"Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме "Лето"
Автор: Поломошнова Ирина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Снежинка" Населённый пункт: пгт Новоаганск Ханты-Мансийский АО Наименование материала: конспект НОД Тема: "Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по теме "Лето" Раздел: дошкольное образование
Тема: «Составление описательного рассказа с использованием пиктограмм по
теме «Лето»
Цель:
1. Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».
2. Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.
Образовательные задачи:
1. Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в
природе.
2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных
признаках лета.
3. Совершенствовать умение составлять рассказ с последовательно
развивающимся действиям по пиктограммам, активизировать
воображение детей.
Развивающие задачи:
1. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать
выводы.
2. Развивать внимание и память.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережно и заботливо
относиться к ней.
2. Воспитывать у детей умение слушать друг друга, не перебивать товарища.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними
поздороваемся (приветствуем гостей).
-Встаньте в круг дети, представьте, что мы с вами на красивой поляне. Ярко
светит солнце. Настроение отличное! Улыбнитесь и покажите, что у вас
отличное настроение.
(Дети садятся на стулья)
- Дети, во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время,
которое дарит нам много радости и это время года каждый из вас очень
любит, а о каком времени года я говорю, вы узнаете, отгадав загадку:
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
- А почему вы решили, что это лето?
- Может быть осень?
В/О: Дети называют признаки лета.
- После какого времени года наступает лето?
В/О: Весна.
- А какое время года идет за летом?
В/О: Осень.
- А сколько всего времен года?
В/О: Четыре.
- Назовите летние месяцы.
В/О: Июнь, июль, август.
- Правильно! Молодцы!
А сейчас я вам, ребята предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает
летом!»
(Дети встают вкруг)
-Ребята, сейчас я вам буду задавать вопросы о погоде, а вы мне будете
называть какая погода, а
чтобы нам легче было выполнить задание, лето
отправило нам свой зеленый мячик:
- Какая погода бывает летом, если:
Идет дождь? (дождливая)
Дует ветер? (ветряная)
На улице тепло? (теплая)
Пасмурно? (пасмурная)
Сыро? (сырая)
Солнечно? (солнечная)
Ясно? (ясная)
Прохладно? (прохладная)
- Правильно, ребята! Молодцы!
Дети проходят за столы.
Знакомство детей с новым материалом.
Ребята, а вы знаете, что слова можно не только произносить, но их можно и
нарисовать. Я сейчас буду вам показывать картинку, а вы подумаете и
скажите, что я хотела этой картинкой сказать.
Молодцы ребята. А сейчас физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле Потягивания – руки в стороны.
Хорошо расти на воле!
Каждое старается, Потягивания – руки в верх.
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул летний ветер, Дети машут руками.
Закачались тут же ветки.
Даже толстые стволы Наклоны вперед.
Наклонились до земли.
Вправо – влево, назад – вперед Наклоны вправо – влево,
Так деревья ветер гнет. Вперед – назад.
Он их вертит, он их крутит. Вращение туловищем.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. Дети садятся на места.
Наступила тишина.
(Дети садятся за столы)
А сейчас я предлагаю вам игру:
«Не зевай, нужную картинку поднимай»,- У вас на столе лежат картинки,
посмотрите на них внимательно. Я буду вам сейчас читать рассказ, вы по
ходу
моего
рассказа
поднимаете
картинки,
которые
соответствуют
моим
словам
(воспитатель
читает
рассказ,
а
ребенок
поднимает
пиктограмму
согласно тексту).
- Летом солнце ярко светит. Иногда небо покрывается тучками, идет дождь,
может
быть
гроза.
Летом
тепло,
люди
одевают
легкую
одежду:
платья,
футболки, шорты. В садах поспевают фрукты. На огороде выросли овощи.
Летом у детей много забав и развлечений.
- Ребята вы справились с заданием, а теперь послушайте ещё раз мой рассказ,
и самостоятельно разложите картинки по тексту рассказа.
- Молодцы! Вы научились понимать нарисованные слова, и соотносить их с
предметом, действием, явлением.
- Я вам предлагаю составить свой рассказ.
«Составь свой рассказ», ребенку предлагают пиктограммы. Ребенок должен
самостоятельно составить рассказ.
- Молодцы ребята! У вас получились очень интересные рассказы!
- Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам
больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?
- Молодцы, ребята! Лето дарит вам маленькие солнышки-медальки!