Автор: Шляпникова Раиса Александровна Должность: воспитатель МКДОУ Учебное заведение: МКДОУ "Уинский детский сад" Населённый пункт: село Уинское, Пермский край Наименование материала: Методическая разрабтка Тема: "Рисование с натуры комнатных растений" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Рисование с натуры комнатных растений».
Воспитатель:
Шляпникова Р.А, воспитатель подготовительной группы МКДОУ «Уинский
детский сад»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.
1. Программное содержание:
Цель:
Рисование комнатных растений: сансевьера с натуры.
Изобразительные задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение комнатного растениия: прямые стебли, 2-3листа
справа, 1-2 листьев слева; сансевьера .
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать акварельными красками. разных цветов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы .
2. Материал к занятию:
альбомный лист формата А4 – белый ,краски акварельные,
Кисти (широкая и узкая), салфетки; 1/2 банки воды, карандаш. Комнатное растение:
сансевьера.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.
3. Подготовка воспитателя:
- конспект
- материал
4. Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»
Методы и приемы:
загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой
прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
5. Ход занятия.
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно
послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может».
- Правильно, растение.
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находится комнатное растение.
- Как называется это растение?
- Сансевьера.
- Вот об этом растении мы и поговорим.
Давайте рассмотрим строение растения.
- Какого цвета у сансевьеры листья?
- Зелёного цвета с желтыми прожилками.
- Какой формы листья?
- Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный.
У сансевьеры желтые прожилки.
У сансевьеры – вытянутые, удлинённые.
Это растение растет в горшке.
- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
(песенка «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку).
- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
Мы с вами поговорили о комнатном растении, обсудили его строение и сейчас его будем
рисовать.
(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).
Учу сравнивать свою работу с натурой.
Учу правильно располагать все части растения.
Растение рисуем ярко, во весь лист.
Провожу частичный показ на своём листе.
Поощряю самостоятельность детей.
- Ребята, полюбуйтесь на наше растение!
(Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и
наиболее приближённые к натуре).
- Найдите сансевьеру, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету
Даю дифференцированную оценку детских работ.
Показываю работу, которая понравилась мне.
Представляю Вашему вниманию несколько детских работ.
Желаю всем педагогам творческих успехов и удачи!