Автор: Ефимов Дьулустан Сергеевич Должность: учитель физкультуры Учебное заведение: МБОУ "Сунтарская гимназия" Населённый пункт: Сунтар, Республика Саха (Якутия) Наименование материала: методическая разработка урока Тема: "Подвижные игры "Учимся, играя!" Раздел: полное образование
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 5 КЛАССЕ
ТЕМА УРОКА: «Подвижные игры «Учимся, играя!»
ЦЕЛЬ УРОКА: «Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр; развить двигательные
способности и укрепить здоровье учащихся»
ЗАДАЧИ УРОКА:
1) Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву»
2) Развитие координационных и скоростно-силовых способностей, быстроты, прыгучести, внимания.
3) Воспитание волевых качеств: дисциплинированности, активности, умения взаимодействовать с одноклассниками
в процессе занятий.
ТИП УРОКА: комбинированный.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: спортивный зал.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45 мин.
УЧИТЕЛЬ: Ефимов Дьулустан Сергеевич, учитель физической культуры, первой категории
№
Этапы урока
Частная задача
Дозировка
Организационно-
п/п
этапа
методические
указания
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Вводно-подготовительная
часть урока
I.
Организационный момент
Построение, приветствие.
Мотивация
деятельности
учащихся
1 мин
Построение в шеренгу,
п р о в е р к а
н а л и ч и я
спортивной формы.
II.
Психофизиологическая
подготовка
учащихся
к
усвоению
содержания
урока
а)Сообщение темы и задач
урока.
в) Разминка. Объяснение и
показ. Коррекция действий
у ч а щ и х с я
п о
м е р е
необходимости.
Ф и к с и р о в а н и е
внимания
Выполнение заданий
учителя
(разминки):
1 . Ходьба на носочках,
руки вверх
2.
Ходьба
на
пятках,
руки за голову.
3 . Ходьба на согнутых
ногах, руки на пояс
4.
Ходьба
в
полном
приседе, руки на колени
(гусиным шагом)
5. Бег
6.
В о с с т а н о в л е н и е
дыхания
7.
Б е г
с
в ы с о к и м
Подготовка
учащихся к
основной части
урока
Достижение
среднего
уровня
физической
нагрузки
6мин.
1мин.
5мин.
См. начало конспекта-
урока
Разминка
в
ходьбе
и
беге
выполняются
после
объяснений
и
показа
учителя.
Следить
за
осанкой
учащихся,
правильностью
выполнения
упражнений.
В процессе разминки
о с о б о е
в н и м а н и е
уделяется:
-подготовке
организма
з а н и м а ю щ и х с я
к
физическим
нагрузкам;
-
о п т и м а л ь н о м у
разогреву
суставов,
поднимание бедра
8
. Бег
с
захле стом
голени
9
. П о д с к о к и
с
вращением рук
10. Бег в шаге
Выполнение
задания
учителя
Достижение
среднего уровня
физической
нагрузки
сухожилий,
с вя зок,
определенных
мышечных групп;
-упражнениям,
н а п р а в л е н н ы м
н а
п о д г о т о в к у
к
нагрузкам
голеностопного,
коленного,
плечевых
суставов
и
пальцев
кисти;
-
о б е с п е ч е н и ю
оптимальной
возбудимости,
внимания.
-
п р а в и л ь н о м у
дыханию учащихся.
Каждое
упражнение
-
выполняется 20-30с.
Способ
выполнения
р а з м и н к и
–
одновременный,
групповой.
Основная часть урока
1 .
П о д в и ж н а я
и г р а
«Прыжки
по
поло сам».
Объяснение правил игры.
К о р р е к ц и я
д е й с т в и й
у ч а щ и х с я
п о
м е р е
необходимости
Выполнение
задания
учителя
Обучение умению
играть в
подвижную игру с
прыжками.
20мин.
10мин.
Поперек
площадки
обозначены
одна
за
д р у г о й
6
–
8
нешироких
полосок
Р а с с тоя н и я
м е ж д у
ними
50см.
К л а с с
делится на 2 команды,
каждая
становится
в
колонну по одному. По
с и г н а л у
у ч и т е л я
Основная
часть
2. Подвижная игра «Волк во
рву».
