Напоминание

"Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме "Лето"


Автор: Поломошнова Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Снежинка"
Населённый пункт: пгт Новоаганск Ханты-Мансийский АО
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме "Лето"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме «Лето» Цель: 1. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето». 2. Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь. Образовательные задачи: 1. Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. 2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках лета. 3. Совершенствовать умение составлять рассказ с последовательно развивающимся действиям по пиктограммам, активизировать воображение детей. Развивающие задачи: 1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы. 2. Развивать внимание и память. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережно и заботливо относиться к ней. 2. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивать товарища.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (приветствуем гостей). -Встаньте в круг дети, представьте, что мы с вами на красивой поляне. Ярко светит солнце. Настроение отличное! Улыбнитесь и покажите, что у вас отличное настроение. (Дети садятся на стулья) - Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время, которое дарит нам много радости и это время года каждый из вас очень любит, а о каком времени года я говорю, вы узнаете, отгадав загадку: Мне тепла для вас не жалко, С юга я пришло с жарой. Принесло цветы, рыбалку, Комаров звенящий рой, Землянику в кузовке И купание в реке. (Лето) - А почему вы решили, что это лето? - Может быть осень? В/О: Дети называют признаки лета. - После какого времени года наступает лето? В/О: Весна. - А какое время года идет за летом? В/О: Осень. - А сколько всего времен года? В/О: Четыре. - Назовите летние месяцы. В/О: Июнь, июль, август. - Правильно! Молодцы! А сейчас я вам, ребята предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает летом!» (Дети встают вкруг)
-Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы о погоде, а вы мне будете называть какая погода, а чтобы нам легче было выполнить задание, лето отправило нам свой зеленый мячик: - Какая погода бывает летом, если: Идет дождь? (дождливая) Дует ветер? (ветряная) На улице тепло? (теплая) Пасмурно? (пасмурная) Сыро? (сырая) Солнечно? (солнечная) Ясно? (ясная) Прохладно? (прохладная) - Правильно, ребята! Молодцы! Дети проходят за столы. Знакомство детей с новым материалом. Ребята, а вы знаете, что слова можно не только произносить, но их можно и нарисовать. Я сейчас буду вам показывать картинку, а вы подумаете и скажите, что я хотела этой картинкой сказать. Молодцы ребята. А сейчас физминутка «Деревья» Выросли деревья в поле Потягивания – руки в стороны. Хорошо расти на воле! Каждое старается, Потягивания – руки в верх. К небу, к солнцу тянется. Вот подул летний ветер, Дети машут руками. Закачались тут же ветки. Даже толстые стволы Наклоны вперед. Наклонились до земли.
Вправо – влево, назад – вперед Наклоны вправо – влево, Так деревья ветер гнет. Вперед – назад. Он их вертит, он их крутит. Вращение туловищем. Да когда же отдых будет? Ветер стих. Взошла луна. Дети садятся на места. Наступила тишина. (Дети садятся за столы) А сейчас я предлагаю вам игру: «Не зевай, нужную картинку поднимай»,- У вас на столе лежат картинки, посмотрите на них внимательно. Я буду вам сейчас читать рассказ, вы по ходу моего рассказа поднимаете картинки, которые соответствуют моим словам (воспитатель читает рассказ, а ребенок поднимает пиктограмму согласно тексту). - Летом солнце ярко светит. Иногда небо покрывается тучками, идет дождь, может быть гроза. Летом тепло, люди одевают легкую одежду: платья, футболки, шорты. В садах поспевают фрукты. На огороде выросли овощи. Летом у детей много забав и развлечений. - Ребята вы справились с заданием, а теперь послушайте ещё раз мой рассказ, и самостоятельно разложите картинки по тексту рассказа. - Молодцы! Вы научились понимать нарисованные слова, и соотносить их с предметом, действием, явлением. - Я вам предлагаю составить свой рассказ. «Составь свой рассказ», ребенку предлагают пиктограммы. Ребенок должен самостоятельно составить рассказ. - Молодцы ребята! У вас получились очень интересные рассказы! - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось? - Молодцы, ребята! Лето дарит вам маленькие солнышки-медальки!


В раздел образования