и по тропе лесной, отправимся туда, где лес манит нас своей красотой. В королевство природы попасть легко, не надо ехать далеко (идем). Закройте глаза, сделайте шаг, хлопнем тихонько в ладоши, вот так. Ну вот откройте, поскорей глаза. Прислушайтесь…Что вы слышите? Какие звуки вы слышите в лесу (звуки леса, птиц, рыки зверей, журчание ручья).
Звуки леса
-Ну вот ребятки, мы с вами и добрались до леса присаживайтесь на пенечки.
Ребенок
Здравствуй лес, дремучий лес Полный сказок и чудес. Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какие птицы? Всё открой, не утаи, Ты же видишь – мы свои... -Ребята давайте все дружно поздороваемся с лесом.. -Скажите, а что весной происходит в природе? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, набухают почки, появляются первые цветы первоцветы, солнце начинает светить ярче и греет теплее, день становиться длиннее ночи.)
- Давайте вдохнем запах весеннего леса. Чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом.) - Ребята, а какой сейчас весенний месяц? Вы помните, как в народе называют март? (протальник). А почему так называют? (в этом месяце начинает таять снег, появляются проталины, капель) - А мы с вами тоже составляли приметы. Давайте вспомним. Птицы на ветке нахохлились -
жди непогоду.
Ворона кричит
- метель летит.
Птицы весело щебечут на суку -
значит скоро жди весну.
Почки набухают -
весну чуют.
Синички чистят перья
- значит скоро оттепель
Под окном снегирь поет -
оттепель зовет.
Воробьи чистят перья к теплу. Снегирь под окном чирикает -
оттепель накликивает.
Сколько вы примет знаете, порадовали меня. - Посмотрите вокруг – какая красота! В какой лес мы с вами пришли? (весенний, красивый, таинственный, волшебный, сказочный, дремучий ) .
Слайды
- Назовите деревья, которые растут в лесу. (Береза, ель, сосна, рябина, клен, тополь, дуб, липа и т.д.) Если в лесу растут одни берёзы как называют лес? (Березовый ,березняк), а как называется лес где растут сосны - сосновый),ели – еловый)это хвойные леса.. – На каком дереве всю зиму висят ягоды? (На рябине). А кто любит ягоды рябины?- Правильно, мы с вами наблюдали, как зимой снегири клевали рябинку. - Ребята, посмотрите какая полянка. А что растет на полянке? (цветы) Какая красота!
слайд
-Когда появляются первые цветы в лесу? (когда растает снег, когда появляются проталины.)
- Как называют первые весенние цветы? (первоцветы.) Почему их так называют? (Они первые расцветают ранней весной). Как вы думаете, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - … «под-снеж-ник».(Потому что он растет из под снега). Он пробивается сквозь жесткий лед и снег. Посмотрите, какой он красивый . У нас в России подснежниками называют любые ранневесенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Подснежник занесен в Красную книгу редких и охраняемых растений. -Ребята ,а вот еще на полянке цветок. Кто его знает? ( Мать и мачеха). Мать и мачеха тоже первоцвет. Какого цвета? На что похож? У этого растения сначала появляются цветы, а когда они отцветут– листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая, другая – гладкая, холодная. Какой милый цветок. -А цветы можно рвать в лесу? Почему? ( не будет красоты, не будет семян, пчелам не смогут собирать нектар.
Ребенок
Цветок на полянке сорвал на бегу Сорвал, а зачем - объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял, А сколько бы он на полянке простоял! Что случилось с цветком? Давайте лучше будем любоваться красотой ., чувствовать их приятный запах. Но их можно фотографировать на память (изображает — что фотографирует).
3. Физминутка «Лес»
Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале.… Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись. Руки вверх и руки в бок. И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы. Ребятишки. Замедляем дети шаг. И на месте стой! Вот так. -А теперь отправляемся дальше ребята . Кто же нам повстречался в лесу?(
Белка)
слайд Белка весной меняет свой наряд – зимой она была в густой серой шубе. А весной сменила свою шубку на какую?(рыжую).Полиняла .
-А это что за зверь? (
Волк ).слайд
.Весной у волчицы в логове появляются 2- 3 волчонка. Как и все звери, она вскармливает их молоком. -А это кто проснулся после зимней спячки?
(Медведь)