Объяснение правил
игры.
Коррекция
действий
у ч а щ и х с я
п о
м е р е
необходимости
Выполнение задания
учителя
Обучение умению
играть в
подвижную игру с
бегом.
10мин.
П о с е р е д и н е
з а л а
проводится черта – это
« р о в » .
О д и н
и з
в о д я щ и х
« в о л к »
н а ход и т с я
во
р в у.
Заключительная
1. Малоподвижная игра
«Запрещенное движение»
Выполнение заданий
учителя
Снижение нагрузки
и эмоционального
возбуждения.
3мин.
1мин.
Класс
становится
в
шеренгу.
По
команде
у ч и т е л ь
у ч а щ и е с я
выполняют
движения
р у к а м и ,
к р о м е
упражнения
« р у к и
в п е р е д » .
К т о
ошибается
выполняет
шаг вперед
часть урока
2.Построение, подведение
итогов урока.
Построение в шеренгу,
выполнение команд
учителя «Класс,
равняйсь!», «Смирно»,
«Вольно»
Анализ
деятельности
учащихся на
каждом этапе урока
и выставление
отметок
1мин.
Результативность
урока – анализ
деятельности
учащихся. Подведение
итогов с помощью
таблицы, общая оценка
за урок
3.Домашнее задание
Фиксирование
внимания учащихся
Развитие умения
самостоятельно
организовывать
физкультурно-
оздоровительную
деятельность.
0,5мин.
Комплекс 3
4. Прощание. Благодарит
учащихся за работу на
уроке.
Прощание с учителем.
Завершение урока.
0,5мин.
Прощаются с учителем
СТРУКТУРА УРОКА:
Организационный момент:
Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.
Мотивация достигнута путём чёткой, логической связи темы, цели и задач урока.
Средства: Подготовить спортивный зал с соблюдением санитарно-гигиенических требований и инвентарь для
проведения урока.
Методы: Словесный.
Результативность: Восприятие и осознание учащихся цели и задач урока.
Вводно-подготовительная часть урока:
Задача: Подготовить организм учащихся к основной части урока.
Средства: Выполнение строевых упражнений на месте, упражнений –шуток, двигательных действий в игре
«Мы веселые ребята»
Самостоятельная работа: выполнение разминки самостоятельно после показа учителем.
Методы: словесный, наглядный, фронтальный, игровой.
Основная часть урока:
Задача: Обучение подвижным играм «Прыжки по полосам», «Волк во рву» и повторение, разученных ранее
«Охотники и утки», « Мы веселые ребята» .
Средства: После объяснения правил игры учителем, выполнение двигательных действий, соответствующих
данной игре . Выполнение пальчиковой гимнастики.
Отработка умений играть в подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками.. Закрепление знаний и
умений при помощи игры «Охотники и утки».
Методы: игровой ; групповой; командный, в сочетании с словесным и наглядным методами.
Подвижные игры благотворно влияют работоспособность, повышают эмоциональное состояние,
улучшают координацию, точность движений и развивают физические качества школьников.
Заключительная часть урока:
Задача: Создание оптимальных условий для быстрого протекания восстановительных процессов.
Средства: Выполнение упражнений восстановление дыхания.
Методы: командный, при выполнении упражнений – фронтальный в сочетании со словесным,
наглядным методом обучения.
Дополнительные задания: малоподвижная игра – дается с целью снижения нагрузки и
эмоционального возбуждения.
Подведение итогов:
Задача: Анализ деятельности учащихся на каждом этапе урока и выставление итоговой отметки за урок
Выполнение поставленных задач.
Средства: воспитательных задач – самостоятельная работа, выполнение разминки самостоятельно после
показа учителем;
образовательных задач – подвижные игры с бегом, метаниями, прыжками, направленные
на развитие физических качеств; изучение новых подвижных игр и их правил.
оздоровительных задач – выполнение упражнений восстановление дыхания и для
профилактики плоскостопия, малоподвижной игры и соблюдение санитарно-
гигиенических требований.
Результативность урока: цели и задачи урока достигнуты.
ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УРОКА