Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте программы "Социокультурные истоки"
Автор: Сергеева Татьяна Ивановна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 6 - центр развития ребенка" Населённый пункт: город Сергиев Посад, Московская область Наименование материала: презентация Тема: Духовно-нравственное воспитание дошкольников в контексте программы "Социокультурные истоки" Раздел: дошкольное образование
Духовно-нравственное
воспитание
дошкольников в
контексте программы
«Социокультурные
истоки»
Образование и духовность являются важнейшим
фактором оздоровления региональной среды
Национальная
образовательная
программа
«Социокультурные
истоки» (Истоковедение)
(авторы: профессор И.А.
Кузьмин и профессор А.В.
Камкин)
Ценности культуры – народный фольклор
Ценности внутреннего мира человека – Вера,
Надежда, Любовь, Мудрость
Нравственные ценности - способность к различению добра
и зла, послушание, почитание родителей, забота о
ближнем, терпение, доброта, сострадание, сорадование в
радости.
Ценности деятельности Человека - праведный труд на
земле, верное служение людям и отечеству, добрых рук
мастерство, таланты человека.
Социокультурные ценности - семья, род, Родина, защита
родной земли, забота о тех, кто в ней нуждается, единение и
радость в празднике.
Ценности внешнего мира, составляющие природно –
культурное пространство России -родные просторы (поля и
нивы), сказочный лес, «братья наши меньшие», горы и реки,
моря – океаны, деревни и города.
Проектная деятельность в контексте
программы «Социокультурные истоки»
(Истоковедения)
Духовно-нравственный
проект
«Русский святой
Преподобный Сергий
Радонежский»
Обращение к педагогам России рассказать
об учениках Преподобного Сергия
Радонежского
С.Рачинский
«Сейчас, как никогда, нужен личный подвиг, бесконечно
тяжкий, до смешного скромный, потому – великий!»