Напоминание

"Проектная деятельность на основе регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста"


Автор: Трощенкова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС №211 г. Челябинска
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная деятельность на основе регионального компонента с детьми старшего дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Проектная деятельность на основе регионального компонента с детьми

старшего дошкольного возраста
» Педагог высшей квалификационной категории МАДОУ№211г. Челябинска Трощенкова Е.В. На сегодняшний день главной задачей образования является развитие личности, способной к анализу существующей ситуации, самостоятельно принимающей решения в постоянно меняющихся условиях. З а д а ч а современного дошкольного образования — за ложи ть нравственные основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение. В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т.е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Существует несколько вариантов интеграции, но мы используем вариант интеграции по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. Именно такую интеграцию и представляет собой проектный метод.
Проектная

деятельность
поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях
дошкольного

учреждения
и семьи . Почему эта тема очень актуальна в нашем современном мире:  Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо
для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.  Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.  В-третьих, проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта. Проектирование представляет важную сферу познавательной деятельности детей, которая положительно оказывает положительное развитие детей. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. Таким образом, основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Дошкольный период является благоприятным для погружения ребенка в истоки региональной культуры, включения его в углубленное человекознание, для пробуждения в нем потребности в познании окружающих условий, общего для всех жизненного пространства, для интегрированного усвоения местных историко-культурных и климатических особенностей, конкретных традиций, национальных, географических, и регионально - культурных особенностей своей социальной среды.
Национально-региональный

компонент
(родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и
сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане. Впечатления о полученных знаниях дети отражают в художественно — продуктивной деятельности.

Осуществляя работу по ознакомлению детей с родным краем, в старшей группе был реализован проект «Знакомство с каслинским литьём», в рамках которого у детей формировались навыки самостоятельности, активности, развивалось творческое и познавательное мышление. В ходе проектной деятельности дети приобретают необходимые социальные навыки, развиваются и детско-родительские отношения. Ребёнок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуация. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.
Вид проекта:
творчески-информационный.
Продолжительность:
краткосрочный.
Участники проекта:
дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цель:
формировать представление о промысле Южного Урала.
Задачи:
- познакомить детей со старинным уральским промыслом – каслинским художественным литьём, с историей возникновения этого промысла; -воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства, чувство гордости за успехи уральских мастеров.
Основные направления реализации проекта:
- Рассматривание о «Каслинском литье»; - Организация выставки «Каслинское художественное литьё»; - Беседы о «Каслинском литье»; - Рассказы о детей о «Каслинском литье»; - Экскурсия для детей подготовительной группы;
- Лепка «Тарелка»; - Рисование «Рамка для картинки».


В раздел образования