Напоминание

"Сложение и вычитание смешанных чисел"


Автор: Щеглова Ольга Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: г. Сергиев Посад
Наименование материала: конспект урока в 5 классе
Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание смешанных чисел» подготовила учитель математики Щеглова Ольга Владимировна г. Сергиев Посад
2016
«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Цель урока:
повторение и закрепление изученного материала, контроль усвоения знаний.
План урока:
1. Организационный момент. 2. Математическая разминка. 3. Игра «Найди клад». 4. Итог урока.
Оборудование:
распечатанные листы с заданиями, таблицы к подсказкам, пронумерованный алфавит, ключевые слова к уроку.
Ход урока

1.

Организационный момент
– Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы должны повторить, как складываются и вычитаются смешанные числа. Но делать мы это будем играя. Поиграем в игру «Клад». Но сначала проведем небольшую математическую разминку.
2. Математическая разминка.
1) Какое слово «лишнее» и почему? – Сумма, разность, множитель, уменьшаемое. (Подчеркнутое слово лишнее, так как множитель не является компонентом ни сложения, ни вычитания). 2) Вместо звездочки вставьте такие числа, чтобы равенства оказались верными: 5 1 5 31   ; 4 3 10 4   ; 3 9 3 29   ; 5 2 1 7   ;    5 3 23 . Ответ: 6, 43, 2, 5, 6. 3) На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять зеленый квадратик, неверно – красный, если выполнен не до конца – желтый. 1) 10 5 8 5 4 5 5 1 3   - неправильно 4) 7 5 7 3 7 1 1   - правильно 2) 8 3 8 5 1   - правильно 5) 6 8 3 6 3 3 6 5   - не до конца 3) 5 5 5 5 3 3 5 2 2   - не до конца 6) 4 3 3 4 1 2 5   - неправильно В ходе решения исправить ошибки. Ответ: 1) 9 5 5 8  ; 2) 8 3 ; 3) 6 5 5 5  ; 4) 7 5 ; 5) 6 2 4 6 8 3  ; 6) 4 3 2 .
3.

Игра «Клад».
- Итак, мы ищем клад. Чтобы его найти, вы должны найти 4 подсказки, которые будут прятаться в математических заданиях.
1 подсказка
Самостоятельная работа по вариантам (дифференцированный подход: 1 вариант – более простой, чем 2 вариант). – Нужно решить примеры и, найдя ответы в таблице, составить слово (буквы открываются не сразу).
1 вариант 1) 1 3 1 2  ; 2) 3 2 3 1 4  ; 3) 9 1 1 9 2 4  ; 4) 10 3 1  Ответ: 1) 3 1 3 ; 2) 5 ; 3) 9 3 5 ; 4) 10 7 . (должно получиться слово
СТОЛ
) 2 вариант 1) 3 1 6 3 2 3  ; 2) 7 3 1 7 2 2  ; 3) 7 5 2 7 4 5  ; 4) 18 17 1  ; 5) 8 1 2 8 7 4  . Ответ: 1) 10 ; 2) 7 5 3 ; 3) 7 2 8 ; 4) 18 1 ; 5) 8 6 2 . (должно получиться слово
ДОСКА
) После выполнения работы проверяются ответы, и ребятам учитель открывает первую подсказку: слово
КЛАД
(слово вывешивается на доску).
2 подсказка
– Чтобы получить вторую подсказку, вы должны открыть 3 сейфа (каждый вариант открывает свой сейф). А сейф – это уравнение. Чтобы открыть сейф, надо решить уравнение. 1 сейф 6 1 31 6 5   х Ответ: 6 2 30  х 2 сейф 7 6 1 7 4 21   n Ответ: 7 5 19  n 3 сейф 8 3 9 8 7 5   a Ответ: 8 2 15  a Целая часть смешанного числа, получившегося при решении уравнения, соответствует определённой букве алфавита. Определите свою букву, и если вы все сделали верно, то должно получиться слово.
А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж
1 2 3 4 5 6 7 8
З

И

К

Л

М

Н

О

П
9 10 11 12 13 14 15 16
Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч
17 18 19 20 21 22 23 24
Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я
25 26 27 28 29 30 31 32 Номер задания
О

Т

С

Л
1 3 2 4 3 1 2 3 1 3 3 2 3 5 3 3 4 3 1 1 3 9 3 5 9 1 5 5 9 3 4 5 4 9 3 1 10 8 10 9 10 7 Номер задания
С

А

Д

К

О
1 3 1 10 3 2 9 10 9 3 3 9 2 7 6 3 7 5 2 7 4 3 3 7 5 3 3 7 2 8 9 7 7 8 7 2 7 7 4 18 17 1 18 11 18 1 18 7 5 8 1 2 8 6 2 8 5 2 8 6 3 2
(Получается слово
ЭТО
, которое вывешивается на доску, на доске появляется фраза
«КЛАД –

