Напоминание

"Подвижные игры "Учимся, играя!"


Автор: Ефимов Дьулустан Сергеевич
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ "Сунтарская гимназия"
Населённый пункт: Сунтар, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка урока
Тема: "Подвижные игры "Учимся, играя!"
Раздел: полное образование





Назад





МБОУ «СУНТАРСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ

ТЕМА УРОКА:
«Подвижные игры «Учимся, играя!»
ЦЕЛЬ УРОКА:
«Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные способности и укрепить здоровье учащихся»


ЗАДАЧИ УРОКА:

1)
Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву»
2)
Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.
3)
Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
ТИП УРОКА:
комбинированный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
спортивный зал.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА:
45 мин.
УЧИТЕЛЬ:
Ефимов Дьулустан Сергеевич, учитель физической культуры, первой категории


Этапы урока

Частная задача

Дозировка

Организационно-


п/п

этапа

методические

указания

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Вводно-подготовительная

часть урока
I. Организационный момент Построение, приветствие. Мотивация деятельности учащихся
1 мин
Построение в шеренгу, п р о в е р к а н а л и ч и я спортивной формы. II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока а)Сообщение темы и задач урока. в) Разминка. Объяснение и показ. Коррекция действий у ч а щ и х с я п о м е р е необходимости. Ф и к с и р о в а н и е внимания Выполнение заданий учителя (разминки):
1 .
Ходьба на носочках, руки вверх
2.
Ходьба на пятках, руки за голову.
3 .
Ходьба на согнутых ногах, руки на пояс
4.
Ходьба в полном приседе, руки на колени (гусиным шагом)
5.
Бег
6.
В о с с т а н о в л е н и е дыхания
7.
Б е г с в ы с о к и м Подготовка учащихся к основной части урока Достижение среднего уровня физической нагрузки
6мин.
1мин. 5мин. См. начало конспекта- урока Разминка в ходьбе и беге выполняются после объяснений и показа учителя. Следить за осанкой учащихся, правильностью выполнения упражнений. В процессе разминки о с о б о е в н и м а н и е уделяется: -подготовке организма з а н и м а ю щ и х с я к физическим нагрузкам; - о п т и м а л ь н о м у разогреву суставов,
поднимание бедра
8

.
Бег с захле стом голени
9

.
П о д с к о к и с вращением рук
10.
Бег в шаге Выполнение задания учителя Достижение среднего уровня физической нагрузки сухожилий, с вя зок, определенных мышечных групп; -упражнениям, н а п р а в л е н н ы м н а п о д г о т о в к у к нагрузкам голеностопного, коленного, плечевых суставов и пальцев кисти; - о б е с п е ч е н и ю оптимальной возбудимости, внимания. - п р а в и л ь н о м у дыханию учащихся. Каждое упражнение - выполняется 20-30с. Способ выполнения р а з м и н к и – одновременный, групповой.

Основная часть урока
1 . П о д в и ж н а я и г р а «Прыжки по поло сам». Объяснение правил игры. К о р р е к ц и я д е й с т в и й у ч а щ и х с я п о м е р е необходимости Выполнение задания учителя Обучение умению играть в подвижную игру с прыжками.
20мин.
10мин. Поперек площадки обозначены одна за д р у г о й 6 – 8 нешироких полосок Р а с с тоя н и я м е ж д у ними 50см. К л а с с делится на 2 команды, каждая становится в колонну по одному. По с и г н а л у у ч и т е л я
Основная

часть
2. Подвижная игра «Волк во рву». Объяснение правил игры. Коррекция действий у ч а щ и х с я п о м е р е необходимости Выполнение задания учителя Обучение умению играть в подвижную игру с бегом. 10мин. П о с е р е д и н е з а л а проводится черта – это « р о в » . О д и н и з в о д я щ и х « в о л к » н а ход и т с я во р в у.
Заключительная
1. Малоподвижная игра «Запрещенное движение» Выполнение заданий учителя Снижение нагрузки и эмоционального возбуждения.
3мин.
1мин. Класс становится в шеренгу. По команде у ч и т е л ь у ч а щ и е с я выполняют движения р у к а м и , к р о м е упражнения « р у к и в п е р е д » . К т о ошибается выполняет шаг вперед

часть урока
2.Построение, подведение итогов урока. Построение в шеренгу, выполнение команд учителя «Класс, равняйсь!», «Смирно», «Вольно» Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление отметок 1мин. Результативность урока – анализ деятельности учащихся. Подведение итогов с помощью таблицы, общая оценка за урок 3.Домашнее задание Фиксирование внимания учащихся Развитие умения самостоятельно организовывать физкультурно- оздоровительную деятельность. 0,5мин. Комплекс 3 4. Прощание. Благодарит учащихся за работу на уроке. Прощание с учителем. Завершение урока. 0,5мин. Прощаются с учителем
СТРУКТУРА УРОКА:

Организационный момент:

Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока. Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач урока. Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований и инвентарь для проведения урока. Методы: Словесный. Результативность: Восприятие и осознание учащихся цели и задач урока.
Вводно-подготовительная часть урока:
Задача: Подготовить организм учащихся к основной части урока. Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, упражнений –шуток, двигательных действий в игре «Мы веселые ребята» Самостоятельная работа: выполнение разминки самостоятельно после показа учителем. Методы: словесный, наглядный, фронтальный, игровой.
Основная часть урока:
Задача:

Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее

«Охотники и утки», « Мы веселые ребята» . Средства: После объяснения правил игры учителем, выполнение двигательных действий, соответствующих данной игре . Выполнение пальчиковой гимнастики. Отработка умений играть в подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками.. Закрепление знаний и умений при помощи игры «Охотники и утки». Методы: игровой ; групповой; командный, в сочетании с словесным и наглядным методами. Подвижные игры благотворно влияют работоспособность, повышают эмоциональное состояние, улучшают координацию, точность движений и развивают физические качества школьников.
Заключительная часть урока:


Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов. Средства: Выполнение упражнений восстановление дыхания. Методы: командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании со словесным, наглядным методом обучения.
Дополнительные задания: малоподвижная игра – дается с целью снижения нагрузки и эмоционального возбуждения.
Подведение итогов:
Задача: Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление итоговой отметки за урок Выполнение поставленных задач. Средства: воспитательных задач – самостоятельная работа, выполнение разминки самостоятельно после показа учителем; образовательных задач – подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками, направленные на развитие физических качеств; изучение новых подвижных игр и их правил. оздоровительных задач – выполнение упражнений восстановление дыхания и для профилактики плоскостопия, малоподвижной игры и соблюдение санитарно- гигиенических требований. Результативность урока: цели и задачи урока достигнуты.
ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА

В 5 КЛАССЕ

Виды двигательной

деятельности

Фамилия, имя учащегося

1. Теоретические сведения.

Повторение изученного.

2. «Упражнения-шутки»


(разминка)

3. П/игра «Мы веселые

ребята»

4. П/игра «Прыжки по

полосам»

5. П/игра «Волк во рву»

6. Упражнения

пальчиковой гимнастики

7. П/игра «Охотники и

утки»

8.Упр-я на восстановление

дыхания

9. Упр-я для

профилактики

плоскостопия

10. М/игра «Угадай по

голосу»

Итоговая оценка за урок

Критерии оценок: 8 – 10 очков- оценка «5»

6 – 7 очков – оценка «4»

5 очков – оценка «3»


В раздел образования