Напоминание

Проектирование программ


Автор: Прощенко Галина Михайловна
Должность: заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 23" Находкинского городского округа
Населённый пункт: Приморский край
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: Проектирование программ
Раздел: среднее образование





Назад





Разработка и

Разработка и

проектирование

проектирование

программы учебного

программы учебного

предмета (курса)

предмета (курса)

ФГОС ООО

ФГОС ООО

1. Закон об Образовании 2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС ООО) 3. Фундаментальное ядро содержания основного общего образования 4. Примерная программа основного общего образования 5. Базисный учебный план основного общего образования 6. Основная образовательная программа образовательного учреждения Основные документы Основные документы

Целевой раздел
• пояснительная записка; • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Содержательный раздел
• программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования •
программы отдельных учебных предметов, курсов
• программа воспитания и социализации • программа коррекционной работы
Организационный раздел
• учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; • система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа

Основная образовательная программа

18.2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы. (По:ФГОС, с. 31.)  является частью Основной образовательной программы ООО образовательного учреждения  является рабочей программой учителя
по предмету (?), по курсу 6/…8/…

8-9 класса(ов)
в этом случае как часть программы по предмету  …
Кому адресована программа
 администрации ОУ  методическим объединениям 
учителю

Содержание

Язык

написания

Форма

• Изучение основных документов. • Сравнение стандартов разных поколений с целью понимания результатов общего образования в рамках концепции нового стандарта в целом и конкретно по данному предмету. • Выбор образовательной системы (далее - ОС). Реализация принципа непрерывности и преемственности образования. • Изучение основных положений ОС, в том числе: рабочей программы по данному предмету, тематиче ско е планирование. • Составление программы по учебному предмету. Основные этапы разработки программы по Основные этапы разработки программы по учебному предмету. учебному предмету.

Сравнение стандартов.

Сравнение стандартов.

Структура содержания

Структура содержания

Содержательные

компоненты:
 арифметика  алгебра  геометрия  элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей ГОС ФГОС
Содержательные

разделы:
 арифметика  алгебра  функции  вероятность и статистика  геометрия Отличие
Дополнительные

методологические разделы:

логика и множества

математика

в историческом развитии


ФГОС НОО:

Программы отдельных учебных

предметов, курсов должны содержать:
 пояснительную записку;  общую характеристику учебного предмета, курса;  описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 
описание ценностных ориентиров

содержания учебного предмета;
 личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;  содержание учебного предмета, курса;  тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 
описание материально-технического

обеспечения образовательного

процесса.

ФГОС ООО:

Программы отдельных учебных

предметов, курсов должны содержать:
 пояснительную записку;  общую характеристику учебного предмета, курса;  описание места учебного предмета, курса в учебном плане;  личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;  содержание учебного предмета, курса;  тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 
Описание учебно-методического и

материально-технического обеспечения

образовательного процесса;

планируемые результаты изучения

учебного предмета, курса.

ФГОС ООО

ФГОС ООО

III. Требования к структуре основной образовательной программы

III. Требования к структуре основной образовательной программы

основного общего образования

основного общего образования


Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) пояснительную записку, в

которой конкретизируются общие цели

основного общего образования
с учётом специфики учебного предмета;
Основная

образовательная

программа ООО ОУ
Программа по …. Программа по …. Программа по ….
Источники:
1.ФГОС ООО. 2 Фундаментальное ядро содержания общего образования 3. Примерные программы основного общего образования 4. Основная образовательная программа образовательного учреждения

2)

общую характеристику учебного предмета,

курса

;

Учебный

предмет
Учебный [курс] 5 кл. Учебный [курс] 9 кл. Учебный [курс] 6 кл.
Источники:
1.ФГОС ООО. 2. Примерные программы основного общего образования 3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Общая характеристика учебного предмета – отдельных курсов – как коллективный труд учителей по предмету.

Фрагмент учебного плана

Фрагмент учебного плана

3.Описание места учебного предмета/курса.

