Напоминание

"Рисование с натуры комнатных растений"


Автор: Шляпникова Раиса Александровна
Должность: воспитатель МКДОУ
Учебное заведение: МКДОУ "Уинский детский сад"
Населённый пункт: село Уинское, Пермский край
Наименование материала: Методическая разрабтка
Тема: "Рисование с натуры комнатных растений"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

«Рисование с натуры комнатных растений».

Воспитатель:
Шляпникова Р.А, воспитатель подготовительной группы МКДОУ «Уинский детский сад»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.

1. Программное содержание:

Цель:
Рисование комнатных растений: сансевьера с натуры.
Изобразительные задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения. - Правильно передавать строение комнатного растениия: прямые стебли, 2-3листа справа, 1-2 листьев слева; сансевьера . - Передавать величину горшка меньше чем растение. - Учить правильно подбирать цвета для стебля, листа, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом. - Закреплять умение рисовать акварельными красками. разных цветов.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы. - Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой. - Развивать память и зрительный контроль. - Самостоятельность в рисовании с натуры. - Учить анализировать работы .
2. Материал к занятию:
альбомный лист формата А4 – белый ,краски акварельные, Кисти (широкая и узкая), салфетки; 1/2 банки воды, карандаш. Комнатное растение: сансевьера. Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»; песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.
3. Подготовка воспитателя:
- конспект - материал
4. Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию» - Загадывание загадок о комнатных растениях - Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы - Рисование комнатных растений карандашом - Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»
Методы и приемы:
загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.
5. Ход занятия.
- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать: «Дышит, растёт, а ходить не может». - Правильно, растение.
И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях. - Перед вами находится комнатное растение. - Как называется это растение? - Сансевьера. - Вот об этом растении мы и поговорим. Давайте рассмотрим строение растения. - Какого цвета у сансевьеры листья? - Зелёного цвета с желтыми прожилками. - Какой формы листья? - Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный. У сансевьеры желтые прожилки. У сансевьеры – вытянутые, удлинённые. Это растение растет в горшке. - Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем. (песенка «Шелковая кисточка» и мы с ребятками двигаемся под музыку). - А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно. Мы с вами поговорили о комнатном растении, обсудили его строение и сейчас его будем рисовать. (Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»). Учу сравнивать свою работу с натурой. Учу правильно располагать все части растения. Растение рисуем ярко, во весь лист. Провожу частичный показ на своём листе. Поощряю самостоятельность детей. - Ребята, полюбуйтесь на наше растение! (Обращаю внимание детей на самые красивые, аккуратно выполненные растения и наиболее приближённые к натуре). - Найдите сансевьеру, похожую на натуру: *по строению и по количеству листьев *по соответствию и величине горшка *по цвету
Даю дифференцированную оценку детских работ. Показываю работу, которая понравилась мне. Представляю Вашему вниманию несколько детских работ.
Желаю всем педагогам творческих успехов и удачи!


В раздел образования