« Вместе учимся играть»
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре -
важнейшему
виду
деятельности.
Она
является
эффективным
средством
формирования личности дошкольника, его морально -волевых качеств, в игре
реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное
изменение в его психике . В жизни ребёнка дошкольного возраста игра
занимает одно из ведущих мест. Игра для него - основной вид деятельности,
форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.
В сюжетно-ролевой игре дети имеют возможность применять свой опыт,
знания, умения, так как здесь нет строгих правил и требований взрослого,
связанных
с
получением
определенного
результата.
Содержание
игры
ребенок
как
бы
«пропускает»
через
себя,
усваивая
разные
типы
взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. .
Перед
каждым
воспитателем
детского
сада
стоит
задача
-
создать
дружный организованный коллектив, научить детей играть.
Для большинства ребят группа детского сада является первым детским
обществом,
где
они
приобретают
первоначальные
навыки
коллективных
отношений. Надо научить ребёнка жить общими интересами, подчиняться
требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам. Я
поставила перед собой задачу воспитывать это чувство у детей с первых дней
пребывания в детском саду и решила использовать для этой цели сюжетно-
ролевые игры. Работу по развитию сюжетно-ролевых игр осуществляла в
двух направлениях: Создание необходимой игровой среды Непосредственное
руководство играми детей.
С Помощью родителей оборудовали игровую среду. Красивые нарядные
куклы, мебель, разная посуда быстро привлекли малышей, и они начали
разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать и т.д. Играли и
утром, и после дневного сна. Важно было, чтобы наши малыши научились
выполнять несколько взаимосвязанных действий. С этой целью я широко
использовала
вопросы,
подсказывающие
новые
действия.
Большое
место
отводила показу действий с теми или иными игрушкам Например, чтобы
привлечь внимание детей я начинала играть с куклой, объединив при этом
несколько
сюжетов,
доступных
пониманию
детей:
«разогреваю
кашу»,
«кормлю куклу», «укладываю спать, спев колыбельную». Дети внимательно
наблюдали за моими действиями. Я продолжала игру, а затем передавала
куклу детям, словесно направляла дальнейший ход событий. Очень важно,
чтобы к куклам, мишкам дети относились как к живым существам, ласково,
заботливо.
В
результате
совместной
игровой
деятельности,
дети
научились
переносить
игровые
действия
с
одной
игрушки
на
другую.
Широко
использовала в своей работе игры-показы. Так, во время игры с куклой я
говорила: «Нашей Тане хочется погулять, давайте поможем ей одеться» Во
время
одевания
рассматриваем
одежду
куклы,
называем
её.
Затем
я
последовательно
одевала
куклу.
Дети
наблюдали
за
моими
действиями.
Чтобы закрепить навыки я предлагала повторить мои действия. Вначале
малышам требовалась моя помощь, а затем они научились самостоятельно
одевать и раздевать кукол. При этом я обращала внимание на то, что одежду
надо брать и складывать аккуратно. Накопленный опыт помогает малышам
активней участвовать в игре.
Положительных
результатов
в
работе
можно
добиться,
действуя
в
тесном контакте с родителями, обогащение их знаниями об особенностях
игровой
деятельности
малыша.
Для
того
чтобы
выбрать
правильное
направление в работе с родителями, я провела в группе собрание на тему: «
Роль взрослого в играх детей». Провела и рекомендовала ряд консультаций:
«Малыши начинают играть», «Малыши и его игрушки »,«Играйте вместе с
детьми». Вся эта работа способствовала развитию у детей интереса к игровой
деятельности детей. Они правильно воспринимали все рекомендации, что
очень помогло мне в работе.