слайд
Ребята, а вы знаете у медведицы в конце зимы, в берлоге появляются Медвежата. Пригрело весеннее солнышко, и медведица вывела своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.
А это кто

в норке

? Лиса с лисятами
-
слайд
. В середине весны у лисы появляются детёныши. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство. -А кто же это под кусточком прыг да скок?
Заяц- слайд .
Заяц зимой какого был цвета ?А весной? ( серого). Весной у зайчихи тоже появляются кто?
слайд
Зайчата рождаются зрячими, в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами - Весной почти у всех обитателей леса появляются детёныши. Поэтому вести себя в лесу надо тихо, чтоб не напугать их и ни в коем случае не трогать их. -Слышите, как поют птицы в весеннем лесу?
звучит фонограмма пение

птиц.
-Какая птица открывает весну? (грач). В народе так говорят «Грач открывает весну». . 17 марта массовый прилет птиц. А каких перелетных птиц вы знаете? (аист, грач, дрозд, жаворонок, кукушка, ласточка, стриж, скворец, соловей, цапля, утка.) Почему их так называют? Давайте с вами вспомним, а как мы с вами заботились о птицах зимой? (вешали кормушки, насыпали корм в кормушку: семечки, зёрнышки, хлебные крошки) На шесте веселый дом. С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец, Он и летчик, и певец. (Скворец) -Весной , люди делают для скворцов дом? Что это за дом? Ты его узнаешь сразу: Белоклювый, черноглазый, Он за плугом важно ходит, Червяков, жуков находит.
Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. (Грач) Далеко мой стук слышится вокруг. Червякам я враг, а деревьям друг. (Дятел) не ворона, не синица – Как зовется эта птица? Примостилась на суку – Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка) Чик – чирик! К зернышку прыг. Клюй, не робей. Кто же это? (воробей) Спиною зеленовата, животиком желтовата, Черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица) -Сколько птиц мы увидели в лесу... А какую пользу приносят птицы? ( уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений, радуют своим чудесным пением) -А теперь давайте поиграем. Предлагаю вам превратиться в птичек. Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают, (летают, машут руками, как крылышками) Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там не тронет их никто.
фонограмма шум грома
- Ребята, что это? Первый весенний гром. Посмотрите на небо. Туча надвигается на лесную полянку. Что она несёт с собой? Какое весеннее явление? (дождь) Если небо хмурится,
значит

дождик приближается
. Серая волчица по небу мчится, если зонтик ты не взял, это значит ты пропал. Тучи небо заволокли
без зонта гулять не ходи
.
-Ребята давайте отправляться домой, пока нас дождь весенний не застал. И скажем дружно лесу до свидания. ( Идем по кругу) -Ну вот мы с вами и детском саду. Много интересного и нового вы узнали про лес. Вам понравилось путешествие по весенней лесной тропинке? -С нами по весеннему лесу также путешествовали и наши гости. А вам понравилось прогулка по лесу? -А сейчас ребята, давайте еще раз вспомним первоцветы, которые мы с вами встретили на полянке? (подснежники, мать и мачеха). Мы знаем, что цветы рвать нельзя. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок... Если все - и я, и ты, Если мы сорвем цветы, То останутся пусты. И деревья, и кусты... И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты – Если мы сорвем цветы. Пусть цветы растут и радуют нас своей красотой, А я предлагаю вам сделать чудесный букет из подснежников своими. И порадовать наших гостей, родителей первыми весенними цветами. (Работа детей с готовыми заготовками.) По окончании работы показ корзины с цветами.


В раздел образования