ЭТО…»
)
3 подсказка
– Получить подсказку становится труднее, задания усложняются. Чтобы получить третью подсказку, надо вычислить значения двух выражений (по вариантам). 1) 5 4 3 5 2 2 5 1 4 5 2 3    Ответ: 5 2 1 2) 6 5 2 6 2 3 6 5 1 6 1 2    Ответ: 6 5 – А теперь найдите ответы в таблице и составьте слово.
ВА

МЫ

НА

ШИ

ВЫ
5 2 1 6 1 5 2 2 6 5 6 5 1 (должно получиться слово
ВАШИ
, на доске фраза:
«КЛАД – ЭТО ВАШИ…»
)
4 подсказка
– Вам осталось найти последнюю подсказку. Она прячется в этой задаче. Клоун гастролировал в двух городах: в одном 7 2 8 недели, в другом – на 7 4 3 недели меньше. Сколько всего недель гастролировал клоун? Сколько дней он провел на гастролях? Ответ: 13 недель, 91 день.
ЗНА
13
ВОЛНЕ
7 14 11
НИЕ
90
МУЧЕ
7 7 12
НИЯ
91 (должно получиться слово
ЗНАНИЯ
, на доске фраза:
«КЛАД – ЭТО ВАШИ ЗНАНИЯ»
)
4.

Итог урока.
Подведение итогов урока, выставление оценок:  ребята, на парте у каждого из вас находятся цветные листочки: розовый – соответствует оценке «5»  зеленый – соответствует оценке «4»  желтый – соответствует оценке «3». – Оцените свои знания и работу на уроке.
1 вариант


1 подсказка
1) 1 3 1 2  ; 2) 3 2 3 1 4  ; 3) 9 1 1 9 2 4  ; 4) 10 3 1 
2 подсказка
1 сейф: 6 1 31 6 5   х ; 2 сейф: 7 6 1 7 4 21   n ; 3 сейф: 8 3 9 8 7 5   a .
А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж
1 2 3 4 5 6 7 8
З

И

К

Л

М

Н

О

П
9 10 11 12 13 14 15 16
Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч
17 18 19 20 21 22 23 24
Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я
25 26 27 28 29 30 31 32
3 подсказка
5 4 3 5 2 2 5 1 4 5 2 3   
ВА

МЫ

НА

ШИ

ВЫ
5 2 1 6 1 5 2 2 6 5 6 5 1
4 подсказка
Клоун гастролировал в двух городах: в одном 7 2 8 недели, в другом – на 7 4 3 недели меньше. Сколько всего недель гастролировал клоун? Сколько дней он провел на гастролях?
2 вариант

1 подсказка
Номер задания
О

Т

С

Л
1 3 2 4 3 1 2 3 1 3 3 2 3 5 3 3 4 3 1 1 3 9 3 5 9 1 5 5 9 3 4 5 4 9 3 1 10 8 10 9 10 7
ЗНА
13
ВОЛНЕ
7 14 11
НИЕ
90
МУЧЕ
7 7 12
НИЯ
91
1) 3 1 6 3 2 3  ; 2) 7 3 1 7 2 2  ; 3) 7 5 2 7 4 5  ; 4) 18 17 1  ; 5) 8 1 2 8 7 4  .
2 подсказка
1 сейф: 6 1 31 6 5   х ; 2 сейф: 7 6 1 7 4 21   n ; 3 сейф: 8 3 9 8 7 5   a .
А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж
1 2 3 4 5 6 7 8
З

И

К

Л

М

Н

О

П
9 10 11 12 13 14 15 16
Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч
17 18 19 20 21 22 23 24
Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я
25 26 27 28 29 30 31 32
3 подсказка
6 5 2 6 2 3 6 5 1 6 1 2   
ВА

МЫ

НА

ШИ

ВЫ
5 2 1 6 1 5 2 2 6 5 6 5 1
4 подсказка
Клоун гастролировал в двух городах: в одном 7 2 8 недели, в другом – на 7 4 3 недели меньше. Сколько всего недель гастролировал клоун? Сколько дней он провел на гастролях? Номер задания
С

А

Д

К

О
1 3 1 10 3 2 9 10 9 3 3 9 2 7 6 3 7 5 2 7 4 3 3 7 5 3 3 7 2 8 9 7 7 8 7 2 7 7 4 18 17 1 18 11 18 1 18 7 5 8 1 2 8 6 2 8 5 2 8 6 3 2
ЗНА
13
ВОЛНЕ
7 14 11
НИЕ
90
МУЧЕ
7 7 12
НИЯ
91


В раздел образования