Конспект образовательной деятельности Тема: "Там на неведомых дорожках".
Автор: Бакакина Наталья Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №44 Населённый пункт: Город Северск, Томская область Наименование материала: Конспект образовательной деятельности Тема: Конспект образовательной деятельности Тема: "Там на неведомых дорожках". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 44
ЗАТО Северск, Томская область
Конспект образовательной деятельности
Тема: «Там на неведомых дорожках».
(для детей дошкольного возраста 6-7 лет)
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории
Бакакина Наталья Николаевна
2016 г.
Тема: «Там на неведомых дорожках».
Цель:
Показать детям великое значение русских народных сказок и сказок народов Мира в жизни
человека, их жизненную мудрость, победы добра над злом.
Задачи:
1.
Обогащать эмоциональную сферу ребенка через произведения устного народного
творчества;
2.
Закреплять с детьми умения различать эмоции героев разных сказок, давать
словесное определение каждому чувству;
3.
Вызвать у детей сочувствие, сопереживание при восприятии русских народных
сказок и сказок народов Мира;
4.
Развивать у детей творческие способности, фантазию.
Предшествующая работа:
Чтение русских народных сказок и сказок народов Мира, рассматривание иллюстраций к
сказкам.
Словарь:
Вымысел, сказители, фантазеры.
Материал:
Альбомный лист, цветные карандаши, иллюстрации русских народных сказок, волшебная
палочка, сундучок, скатерть-самобранка, «волшебная шапочка», «цветик-семицветик» из
цв. бумаги; кукла - Фея Вежливости, подборка аудиозаписи релаксационной мелодии.
Ход занятия.
- Ребята, Фея Вежливости приглашает нас очутиться в «Мире сказок». Хотите
отправиться в путешествие? А поможет нам волшебный цветик- семицветик.
((Воспитатель срывает лепесток, дети с закрытыми глазами проговаривают.)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-нашему вели:
Вели, чтобы мы оказались в «Мире сказок».
( группа оформлена в виде музея: иллюстрации героев сказок, сюжеты, различные
предметы: шкатулки, скатерть-самобранка, волшебная палочка и т.д.)
- Ребята, посмотрите, как тут интересно. Из каких сказок эти герои и сюжеты?
(перечислить)
-Какие вы еще знаете сказки? (ответы детей)
- А как вы думаете, что такое сказка? (это вымысел, фантазия)
- Кто придумывает сказки? (люди, сказители, фантазеры и т.д.)
-А мы с вами можем придумывать сказки? (да) В конце нашего путешествия мы
попытаемся придумать какую-нибудь сказку, договорились?
-Как вы считаете, чему нас учат сказки? (понятию добра и зла, отношениям друг к другу,
что такое дружба, любовь, преданность, честность и т.д.) Да, сказка учит нас жить,
учит мудрости жизни;
« Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
- Назовите мне сказки, где главные герои – звери. (перечисляют)
- Какие герои добрые…, злые…, хитрые…? (перечислить)
- За каких героев вы всегда переживаете, вам их жалко? Почему?
- Но есть сказки и волшебные, с превращениями. Назовите их. Назовите добрых героев
этих сказок, злых. (дети перечисляют)
- Вы заметили, что во всех сказках «добро побеждает зло»?
Сказка помогает в увлекательной форме и доступными для понимания словами показать
окружающую жизнь людей, показать к чему приводит тот или иной поступок героя, дает
возможность примерить на себя и пережить чужую судьбу, чужие чувства, радость и горе.
Проникая в мир чужих переживаний, мы понимаем свои чувства и свои переживания.
Сказка позволяет нам пофантазировать: а кто я, какой я, каким бы я хотел быть…
- Раз мы оказались в мире сказок, то давайте с вами поиграем:
Физ.минутка-импровизация.
- Представьте себя каким-либо героем из любой сказки, но только мне не говорите, а я
попробую отгадать. (мимикой и понтамимой дети изображают сказочных героев, а
воспитатель отгадывает, из какой сказки и кто)
- Ребята, давайте разделимся на группы. Вот вы изображали сказочных героев, кто
изображал добрых героев встаньте по одну сторону, кто изображал злых – по другую.
Каких по характеру героев оказалось больше? (добрых) Почему?
Мы симпатизируем добрым героям, сочувствуем. И так в жизни, мы волнуемся за слабых,
беззащитных, бедных людей, зверей, птиц… переживаем за них. А как вы думаете,
почему? (потому, что мы добрые, в нас много нежности, любви, нас так воспитывают и
учат взрослые).
- Ребята, сказка способна перед каждым из нас открыть дверцу, за которой свои и чужие
радости и горести становятся понятными для нашего ума и сердца. И мы начинаем
понимать душу другого человека и наша душа становится такой светлой и мы можем даже
плакать, хотя нас никто не обижает. Вот такая она сказка!
- А вы помните сказки, над которыми вы плакали? Кто вам читал такие сказки? А вашим
родителям тоже было жалко этих героев? Давайте вспомним некоторые сказки, чему они
нас учат? (Например: «Теремок», «Золушка», «Три поросенка», «Царевна-лягушка» и т.д.)
(дети рассуждают: жить дружно, не ссориться, быть внимательными друг к другу, не
обманывать и т.д.)
Оказывается, сказки учат нас определенным жизненным правилам: это доброе
отношение, уважение, забота друг о друге; учит жить дружно и в группе, и в семье;
помогать друг другу, не ссориться. Только тогда будет все хорошо и у всех будет хорошее
настроение.
- В сказках добрым героям помогают волшебные предметы. Какие?
- Представьте, что вам в руки попала волшебная палочка и вам можно загадать только
одно желание. Какое бы вы загадали желание? (спросить2-3 детей).
Рисование «Мое желание».
Давайте вы свое желание зарисуете, а вдруг оно сбудется. Ведь когда о чем-то сильно
мечтаешь, то эта мечта обязательно сбудется. (Дети свободно на полу, лежа, рисуют свои
желания; играет спокойная мелодия). Потом, не забудьте показать свои рисунки
родителям.
А теперь, я предлагаю вам превратиться в сказочников и придумать свою маленькую, но
добрую сказку.
(Воспитатель приговаривает):
Раз, два покрутись и в сказочника превратись…
«Юный сказочник».
(Воспитатель одевает сказочную шапочку ребенку, который хочет
рассказать свою сказку).
Итог.
- Спасибо вам добрая Фея Вежливости за приятное путешествие в «Мир сказок». Нам
пора возвращаться, для себя мы сделали вывод. Какой ребята? (дети говорят, кому, что
понравилось)
А самое главное, что сказки надо читать и любить. Ведь без сказок скучно жить.
(Воспитатель отрывает лепесток от цветика-семицветика и проговаривает вместе с
детьми).
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-нашему вели.
Помоги нам вернуться домой.
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 44»
Конспект занятия по программе
«Школа 2100»
Раздел: «Путешествие в прекрасное».
Тема: «Там, на неведомых дорожках.»
(Для детей старшего дошкольного возроста).
Подготовила и разработала
воспитатель 1 категории:
Бакакина Н. Н.
г.Северск 2011г.