3.Описание места учебного предмета/курса.
Года обучения Количество часов в неделю Количество учебных недель Всего часов за учебный год 5 класс 2 35 70 6 класс 2 35 70 7 класс 2 35 70 8 класс 2 35 70 9 класс 2 35 70 350 часов за курс

4) Педагогическая

4) Педагогическая

деятельность,

деятельность,

направленная на:

направленная на:

Результаты

Результаты

освоения

освоения

программы

программы

Ф

о

р

ми

р

о

в

а

н

и

е

р

е

г

у

л

я

т

и

в

н

ы

х

у

м

е

н

и

й

В

о

с

п

и

т

а

н

и

е

э

к

о

л

о

г

и

ч

е

с

к

о

г

о

м

ы

шл

е

н

и

я

и

ф

о

р

м

и

р

о

в

а

н

и

е

н

а

в

ы

к

о

в

п

о

в

е

д

е

н

и

я

Ф

о

р

м

и

р

о

в

а

н

и

е

к

о

м

м

у

н

и

к

а

т

и

в

н

ы

х

у

м

е

н

и

й

Р

а

з

в

и

т

и

е

р

е

ч

и

у

ч

а

щ

и

х

с

я

Р

а

з

в

и

т

и

е

м

ы

ш

л

е

н

и

я

и

и

н

т

е

л

л

е

к

ту

а

л

ь

н

ы

х

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

е

й

у

ч

а

щ

и

хс

я


Планируемые результаты:

три основные группы результатов

ЛИЧНОСТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция

школьника;

самоиндификация;

самоуважение и

самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,

социальная);

границы собственного

знания и «незнания»

Морально-этическая

ориентация:

ориентация на выполнение

моральных норм;

способность к решению

моральных проблем на

основе децентрации;

оценка своих поступков

Познавательные:

работа с информацией;

работа с учебными моделями;

использование знако-символических

средств, общих схем решения;

выполнение логических операций

сравнения, анализа, обобщения,

классификации, установления

аналогий, подведения под понятие

Коммуникативные:

речевая деятельность;

навыки сотрудничества

Регулятивные:

управление своей

деятельностью;

контроль и коррекция;

инициативность и

самостоятельность

МЕТАПРЕДМЕТНЫ

Е

Предметные и

метапредметные

действия с учебным

материалом

Опыт «предметной»

деятельности по

получению,

преобразованию и

применению

нового знания

Основы системы

научных знаний

ПРЕДМЕТНЫЕ

• В разделе в формате списка раскрываются названия тем/разделов и их краткое содержание с разбивкой по классам
5) Содержание учебного предмета/курса

5) Содержание учебного предмета/курса


6) Тематическое ланирование

6) Тематическое ланирование

Предмет «___________» Класс: 5

№ п/п

Раздел,

количес

тво

часов

Тема

Основные виды учебной

деятельности обучающихся

Аналитическая

Учебно-

познавательная

Практическая

• Включает в себя описание необходимого для успешной реализации рабочей программы мат ер и а л ьно - т ехн ич е с кого и у ч е б н о - методического, информационного обеспечения (лабораторное оборудование, учебная литература, ко м п ь ю т е р н а я т е х н и к а , э л е к т р о н н ы й образовательный контент, специализированные программные средства). 7)
Описание учебно-методического и

материально-технического обеспечения учебного

процесса

В качестве обязательного в ООП ООО УО входит пункт «Планируемые результаты освоения ООП ООО». В этом пункте разрешается приводить все результаты (личностные, метапредметные – 6 позиций, предметные) на конец обучения в рамках ООО с формулировкой «выпускник», т.е. на конец 9 класса. Все формулировки прописываются как: •
Выпускник научится
(для базового уровня результатов); •
Выпускник получит возможность научиться
(для повышенного уровня результатов).
Поэтому в рабочей программе по учебному предмету/курсу

необходимо разбивать планируемые результаты

изучения по годам.

8)

Планируемые результаты изучения

Планируемые результаты изучения

учебного предмета/курса

учебного предмета/курса


Вариант 1



п/п

Тема

раздела,

урока

Кол-во

уроков

Методы,

приемы

активизации

деятельности

учеников

Предметные

результаты

(ключевые

понятия)

Личностные

результаты

Метапредметные результаты
Позна ватель ные Регулятив ные Коммуника тивные
Вариант 2



п/п

Тема

раздела,

урока

Кол-во

уроков

Методы,

приемы

активизации

деятельности

учеников

Предметные

результаты

(ключевые

понятия)

Результаты
УУД ИКТ Проект и исследование Смысловое чтение

Спасибо

Спасибо

за

за

внимание!

внимание!


В раздел образования