Напоминание

"Коррекционная работа по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"


Автор: Шпак Татьяна Николаевна
Должность: педагог - психолог доо
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №33 "Радуга"
Населённый пункт: г. Элиста Республика Калмыкия
Наименование материала: выступление на ГМО "Психологическая служба"
Тема: "Коррекционная работа по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Коррекционная работа



по профилактике агрессивного

поведения у детей дошкольного

возраста

Шпак Татьяна Николаевна

педагог – психолог

МКДОУ

«Детский сад №33

«Радуга»

2016г.


АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ

АГРЕССИИ

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА


Закон РФ «Об образовании»:

«Содержание образования должно содействовать

взаимопониманию и сотрудничеству между людьми,

народами, независимо от расовой, национальной,

этнической, религиозной и социальной принадлежности;

способствовать реализации права обучающихся на

свободный выбор взглядов и убеждений».

Выполнить

задачи,

поставленные

в

14

статье

закона,

можно только формируя в ребенке с раннего возраста

социально приемлемые нормы поведения, развивая его

нравственные представления.

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растёт. Это вызвано суммацией целого ряда неблагоприятных факторов: • ухудшением социальных условий жизни части детей; • кризисом воспитания в ряде семей; • невниманием педагогов к психическому состоянию детей; • увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребёнка; • социокультурными факторами, как средства массовой информации, кино, которые регулярно пропагандируют культ насилия.

Агрессивное

поведение
- это взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве).
Агрессор
- тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется , портит вещи и т. д.
Жертва
- человек, которому умышленно наносит вред агрессор.
Агрессивность


это свойство личности , выражающееся в готовности к агрессии.
Агрессия –
это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение, предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве.

Основные виды

агрессии

Физическая –

прямое применение силы для

нанесения морального и физического ущерба

противнику.

Вербальная –

выражена в словесной форме:

угрозы, оскорбления.

Экспрессивная –

проявляется невербальными

средствами: жестами, мимикой, интонацией голоса.

Прямая –

направляется непосредственно на

объект, вызывающий раздражение, тревогу или

возбуждение

.

Косвенная -

обращается на объекты,

непосредственно не вызывающие возбуждение и

раздражение, но более удобные для проявления

агрессии.

Враждебная

– выражается в действиях, целью

которых является причинение вреда объекту

агрессии.


Причины возникновения агрессивности

у детей дошкольного возраста:

* стремление занять лидерские позиции;

* желание владеть предметом, которым

владеют другие дети;

* ревность;

* замечание или наказание;

* чувство голода;

* повышенная утомляемость;

* скука, желание привлечь к себе

внимание;

* давление родителей;

* впечатлительность, эмоциональная

нестабильность;

* чувство неполноценности.


Укреплению агрессивных форм

поведения у ребенка способствуют:
* скандалы в семье; *применение физической силы во время семейных ссор (драки); * грубое, жестокое обращение с ребенком; * привлечение его к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п. просмотр боевиков, сцен насилия как в художественных, так и в мультипликационных фильмах; *одобрение агрессивного поведения как способа решения конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь?!»

Характерные особенности

агрессивного поведения ребенка:
* Отказывается от коллективной игры. * Слишком говорлив. * Чрезмерно подвижен. * Не понимает чувств и переживаний других детей. * Часто ругается со взрослыми. * Создает конфликтные ситуации. * Перекладывает вину на других. * Суетлив. * Импульсивен. * Часто дерется. * Не может адекватно оценить свое поведение. * Имеет мускульное напряжение. * Часто специально раздражает взрослых. * Мало и беспокойно спит

Методические средства в

профилактике и

преодолении агрессивного

поведения детей:
*Игровая терапия – метод воздействия на детей с использованием игр; *Психогимнастика; *Релаксация; *Проектное рисование.

Задачи системы психолого-педагогической работы

по данному вопросу в ДОО :
*Снять эмоциональное напряжение, возбуждение и аффективные реакции детей
;

*
Формировать эмоциональное осознание своего поведения ; *Обучить детей навыкам самоорганизации и саморегуляции действий , поступков , эмоциональных состояний ; *Формировать социально приемлемые , адекватные способы выражения гнева и агрессивности ; *Развивать умение распознавать эмоциональное состояние другого человека; *Развивать коммуникативные стороны общения , обогатить опыт общения навыками конструктивного , адекватного поведения; *Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Реализация системы педагогической работы по

профилактике и преодолению агрессивного

поведения дошкольников проводится по трём

направлениям:

Работа с

детьми


Работа с

родителями

Работа с

педагогами


Спасибо за внимание !


В раздел образования